Конспект урока математики Тема : Уравнение 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рыжакова Татьяна Валентиновна

Конспект урока  математики

Тема : Уравнение

Целевые установки на достижение результатов

  • Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
  • Метапредметных:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_klass_-uravnenie-.doc59 КБ
Файл kartochki_1.docx11.72 КБ
Файл kartochki_2.docx11.56 КБ
Файл kartochki.docx19.53 КБ
PDF icon uravnenie.pdf419.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема : Уравнение

Учебное пособие, авторы, класс: математика М.И. Моро, 2 класс

Целевые установки на достижение результатов

  • Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
  • Метапредметных: 

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Содержание

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Коммуникативные УУД)

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(этап целеполагания )

 На доске карточки: ( в приложении)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите на какие группы мы разделим данные записи (если возникнет затруднение в какую группу отнести уравнение, то его можно пока поместить между рав-ми и бкув выр)

 

- Давайте дадим названия полученным группам

( равенства, неравенства, числовые выражения,  буквенные выражения)

- Посмотрите на неравенства, все ли они верны? (нет                                             )

- Посмотрите на равенства, все ли они верны? (нет                                             )

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Делят на группы

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Математическая разминка

-Значит у нас возникла проблема: в какую группу отнести данную запись!!!!!!!!!!!!

- Хорошо, мы сейчас проведем небольшую математическую разминку и сразу вернемся к нашей неизвестной записи. Работать будете в тетради. Записываете только ответ. А когда один из  учеников озвучит этот ответ и найдет карточку с ответом на доске, вы проверяете свою запись и под числом ставите + или -  

  1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 12. Какое число я задумала?   (4)
  2. На сколько 15 больше, чем 7? (8)
  3. У Саши 6 марок, у Кати 12 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (18)
  4. Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 20? (11)
  5. Найди сумму чисел 82 и 10? (92)
  6. 1 слагаемое 82. Второе-4. Найти сумму (86)
  7. Найди разность двух чисел 77 и 7. (70)
  8. Уменьшаемое 39, вычитаемое 6. Чему равна разность? (33)
  9. Я задумала число, вычла из него 15 и получила 10. Какое число я задумала? (25)

 Ученики по одному выходят к доске, выстраиваются в ряд, держа карточки с ответами

А кто поможет построиться ребятам так, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. (Один ученик комментирует)

  • Переверните карточки. Ребята, какое слово получилось?

УРАВНЕНИЕ!!! Это и есть тема нашего урока.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД).

Первичное усвоение новых знаний.

- Значит данная запись называется УРАВНЕНИЕ (на доску)

СЛАЙД  1

-Произнесите слово уравнение, и подумайте какой смысл оно несет в себе?

 ( равенство, уравнять)

Учитель берет карточку с уравнением, показывает ее.

- Давайте же попробуем вместе дать определение что же такое уравнение и в какую группу мы его все таки поместим?

 УРАВНЕНИЕ – это (=) равенство , которое содержит (х) неизвестное число.

-Значит уравнение - это равенство.

- Запишите это уравнение в тетрадь……….

-Решите это уравнение ( возникает затруднение)

- Сейчас я попрошу вас показать цветом как вы справились с этим заданием.

( зеленый- знаю как решать, красный не знаю)

- Посмотрим на результат- красного цвета много.

- Какой будет следующая цель нашего урока? (научиться решать уравнения)

-А как вы думаете, что значит решить уравнение? ( найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)

- А чтобы научиться решать уравнения, необходимо знать алгоритм. Что такое алгоритм? (порядок)

СЛАЙД

Решаем совместно уравнение, опираясь на алгоритм ( учитель записывает на доске, дети – в тетр) Я объясняю правило записи уравнения и вывешиваю образец

Первичное закрепление

СЛАЙД          5+х          5+х=15

- Прочитайте записи. ( сумма 5 и х) ( сумма 5 и х равна 15)

- сравните записи ( общее и различия)

- Какая запись является уравнением?

-Решим это уравнение ( 1 уч у доски, ост в тетр)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

 (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану

 (Регулятивные УУД).

Первичная проверка понимания.

– Назовите  следующий этап.

-Переходим к закреплению.

Оформить решение уравнений в тетради

(фронтальная работа)

х + 4 = 9   8 – у = 5  х – 4 = 6

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Первичное закрепление.

Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону

- Решите уравнения:

4 + у = 5     у – 3 = 3

- Слайд 6 . Эталон для самопроверки.

4 + у = 5              у – 3 = 3

у = 5 – 4              у = 3 + 3            

у = 1                    у = 6

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Самооценка по алгоритму( кружки)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану

 (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия.

-Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме (Слайд 7), чему научились на уроке.

Я –ЗНАЮ

Я –ЗАПОМНИЛ

Я - СМОГ

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Предварительный просмотр:

4

18

11

8

92

70

86

33

25

14

77

72

5

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е



Предварительный просмотр:

Уравнение

Равенства

Неравенства

Числовые выражения

Буквенные выражения



Предварительный просмотр:

Уравнение

Х + 2 = 8

5 + 6 = 11

13 + 20 = 23

7 + 2    19 – 7

15 – 9   k+4

13 – a   d – 6

4 + 6         15

7          19

18 – 2         18


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель: формирование представления  об уравнении и способе решения уравнения методом подбора....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...

Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Решение уравнение методом подбора " по программе "Школа России" 2класс

Конспект урока  по математике на тему "Уравнениею Решение уравнений методом подбора"....