урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Неверова Юлия Анатольевна

Конспект урока и презентация.

Цель: 

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях

Задачи:

1)                закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);

2)                закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;

уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar695.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»

Цель:  

Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направлениях

Задачи:

  1. закрепить знание зависимости между физическими величинами S, t и v (словесные формулировки);
  2. закрепление знаний о скорости сближения, скорости удаления, расстоянии сближения и удаления;
  3. уметь составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях.
    Организационная часть.  

Слайд №  2

Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с возможными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу. Только все вместе мы можем все преодолеть.  

Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задания.    

Устный счет. (Работа в парах).

Арифметический диктант(Учащиеся находят зашифрованное слово)

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

частное  чисел 900 и 9?(100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз (560)

Слайд №  3-щёлк

Проверим ваши ответы.

Слайд №  3-щёлк

-Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию

- Какое слово у вас получилось?

Слайд №  3 - щёлк

        Д В И Ж Е Н И Е

-Что такое движение?  (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние)

Слайд №4

- У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем отмечены ваши предыдущие успехи, а сегодня вы будете отмечать свои новые успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – мне нужна помощь

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Устный счёт

-В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Определение темы и целей урока.  

ВЫВЕШИВАЮ СЛОВО

- Ключевое слово сегодня на уроке?

- Движение.

- С этим понятием мы встречались когда?

-Определите тему урока.

- Сегодня мы будем решать задачи на движение.

КРЕПЯТСЯ СЛОВА ТЕМЫ

- О чём вам говорит эта схема?

Слайд №5          

- Одновременное движение навстречу друг другу.

- А теперь что происходит с объектами?

Слайд №6          

- Одновременное движение в разные стороны.

- Объедините эти две схемы. Определите более точно тему урока?

- Мы будем решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

КРЕПЯТСЯ СЛОВА ВСЕЙ ТЕМЫ

- Мы первый урок занимаемся по данной теме?

-Нет

- Какую определим цель сегодня на уроке?

Слайд №7          

- Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

ВЕШАЮ  НА ДОСКУ

закреплене знаний между величинами S, t и v

закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени и удаления

тренироваться составлять и решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

  1. Устные вычисления (одновременно).
  1. Работа по программе «Отличник»: по итогам дать оценку своей деятельности

Слайд №8          

  1. Работа на доске «Баскетбол»

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Отрабатывали знание зависимости между величинами скорость, время и расстояние

          - В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Решение задач

- Перед вами схемы задач.

Слайд №9          

- Сформулируйте задачи в группе (каждый составляет одну задачу и проговаривает другим

- Выберите задачи, где ход решения будет одинаков

- а) и г)

- Объясните свой выбор.

- И в первой, и во второй сначала необходимо найти скорость двух объектов, а затем умножить её на время.

- О каких скоростях идёт речь?

- в задаче а) – скорость сближения. В задаче г) – скорость удаления.

- Запишите самостоятельно решение этих задач выражением с ответом.

- Найдите схему решения этих задач.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ

-Сколько способов?

- Какой на данный момент более рациональный?

- Проговорите ответы.

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Формулировка задач

- Решение задач на нахождение расстояния сближения или удаления выражением

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

- У какой из оставшихся задач решение будет начинаться так же, как и у двух предыдущих?

- б)

- Объясните свой выбор.

- Сначала будем находит скорость сближения, потому что чтобы найти время одновременного движения двух объектов надо расстояние сближения поделить на скорость сближения.

- Запишите самостоятельно решение задачи выражением с ответом.

- Найдите схему решения этой задачи.

ВЫБИРАЮТ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ

- Проговорите ответы.

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Решение задач на нахождение времени сближения выражением

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Физминутка

Слайд №10

  1. Продолжение работы

- Запишем условие задачи в) в таблицу.работа в паре, самопроверка

Слайд №11

-

V

t

S

1 ОБЪЕКТ

?

3 мин

24 м

2ОБЪЕКТ

5 м/мин

- Решаем задачу самостоятельно.работа в паре

- Выберите схему решения и объясните.

НА ДОСКЕ РАЗЛИЧНЫЕ СХЕМЫ, УЧЕНИК ВЫБИРАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ СВОЙ ВЫБОР

Слайд №12

1 способ:

  1. 5х3=15(м) продвинулся второй объект
  2. 24-15=9(м) продвинулся первый объект
  3. 9:3=3(м/мин)

Слайд №12

         2 способ:

  1. 24:3=8 (м/мин) скорость сближения
  2. 8-5=3(м/мин)

 Ответ: 3 м/мин скорость второго объекта.

- Кто решил двумя способами?

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Решение задач на нахождение скорости объекта во время сближения

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

- Составьте все возможные обратные задачи к этой задаче.

РАЗДАЮТСЯ ЛИСТЫ С ПУСТЫМИ ТАБЛИЦАМИ

работа в ГРУППЕ

ЗАПИСАТЬ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ

Слайд №13

Решение задачи

Два пешехода вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого пешехода 5 км\ч, а скорость второго -6 км\ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?

- Разбейтесь по группам и решите задачу.работа в ГРУППЕ

ЛИСТОЧКИ С ДВУМЯ ЧЕРТЕЖАМИ– ОСНОВАМИ

- Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

- Мы решили две разные задачи. В одной получилось 8 км, а во второй 52 км.

-Почему получились 2 разные задачи по решению?

-Не было указано направление.    Это могло быть

Слайд №14

Встречное движение:

- Как же найти расстояние, которое они не доехали друг до друга?

- От расстояния между стартами вычесть расстояние сближения.

Слайд № 15

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30-22=8(км) - расстояние между пешеходами

Слайд №16

Противоположное движение

- Как же найти расстояние, на которое они отъехали друг до друга?

- К расстоянию между стартами прибавить расстояние сближения.

Слайд №17

  1. 5+6=11 (км\ч) - скорость сближения
  2. 11х2=22 (км) - пройдут расстояние через 2 часа
  3. 30+22=52(км) - расстояние между пешеходами

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Решение задач на нахождение расстояния между объектами во время сближения или удаления

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

  1. Подведение итогов.

Слайд №18

Тест и проверка

- Какое умение мы сейчас отрабатывали?

- Применение полученных знаний при выполнении теста

- В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили?

- Повторят……………….

- Мы её достигли?

- Да, потому что………………..

- Что говорят вам ваши маршрутные листы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения ...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования уме...

Урок математики "Решение задач на встречное движение" 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Решение задач на встречное движение"Цель: познакомить с новым понятием "скорость сближения"...