Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Преподавание в начальной школе.

Конспект урока математики во 2 классе по теме: «Решение задач»

(Школа России)

 Цель: закрепить навыки решения задач  на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

 память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценки.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищу.

4. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

следить за посадкой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Учебник, тетрадь, лепестки с заданиями, эмблемы с домашним заданием, смайлики для самооценки, аудио запись для физминутки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Занятие математикой

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

- Все задания для нашего урока я получила на лепестках. Выполнив все упражнения, мы посмотрим, какой же,  цветок у нас получился, и преподнесем его Королеве Математике, которая ждет нас в конце урока у себя во дворце.

II. Итак первый лепесток.

Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7

-Что вы можете сказать об этой цифре?

III. Берем второй листок.

Устный счет.

Найти закономерность и продолжить ряд. 

7, 10, 9, 12, 11… (14, 13, 16, 15, 18, 17, 20, 19…)

- Что заметили? (Число сначала увеличивается на три, а следующее уменьшается на один).

 Графический диктант:

1кл.вправо,1вниз, 2вправо, 1по диагонали влево вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…

http://festival.1september.ru/articles/412867/image2936.gif

ЗАДАЧИ-ШУТКИ
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды (индивидуальные карточки).

13 – 7         6 + 8         90 – 20

14 – 7         7 + 8         80 – 30

15 – 7         8 + 8         70 – 40

Р е ш е н и е:

16 – 7         9 + 8         60 – 50.

IV. Берем следующий лепесток.

Сравнение числа и числового выражения.

Сравнение именованных чисел.

На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь.

(12 – 7 < 8         12 > 5 + 6         3 см > 29 мм)

(Физ. минутка для глаз)

V. Какое же задание нам предлагает вот этот лепесток?

Работа над задачами.

Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно.

– Является ли прочитанный вами текст задачей?

– Докажите.

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой?

– О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

– Как это записано кратко? 

– Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) 

– Как это записать кратко? 

– Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись?

– А чем удобна схема?

– Запишите решение и ответ задачи.

– Проверьте работу друг друга.

Физминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик- чирик- чирик- чирик…

– Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1).

– Найдите и прочитайте только условие задачи.

– О чём в задаче спрашивается?

– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.

Было – ?

Продал – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ. 

– Как эту же задачу записать при помощи чертежа-схемы?

Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях.

– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

Следующую задачу 3 (с. 24 учебника, часть 1) дети могут разобрать в группах.

Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой (по выбору учеников, также дети могут сделать обе записи).

Проверяется запись и решение задачи фронтально (по одному представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на доске).

VI. А вот и следующий лепесток

Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1).

– Что хотите сказать?

– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие  фигуры  следует  отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.)

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1).

-Молодцы! Какой получился цветок?

-Правильно. Ромашка.

-Вот его мы и подарим Королеве Математики.


Королева: Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Вы очень хорошо считали, решали примеры и задачи, и я решила вас наградить эмблемами. Но это не совсем простые эмблемы, они  с вашим домашним заданием. Вы прочитаете это задание и выполните его.

(На эмблемах у каждого ребенка написана страница и номер задания, в зависимости от его способностей и уровня подготовки).

Королева: Спасибо вам, ребята. Вы меня очень порадовали. А сейчас вам пора
возвращаться и я движением волшебной палочки возвращаю вас назад.

До свидания.

VII. Итог урока.

     -Понравилось наше путешествие?

– Чему научил вас урок?

– Всё ли вам было понятно?

– Какая работа была для вас самой интересной?

     – Что бы вам хотелось выполнить ещё?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс Решение задач

Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....

Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).

Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....

открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"

«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении  уравне...

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Урок математики 1 класс "Решение задач"

конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...