Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Цель урока: формирование представлений об уравнении, умения решать уравнения способом подбора.

Задачи:

Образовательные: формировать первичное представление об уравнениях, умение записывать и читать уравнения, а также находить корень уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока –  урок освоения новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний (выражение с переменной) для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 1 ч.

2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности

1.Каллиграфическая минутка

2. Устный счёт

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Я всем желаю вам, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Ребята, на доске я написала  латинские буквы «х», «b» и число «3». Запишите их себе в тетрадь и продолжите до конца строчки.

- Стараемся, пишем красиво.

- Для вас я подготовила задания, хочу проверить, насколько вы умные, 1 задание называется «Продолжи ряд».

4, 7, 11, 16, 22…                          (29, 37, 46)

- Как вы нашли эти числа?

- Следующее задание на карточках, которые я вам раздала, прочитайте задание про себя и выполните самостоятельно.

Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6         9 + 4            7 + 5          10 + 2

4 + 8         6 + 6           13 + 0           9 + 3

8 + 5         13 – 1            13 – 0           14 – 1

- Проверяем.

- Открываем свой учебник на стр. 81, находим задание №3, что там нужно сделать?

- А как найти разность?

- Правильно, возьмите карандашик, и решите задание.

- Проверяем, что у вас получилось в каждом примере?

Записывают.

7-4=3

11-7=4

16-11=5

22-16=6

- Единица с каждым разом увеличивается.

1 столбик: 1, 3

2 – 1

3 – 2, 3

4 – 3

- Найти разность.

- Что бы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

9, 8, 8, 9, 6, 7, 5

Р1

Р2

П1

П2

П3

К1

III. Постановка цели и задач урока.

1. Постановка проблемы

2. Целеполагание

3. Решение проблемы

- Положите карандаши, и послушайте текст.

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

- Что сделал Рома с карандашами, когда считал их?

- Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно?

- Что следует написать на месте окошка?

- Давайте с вами подставим любую букву латинского алфавита. Какую?

Например, а. Что получится?

- Прочитайте равенство, которое у вас получилось.

- Что в этом равенстве есть?

- А буква может выступать в роли неизвестного числа?

- Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Какую цель вы поставите перед собой?

- Откройте стр. 80 вашего учебника и найдите правило в рамочке. Кто прочитает?

- Итак, что же такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Кто нам прочитает пример уравнения?

- В данном случае, х=8 – что это такое?

- Верно, число 8 является решением данного уравнения, или корнем.

- Объединил или сложил.

3 +  = 9

- Какую-либо букву латинского алфавита.

3 + а = 9

- Числа и буква.

- Да.

- Уравнение. Научиться решать уравнения.

- Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами.

Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным.

х + 4 = 12

х=8

- Решение уравнения.

Р1

Р2

Р3

П2

П3

К1

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Решение уравнений

- Найдите  №1 на стр. 80. Прочитайте задание про себя.

- Кто прочитает всему классу? Что нужно сделать?

- Какие числа мы будем подставлять вместо х?

- Решим это задание устно.

9+х=14. Какое число подставим вместо х?

- Почему? Какие компоненты сложения здесь есть?

- Какое у нас неизвестное слагаемое?

- Что нужно сделать, чтобы найти слагаемое?

- Так что нужно сделать?

- Что у нас получится?

- Верно, мы решили уравнение, х чему равен?

и т.д. с остальными примерами.

3, 5, 3, 1, 5, 1, 1.

- Подобрать такое значение х, чтобы получилось верное равенство.

7, 5, 1, 3

5.

- Слагаемое, слагаемое сумма.

- Второе.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

- Из 14 вычесть 9.

- 5.

- 5.

Р1

Р2

Р3

П2

П3

К1

К2

V. Первичная проверка понимания

- На стр. 81 найдите задание с вопросительным знаком. Что там нужно сделать?

- Посмотрите внимательно, кто нашел уравнение?

- Верно, возьмите ручки и запишите их в тетрадь.

- Давайте с вами решим 1 уравнение, второе.

Запишите его правее от записанных ранее уравнений.

- Что мы запишем дальше? Посмотрите на пример в учебнике.

- Что нужно сделать, чтобы найти х?

- Сколько будет 10 – 3?

- Что мы запишем здесь?

- Выбрать уравнение и записать его.

х-8=12

х+3=10

- Написать х=

- Нужно из суммы (10) вычесть известное слагаемое (3).

- 7.

х=7

Р1

Р2

Р3

П1

П2

П3

К1

VI. Динамическая пауза

Видео.

К2

VII. Первичное закрепление

1. Составление верных равенств

2. Решение задачи

- Берем ручки и записываем №2. Находим этот номер. Кто прочитает задание?

- Что нужно сделать?

- Что значит верные равенства?

- Значит, нам нужно составить равенство, решить и его, и найти верное равенство.

- Один решает у доски, все остальные в тетради.

18+2=20

34-14=20

56-50=6

70-50=20

13-7=6

 

- Равенства мы с вами решили, теперь составим верные равенства, то есть каждому равенству найдем его пару.

- Первый пример 18+2, какая ему пара подойдет?

- Молодцы, записываем ниже:

18+2 = 34-14 = 70-50 = 20.

- Какая пара у нас ещё образовалась?

- Верно, записываем ниже:

56-50 = 13-7 = 6.

- Молодцы, записываем ниже №6.

Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Поставь вопрос и реши задачу.

- Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает всему классу?

- Поставьте вопрос, соответствующий условию.

- Значит, требуется найти в задаче, сколько лет папе.

- Сможем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?

- Давайте запишем краткую запись, берём ручки, записываем:

Таня – 5 лет

Мама – на 19 лет старше Тани

Папа - ?

- Можем ли мы узнать сколько лет маме? Каким образом?

- То есть, если Тане 5 лет, а мама старше Тани на 19 лет, то, если к 5 прибавить 19, то мы получим возраст мамы.

- Записываем:

1) 5+19 = 24 (лет) – возраст мамы.

- Значит маме 24 года. Зная возраст Тани и мамы, мы сможем узнать возраст папы?

- Как? Что говорится об этом в задаче?

- Возраст Тани знаем? Возраст мамы знаем? Сможем решить? Что нужно сделать?

- Молодцы, записываем:

2) 5+24=29 (лет) – возраст папы.

- Молодцы, записываем – Ответ: Папе 29 лет.

- Составить верные равенства.

- Если значения в обеих частях выражения одинаковые, значит равенство верное.

- Подойдет 34-14, 70-50

- Где получилось 6.

- Сколько лет папе?

- Нет. Потому что мы не знаем, сколько лет маме.

- К возрасту Тани прибавить 19 лет.

- Да.

- Папе столько лет, сколько Тане и маме вместе.

- Да.

- Нужно к возрасту Тани прибавить возраст мамы.

Р1

Р2

Р3

П1

П2

К1

VIII. Итог урока

- Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?

- Что называется уравнением?

- Что значит «решить уравнение»?

- Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

- Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным.

Р3

П3

К1

К2

IX. Информация о домашнем задании

- Открываем дневники и записываем домашнее задание: №7 стр. 81, карточка.

- На карточке уравнения, которые вы должны решить на следующий урок.

К2

X. Рефлексия

- Ребята, кому на уроке всё было понятно – покажите открытую ладошку, кому было ничего не понятно – кулачок.

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...

конспект-урока по математике 2 класс Школа России по теме "Уравнение. Математический диктант № 4"

Конспект -урока по  математике 2 класс Школа России   по теме  "Уравнение. Математический диктант № 4"....