Конспект урока по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях».
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростями
движущихся объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zadachi_na_dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah_.docx | 42.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
«Задачи на движение в противоположных направлениях».
Технологическая карта урока
Дидактическая система: «Перспективная начальная школа».
Класс: 4 «в».
Предмет: Математика.
Авторы учебника: А.Л. Чекин
№ урока расписанию: № 4.
Тема урока: Задачи на движение в противоположных направлениях
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Создание условий, для формирования у учащихся усвоения правила, которое связывает скорость изменения расстояния со скоростями
движущихся объектов.
Задачи урока:
сформировать способность к исследованию при решении задач на движение;
отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на одновременное движение объектов;
учить читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени, скорости движения;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка цели.
- Основная часть.
- Рефлексия
- Домашнее задание
Средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. рабочие тетради «Математика №2» (авторы: Захарова О.А., Юдина Е.П.),
Ход урока.
Этапы урока | Задача урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые УУД | |
| Приветствие учеников, настрой на урок, проверка готовности к уроку. -Звонок прозвенел, начинаем урок! | Приветствие учителя. | |||
III. Основная часть | Развивать вычислительные навыки Развивать логическое мышление Отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на одновременное движение объектов. | - Ребята, чтобы настроиться на урок математики, давайте поработаем устно с математическими заданиями. Внимание на экран ( Слайды 2,3,4). | |||
Найти разность чисел: 83 и 57. | 26 | ||||
Во сколько раз 15 меньше 90? | 18 | ||||
Насколько 890 больше 650? | 240 | ||||
Найдите три восьмых от 400. | 150 | ||||
Перевести: 3сут.=…ч. | 72ч | ||||
18 увеличить в 6 раз. | 108 | ||||
520 уменьшить в 2 раза. | 260 | ||||
Перевести: 64кг 2г=…г | 64002 | ||||
Перевести: 56км 4м=…м | 56004м | ||||
Вычислить: 63:7:3х8:4х7:3:2х8= | 56 | ||||
-А сейчас давайте поработаем в группах На доске запись трех примеров: 2)7068+93840:46-506*18=… 3)(1285-21159:47)+ 14472:18=… -Назовите ответы, которые получились. -Чтобы узнать верно ли вы решили, сложите все числа, что у вас получилось. -Как вы думаете, данное число может встречаться в задаче? -Что оно может обозначать? -А что оно будет обозначать в задаче на движение? -Кто может преодолеть такое расстояние? -Также это расстояние может преодолеть человек, так как за час он проходит около 4 километров. | Решение примеров по группам. 1 группа:2133 2133+0+1639=3772. - Может. -Количество, расстояние, объем. -Расстояние. -Транспорт. | Коммуникативные УУД: | |||
-Сегодняшний урок будет посвящен задачам на движение в противоположных направлениях. | |||||
-Сначала давайте вспомним, что обозначают данные символы в задачах на движение. Посмотрите на слайд. | |||||
-Что обозначает s? | -Расстояние или пройденный путь | ||||
-Что обозначает t? | -Время в пути | ||||
-Что обозначает V? | -Скорость движения | ||||
-Правильно, откройте тетради и запишите дату. Сегодня 18 марта. | Запись в тетрадь. | ||||
1.Работа с учебником. Откройте в учебнике страницу 46, номер 15 | |||||
-…, прочитай условие задачи. | - Два поезда двигались в противоположных направлениях. После их встречи прошел 1 час, в течение которого первый поезд двигался с постоянной скоростью 80км/, а второй 70км/ч. На каком расстоянии друг от друга находятся эти поезда? | ||||
-Что нам известно? | -Скорость первого поезда 70 км/ч, скорость второго поезда 80 км/ч, время в пути 1 час. | ||||
-Что нужно найти? | -Расстояние между поездами. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. | |||
-Как будете искать расстояние между поездами при условии, что движение началось одновременно из одного пункта? | -Нужно найти какое расстояние проехал первый поезд, какое второй и сложить. | ||||
-Выполните действия в тетради. -Чему равно расстояние между поездами? | -150 км. | ||||
-Как вы думаете, как найти с какой скоростью увеличивается расстояние между поездами? | -Нужно сложить скорость первого и второго ученика. 5 км/ч. | ||||
-Так как найти с какой скоростью увеличивается расстояние между поездами?-Сколько получилось? 150 км/ч это и есть скорость изменения расстояния между поездами. | -Сложением первого и второго поезда. -150 км/ч. | ||||
-Посмотрите на значение расстояния между поездами и значение скоростей поездов? | - Что скорость увеличения расстояния между поездами равна сумме скоростей этих поездов (150 км/ч = 80 км/ч + 70 км/ч). | ||||
-Прочитайте задание номера 154. | |||||
сформировать способность к исследованию при решении задач на движение; | -Что в задаче известно? | - Расстояние 300 км, скорость поездов 70 и 80 км/ч. | |||
