Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения    

решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о  встречном движении.        

Задачи:        

  • воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о  встречном движении
  • формировать активное  и сознательное отношение к желанию  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении;
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

создать содержательные и организационные условия для  формирования умения  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о встречном движении.    

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.   

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Ход  занятия (45 минут):

1. Проверка д/з в парах (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети сверяют в парах:

 

2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В начале нашего учебного занятия,  

 Вспомните, как мы находим путь, время, скорость движения?

S=V*t           V=S:t             t=S:V

 Сформулируйте  тему   занятия.

Дети догадываются, что   – это   формулы решения задач на движение  и самостоятельно формулируют тему    и цель занятия:

- Мы  будем    решать задачи на движение.  

3.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 -Тема   занятия:   Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.  

-Как  найти скорость, время, путь?

 

 

Учащиеся высказывают свои мысли.

                               4.   Объяснение новых знаний (15 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Работа по учебнику.

С.143№1

1)900:15=60(м/мин)-V Миши

2)870:15=58(м/мин)-V Пети

3)900+870=1770(м)

С.143№2

60*2+75*2= 270(км) – S

(60+75)*2=270(км) – S

Ребята    работают самостоятельно.

 

Проверка  по учебнику с. 144 и в парах.

 

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6.  Закрепление знаний  (10 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 С.144№3

11-8=3(ч)-t

(210-(34*3)):3=108(км)

 Ученики    решают задачу.

     

Какие формулы  использовали для решения задачи?

                           7. Дифференцированное задание (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику   (по закладке)

С.146№5

 

С.146№7(на маркерной доске)

Ребята  доказывают   

 

8. Домашнее задание (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с.   с.147 №10, 11

 

Ребята  знакомятся с д/з

Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-  Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +.

Если очень хорошо – !

Если остались вопросы – ?

Заполняют «Табло результатов» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»)

Темы: «Задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении», «Пригороды Петербурга. Петергоф, Стрельна, Ломоносов»Закрепление изученного материала(Урок с использованием ИКТ)Цели: ...

Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения ...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования уме...

Конспет урока по математикек на тему "Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях" 4 класс

Цель: развивать умение решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü Личностные: понимать универсальность мате...

Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала...