Урок Математики, тема: "Уравнение"
план-конспект урока (2 класс)

Разработка урока по математике "Уравнение", урок открытия новых знаний, плюс презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики, "Уравнение"19.29 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_matem.ppt882.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 «Б»

Дата проведения:11.12.2020

Тема урока: «Уравнение»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний (устный счёт), несколько учащихся работают по карточкам.

а)      Как называются числа при сложении?

         Как называются числа при вычитании?

б)   Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?

      Найти сумму чисел 30 и 6.

      Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?

      Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.

      Уменшить на 3 числа : 18, 30, 79.

в) Задача:

       На празднике было 12 девочек и 10 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?

       В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?

- Посмотрите , что это? (слайд)  (равенства и неравенства)

- А как называются такие выражения? (примеры с окошечками)

- А такие? (буквенные)

- А теперь я предлагаю вам разбить данные записи на две группы.

- Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение?

- На что похожа эта запись? (на буквенную и пример с окошком)

- А кто знает, как в математике называются такие равенства?

III. Постановка учебной задачи. Работа по  новой теме урока

- Тема нашего урока "Уравнение"

 - Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

- Откройте учебник на с.80. Скажите мне, что же вы сегодня узнаете и чему научитесь?

- А моя задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

 - Рассмотрим данную запись. Х+4=12 (слайд )

- О чём нам говорит знак «=»? (что это равенство)

- В нем известны все числа? (нет)

- Что неизвестно? (первое число)

-Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква «икс».

- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти, узнать какое это число)

- Давайте вспомним, как называется этот компонент? А какое мы знаем правило?

- Чему же равен х?

- Мы с вами решили уравнение, т.е. подобрали такое число, при котором и левая и правая части будут равны.

Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти. (слайд с определением)

- Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.

- Чтобы решить уравнение надо... слайд

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) -  Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

  • 16+у=30
  • 40-х
  • 99+R<101
  • 55+5=60

 -  Почему выбрали это: 16 +у=30 (Есть знак = и неизвестное число)

 - Какое число неизвестно? Как называется этот компонент?

 - Как найти неизвестное слагаемое?

16+у=30
у= 30-16       я записываю на доске и комментирую
у=14

 -  Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.

16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 
сумма слева = сумме справа.

б) на с.81 под красной чертой выполняем задание.(учащийся работает с комментированием  у доски)

VI. Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели- всё в полном порядке.

VII. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику с. 81 задача 7

- Ребята, могу я эту запись назвать задачей?

- О чём говорится в задаче?

На чём едет мама?....у доски решает 1 ученик, коллективная проверка.

Самостоятельная работа по вариантам. Проверка по образцу, самооценка.

Резерв: с.80 №1

VIII. Итог урока:

- Вот и подошёл к концу наш урок

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что такое уравнение?

IX.Рефлексия. Домашнее задание.

 - Молодцы, ребята! Я говорю вам всем спасибо за урок.

- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте на полях смайлик.

- Дома выполните задание №4, №6, на с. 81, а также составьте 2 своих уравнения – 1 на сложение и 1 на вычитание, найти в них значение Х. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Молодцы! Начинаем работу.

Слайд 3

5 >4 12-7=5 14>13 3+8=11 6<9 6+10=16

Слайд 4

+3=10 -4=9 15- =13

Слайд 5

а+4 13+к х-5

Слайд 6

В+3 +4=8 х-4=12 -5=3 х+10 2+с

Слайд 7

Тема. Уравнение. Решение уравнений. Х - 4 = 12

Слайд 8

Узнать что такое уравнение. Научится их решать . Составить алгоритм решения . Задачи урока :

Слайд 9

Х - 4 = 12 = Равенство, в котором Х есть неизвестное число - это уравнение .

Слайд 10

Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Х - 4 = 12

Слайд 11

Прочитай выражение Назови действие, компоненты . Вспомни, как найти неизвестный компонент. Запиши и вычисли. Проверь.

Слайд 12

16 + у=30 40-х 99+а < 101 55+5=60

Слайд 13

Самостоятельная работа І вар. ІІ вар. 13 - Х = 7 14 – х = 9

Слайд 14

І вар. ІІ ряд 13 - Х = 7 14 – х = 9 Х= 13-7 х= 14-9 Х=6 х=5 13- 6=7 14-5=9 7=7 9=9 Самопроверка

Слайд 15

Стр. 80 №1-

Слайд 16

Дом.задание: №4, №6, на с. 81, составить 2 своих уравнения – 1 на сложение и 1 на вычитание, найти в них значение Х.

Слайд 17

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики Тема "Уравнение" 1 класс УМК "Школа 2100"

 Автор: Шрайнер Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ пос.Бурный»Предмет: МатематикаКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода) Технологическая карта изучения тем...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Конспект урока по математике. Тема: "Уравнение".

Конспект урока по математике.ОС «Школа 2100»УМК «Моя математика», авторы Демидова Т. Е., С. А. Козлова, Тонких А. П.Класс: 1Тема: Уравнение. Проверка уравнения....

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Самостоятельная работа по математике. Тема "Уравнения". 3 класс

Карточки на два варианта для самостоятельной работы по теме "Уравнения" в 3 классе....

Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс

Конспект урока  математикиТема : УравнениеЦелевые установки на достижение результатовЛичностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Предметных: Понимать, ...