-Как узнать через, сколько часов произойдет встреча этих поездов? | -Расстояние между поездами разделить на их общую скорость | ||||
-Запишите действие в тетрадь, сколько получилось? | -300:150=2часа | ||||
-Прочитайте правило в рамке. | -Через 3 ч после встречи расстояние между поездами будет равно 450 км (150 км/ч•3 ч = 450 км). | ||||
-Прочитайте упражнение 155. | |||||
-Сейчас каждый подумайте, какую задачу можно составить. | - «Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 280 км, по одному маршруту одновременно отправились навстречу друг другу автобус и легковая машина. Через сколько часов они встретятся, если скорости их движения постоянны и равны соответственно 60 км/ч и 80 км/ч?» | Познавательные УУД: общеучебные, моделирование. | |||
-Как будем решать задачу? | 1) 60км/ч+80 км/ч=140 км/ч- скорость изменения расстояния. Ответ: автомобиль и автобус встретятся через 2 часа. | ||||
-Какой ответ запишем? | 1) 60км/ч+80 км/ч=140 км/ч- скорость изменения расстояния. Ответ: автомобиль и автобус встретятся через 2 часа. Со станции в противоположных направлениях одновременно выехали автобус и маршрутное такси. Зная, что средняя скорость такси 64 км/ч, а автобуса- 44км/ч, ответь на вопрос. | ||||
2. Работа в рабочей тетради. -Откройте рабочую тетрадь на странице 35. Выполнение схемы к задаче на доске. | |||||
учить читать и строить модели движения в заданных направлениях, находить закономерность изменения расстояния в зависимости от времени, скорости движения. | 1) Как узнать скорость изменения расстояния между автобусом и маршрутным такси? -Какое расстояние будет между автобусом и такси через час? 2) Какое расстояние будет между автобусом и такси через 3 ч? 3) Через, сколько часов расстояние между автобусом и такси станет 216 км? -Сколько получится? | ||||
1) Как узнать скорость изменения расстояния между автобусом и маршрутным такси? -Какое расстояние будет между автобусом и такси через час? 2) Какое расстояние будет между автобусом и такси через 3 ч? 3) Через, сколько часов расстояние между автобусом и такси станет 216 км? -Сколько получится? 4) Через, сколько часов расстояние между автобусом и такси станет 432 км? -Молодцы, все верно. | -Нужно найти сумму скоростей автобуса и маршрутного такси. 1) 108*1=108 км. 2)108*3=324 км Нужно расстояние, которое равно 216, разделить на скорость 108. -Через 2 часа. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений. | |||
Нужно расстояние, которое равно 432, разделить на скорость 108. - Через 4 часа. | |||||
Далее выполним следующее упражнение. | Задача 66. Жильцы двух соседних домов, решив встретиться, отправились одновременно навстречу друг другу. Зная, что один шел со скоростью 50м/мин, другой 35 м/мин, ответь на следующие вопросы | ||||
-Сейчас я попрошу одного ученика выйти к доске и начертить схему к этой задаче, остальные рисуют в тетради. | Выполнение задания у доски одним учеником. | ||||
1)Через сколько минут после выхода из дома соседи встретятся, если расстояние между домами 1700м? 2) На каком расстоянии находятся дома, если соседи встретились через 20 минут после выхода из дома? | 1) 50+35=85 м/мин- скорость изменения расстояния. 1700 м. | ||||
-Что нового вы узнали на уроке? Повторение правила. | Высказывания учеников. | Регулятивные УУД: | |||
-Откройте дневники, запишите домашнее задание. | Запись задания в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика "Задачи на движение в противоположных направлениях" 4 класс
Цели урока:- помочь систематизировать знания по решению задач на движение в противоположных направлениях;- развивать логическое мышление, устную и письменную речь, память;- воспитывать усидчивость, це...
Карточки для самостоятельной работы по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях " 4 класс
Подборка карточек по математике "Задачи на движение в противоположных наравлениях" 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления....
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс
Конспект урока по математике "Задачи на движение в противоположных направлениях. Математический диктант." 4 класс...
Карточки по математике. Задачи на движение в противоположном направлении. 4 класс
Карточки на движение в противоположном направлении для 4 класса....
Конспект урока по математике "Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = s:v"
Тип урока: открытие новых знаний и способов действийПедагогические задачи: создать условия для знакомства с зависимостью между величинами скорость, время, расстояние;способствовать формированию умений...
Конспект урока по математике «Задачи на движение»
Конспект урока по математике «Задачи на движение» для 4 класса, для детей ОВЗ...
Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях» (УМК «Перспектива», 4 клаас)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «скорость удаления»; формирование умения решать задачи на движение в противоположных направленияхЗадачи уро...