Учебно-методический комплект по математике на тему "Движение в противоположных направлениях"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx810.2 КБ
Файл matematika.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок математики

Слайд 2

Подумай! Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Слайд 3

Тема урока: Решение задач на движение Какие виды задач на движение вы знаете? Движение в противоположном направлении на удаление Движение в противоположном направлении навстречу друг другу Движение в одном направлении

Слайд 4

Что общего и в чём различия этих задач? Что общего? есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние В чём различия? направление движения объектов пункт отправления объектов время отправления значения величин и единицы их измерения

Слайд 5

Как найти … СКОРОСТЬ V= S : t ВРЕМЯ t = S : V РАССТОЯНИЕ S = V × t

Слайд 6

ТРЕНАЖЁР v = 2 км/ч t = 6 ч s - ? s = 12 км v = 3 км/ч t - ? s = 2 м t = 2 мин v - ? v = 10 м/мин t = 8 мин s - ? v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? s = 8 км t = 2 ч v - ? v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? s = 12 м t = 6 ч v - ? v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? v = 6 м/мин t = 15мин s - ? s = 60 см v = 15 см/с t - ? s = 90 км t = 9 ч v - ? v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? s = 70 км v = 14 км/ч t - ? v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? s = 60 км t = 12 мин v - ? 12 км 4 ч 1м/мин 80 м

Слайд 7

Самопроверка v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? 18 км s = 8 км t = 2 ч v - ? 4 км\ч v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? 80 км s = 12 м t = 6 ч v - ? 2 м\ч v = 1 2 км/ч t = 5 ч s - ? 60 км v = 6 м/мин t = 15мин s - ? 90 м s = 60 см v = 15 см/с t - ? 4 с s = 90 км t = 9 ч v - ? 10 км\ч v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? 80 м s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 5 ч v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? 100 км s = 60 км t = 12 мин v - ? 5 км\мин

Слайд 8

Работа с задачами

Слайд 9

40км/ч II 720км I 50 км/ч Показать (2) t встр ?

Слайд 11

Учимся составлять задачи на движение

Слайд 12

Показать (2) 65 км А В Составьте задачу ? км 3 ч 3 ч 110 км/ч 80 км/ч

Слайд 13

Точный бросок 678+24 2 48: 4 3 6 2 - 246 64 + 4 74 80 8 - 53 7 2 18 × 3 4 1 5 - 2 04 5 45 + 85 5 15:5 124 × 5 116 62 702 538 271 654 211 630 103 620

Слайд 14

Командная работа Решите задачу № 162 Желаю вам успеха!

Слайд 15

Подведём итог работы Чему мы учились на уроке? Что вам понравилось? Что было вам трудно?

Слайд 16

Домашнее задание: Составить свою задачу на движение на движение с удалением или вдогонку выполнить схему и решение или ОБЪЕКТ ДВИЖЕНИЯ Транспортные средства Животные

Слайд 17

Благодарю вас за работу!



Предварительный просмотр:

                            ТЕМА: «Движение в противоположных направлениях» (ПНШ)

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся умение решать задачи на движение в противоположных направлениях.

Планируемые результаты:

   Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

   Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.        Организационный этап.

1 мин.

Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь.

Приветствовать учителя.

II.       Подготовительный этап.

Целеполагание.

7 мин.

Ребята, ответьте на вопрос, нужны ли нам умения решать задачи на движения? Какие виды задач на движение вы знаете?

  • Движение в противоположном направлении

    на удаление

  • Движение в противоположном направлении

    навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении 

Что общего и  в чём различия
этих   задач?

Что общего?

  • есть объекты движения,
  • есть величины: скорость, время, расстояние

      В чём различия?

  • направление движения объектов
  • пункт  отправления объектов
  • время отправления
  • значения величин и единицы их измерения

Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку.

Определять тему урока. Ставить цель.

Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

III.        Работа по теме урока.

25 мин.

 Выполните задание на экране.  Хорошо молодцы! Теперь решаем задание из тренажера. Самостоятельно. Хорошо, молодцы, меняемся тетрадями, проверяем. У кого все правильно? Молодцы.

Ребята, посмотрите внимательно на экран что изображено на экране? Что мы можем сказать о задаче ? Что известно? Что требуется найти? Как? (Через 8 часов) .

Учимся составлять задачи
на движение. Составьте задачу по иллюстрации? Что известно? Какой вопрос можно задать? Можем ответить на него сразу? Хорошо. Молодцы.

Поиграем в баскетбол. Посчитаем.

Сейчас объединяемся в группы по 5 человек и выполняем задание на экране.

(Упражнение 160, 161) .

Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради.

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

Познавательные:   Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученного

3 мин.

Подведём  итог  работы

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что вам понравилось?
  • Что было вам трудно?

-Вспомните какие задачи мы определили на сегодняшний урок.(Слайд) Что получилось на уроке, а что не получилось?

Назвать задачи.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

V. Домашнее задание

2 мин.

Домашнее задание у вас творческое.

VI. Рефлексия деятельности

5 мин.

- Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

  • Я понял(а), что ….
  • Я узнал(а), что ….
  • Мне было интересно…
  • Теперь я буду …. (Слайд 7)

Продолжить предложения.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...