Дистанционная школа: территория возможностей.
рабочая программа (3 класс)

Емелина Наталья

                

 В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnaya_shkola.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                      Дистанционная школа: территория возможностей.

 В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения.

Это связано и с пандемией, и с новыми веяниями времени. Дистанционное обучение-это возможность для  всех. Это и возможность и для детей с ограниченными возможностями получить достойное образование. Создание новой системы образования стало возможным с появлением  компьютерных мультимедиа -средств, технологий и скоростных сетей телекоммуникаций.

 Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

 Дистанционное обучение – это взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты  и реализуемое специфичными средствами интернет -технологий или другими средствами.

 Существует большой набор средств, которые могут быть использованы для организации взаимодействия обучающегося  и преподавателя. Наиболее широкое распространение в начальной школе получили следующие:

*   Электронная почта. Данная форма взаимодействия доступна для обучающихся и среднего, и начального звена. Преимущество заключается в том, что обучающийся может выполнять задание в удобное для него время, используя все необходимые ресурсы.

*  Использование программы «Скайп» (Skype), позволяющей общаться через сеть интернет по всему миру. В этом случае преподаватель может давать необходимую консультацию непосредственно в процессе выполнения работы, обсуждать с обучающимся ход её выполнения, полученные результаты, вносить необходимые поправки.

*   Гугл- документы. Данный ресурс можно использовать и при работе с документами, и с презентациями, и с таблицами. При этом доступ к ним может быть одновременным, т.е. преподаватель «видит», как обучающийся выполняет задание, может корректировать его работу.

*   Возможно также использование различных чатов, блогов, форумов, видеоконференций и т.д.

При работе на дистанционном обучении прежде всего нужно  ориентироваться на те  средства интернет технологий , которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с ними, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоенного  учебного материала. Дистанционное обучение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Преподаватель может определить скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания. Дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше информации, позволяющей оценить знания, навыки и умения.  Проведение обучения для детей  имеющие ограниченные возможности.

Этот вариант обучения даёт возможность расширить аудиторию обучающихся, позволяет выстроить эффективную систему управления обучением, построенную на возможности сбора значительно большей информации о прохождении обучения слушателем  по сравнению с традиционным очным обучением. Это ещё и неограниченная возможность  пользоваться большим количеством источников получения информации помимо учебников и разнообразных  пособий .Это обучение даёт возможность ученику самому быстро находить нужную ему информацию. Он быстро может  найти информацию в компьютерных обучающих программах, в электронных пособиях, может сам  проверить себя в компьютерных системах тестирования и контроля знаний. Для него не составит труда поработать с электронными  справочниками и учебными аудио и видеоматериалами. Для современных детей это наиболее важное условие. Так как они «как рыба в воде» умеют добывать информацию с интернет ресурсов. И самое главное в удобное для них время. Это  всё  безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний. Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное обучение  имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед всеми обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка. Это шанс получения образования с радостью, без принуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»

Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...

"Школа - территория здоровья"

Выступление по обмену опытом...

Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация

Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией...

Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"

Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фо...

Сценарий открытия осеннего лагеря дневного пребывания «Территория возможностей»

Ведущий1.   Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!   Мы рады приветствовать вас!   Как много улыбок   Мы видим на лицах сейчас! Ведущий 2 .   Наш праздн...

Дистанционная школа: территория возможностей

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно ...