Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Решение задач»

Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

·        Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы.

·        Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_17.02.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Решение задач»

Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы.
  • Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы в классе всем стало тепло и уютно! Тихонько сели. Меня зовут Александра Власовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

2. Мотивационный

2

Без счета не будет

На улице света,

Без счета не сможет

Подняться ракета,

Без счета письмо

Не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Настраиваются на урок

Самоопределение (Л)

Устный счет

5

Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз и 10 клеток вправо. Запишите число. (17 февраля)

Рассмотрите и вычислите значения выражений:

18 + 12

9 + 31

65 – 35

24 + 16

90 – 50

23 + 7

70 – 40

Разделите выражения на две группы.

(Данные выражения можно разделить на 2 группы следующим образом: выражения, значения которых равны 30, и выражения, значения которых равны 40.)

По какому признаку разделили выражения на две группы?

Кто распределил по-другому?

Молодцы.

Записывают и выполняют вычисления

Отвечают на вопросы

Владеть общими приемами вычислений (П)

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Слушать и понимать речь других (К)

3. Актуализация знаний

5

Ребята посмотрите на выражения.

80-26

43-27

84-23

76-58

98-74

40-26

54-39

70-59

69-32

Разделите выражения на три группы.

84-23

98-74

69-32

80-26

40-26

70-59

43-27

76-58

54-39

Посмотрите на слайд. Поднимите руку у кого так же. Молодцы.

При решении выражений какого столбика мы не будем разбивать десяток на единицы? (Первого)

Что общего у выражений второго и третьего столбика? (При их решении нужно разбивать десяток на единицы)

На сколько при этом уменьшится количество десятков? (На 1 десяток)

Как мы показываем это при вычислении столбиком? (Ставим над десятками точку)

Верно.

Рассматривают выражения

Распределяют выражения на три группы

Самопроверка по эталону

Отвечают на вопросы

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Контроль, самопроверка (Р)

Построение речевого высказывания (П)

4. Постановка учебной задачи

2

Как вы думаете, какая тема урока? (Закрепление)

Кто догадался, какие вычислительные приёмы мы будем сегодня закреплять?

Ставят цели урока

Подведение под понятие (П)

5. Решение частных задач

5

Откройте учебники на странице 30, №1. I вариант решает первую строчку, II вариант вторую строчку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом. Возьмите ручку другого цвета.

За каждый правильный ответ ставим +, за неверный -.

Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок.

Поднимите руку, кто допустил одну, две ошибки.

Будьте внимательнее.

Находят значение выражений

Осуществляют взаимоконтроль

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (П)

Взаимопроверка (Р)

6. Первичное закрепление материала

3

Откройте учебники на странице 30, №3. Прочитайте задачу.

Какие вопросы нужно составить чтобы задача решалась 12 + 6?

А затем так 12 + (12 + 6)? (Сколько фломастеров у брата, сколько всего фломастеров)

Молодцы, ребята.

Читают задачу

Составляют вопросы к выражениям

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П)

Физминутка

2

Давайте встанем из-за парт и немного отдохнем. Посмотрите на экран и повторяйте движения.

Повторяют движения

7. Закрепление изученного материала

15

Прочитайте задачу под №2.

Что нам известно? Что требуется узнать?

Давайте составим краткую запись. Один человек на доске, остальные в тетради.

Было-?

Полили- 5г. и 3г.

Осталось-4г.

Решите задачу самостоятельно. Какой ответ получился? Как вычислили?

Посмотрите на рисунок в номере 4.

Что значит «пара носков»?

Как узнать сколько всего носков? (Нужно число 2 взять 4 раза: 2+2+2+2=8) Верно.

Посмотрите на №6.

Нарисуйте по 3 кружка 4 раза.

Как узнать, сколько всего кругов получилось? (Число 3 взять 4 раза: 3+3+3+3=12)

Найдите задание в конце страницы 30.

Выполняем самостоятельно. I вариант – 1 столбик, II вариант – 2 столбик. Два человека у доски, остальные в тетради.

Посмотрите, как решены выражения на доске.

Сравните с решением, которое выполнили вы.

Всё ли верно выполнено на доске? С чем вы не согласны?

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись

Решают задачу

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Самостоятельно расставляют знаки

Самопроверка по эталону

Владеть общими приемами решения задач (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Выполнение учебного действия (П)

Использование знаково-символических средств (П)

Строить логическую цепь рассуждений(П)

Контроль (Р)

8. Рефлексия

5

Запишите домашнее задание: № 7, 9 стр. 30.

Чему научились сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Всё ли было понятно?

Какие трудности испытали?

Что вам помогло с ними справиться?

Записывают д/з

Отвечают на вопросы

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

конспект урока математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение"

Урок математики в 3 классе с использованием личностно-ориентированного подхода....

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."

Урок математики построен по принципу развивающего обучения...