Фрагмент урока по математике 4 класс "Задачи на движение в противоположном направлении (встречное движение)"
план-конспект урока по математике (4 класс)

фрагмент урока по математике 4 класс 21 век 

учебник Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе с целью изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока Математика 4 класс Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

Тема: Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»; способствовать формированию умений решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; побудить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «встречное движение» и «скорость сближения»;

научатся решать задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель организует устный счет с целью актуализации знаний.

  1. Открытие нового знания, нового способа действия.

Учитель организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Прочитайте задачу. Рассмотрите схему движения мальчиков на доске. Как называется этот вид движения? (на доске натянута нить, показывающая расстояние пути, по середине нити флажок на магните, на краях отрезка из нити вырезанные из картона мальчики на магните).

– Это встречное движение.

- К доске выйдут два ученика и продемонстрируют встречное движение мальчиков. (выходят ученики, двигают мальчиков по направлению друг к другу).

– Сколько времени до встречи был в пути Миша?

– 15 минут до встречи был в пути Миша.

– Сколько времени до встречи был в пути Миша?

– 15 минут был в пути до встречи Петя.

– С какой скоростью шел Миша?

– 900 : 15 = 60 (км/ч) – со скоростью 60 км/ч шел Миша.

– С какой скоростью шел Петя?

– 870 : 15 = 58 (км/ч) – со скоростью 58 км/ч шел Петя.

Учитель просит показать движение мальчиков на доске исходя из их расчётов, обратить внимание на то, что скорости передвижения разная, но время, затраченное на встречу одинаковое.

– Какое расстояние между поселками?

– 900 + 870 = 1770 (м) – 1770 метров между поселками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика "Задачи на движение в противоположных направлениях" 4 класс

Цели урока:- помочь систематизировать знания по решению задач на движение в противоположных направлениях;- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память;- воспитывать усидчивость, це...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения ...

Карточки для самостоятельной работы по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях " 4 класс

Подборка карточек по математике "Задачи на движение в противоположных наравлениях" 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления....

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс

Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...

Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...