Конспект занятия "Самые известные художники мира"
план-конспект

Ваганова Татьяна Викторовна

Конспект проведения дистанционного занятия по теме "Самые известные художники мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_wecompress_com.docx175.75 КБ

Предварительный просмотр:

Горизонтальная линия

Дистанционное обучение

План занятия для ГПД

по теме “Самые известные художники мира.”

Воспитатель: Ваганова Татьяна Викторовна

Краткое описание

Искусство - это форма самореализации человека с целью отразить свое видение окружающего мира своего времени. Все это зависит не только от личных качеств художника, но и от социальной его составляющей. Картины могут отражать всё: начиная с внутренних переживаний и заканчивая масштабными историческими событиями.

Для чего нам это нужно? Значение искусства очень широко. Оно может быть средством коммуникации с целью передать определённую информацию. Например: свои политические взгляды, понимание мира, малейшие события. Кроме того, оно является развлечением, может создавать настроение, передавать эмоции.

Цели

  1. Познакомиться с величайшими художниками со всего мира.
  2. Кратко рассмотреть их произведения и узнать о замыслах создателя.
  3. Выразить свои эмоции в результате ознакомления с картиной.

Необходимые материалы

  1. Изображения художников и их картин.
  2. Текстовый материал для рассказа.

1. Леонардо да Винчи (1452-1519) Художник-ренессанс, ученый, изобретатель, архитектор и скульптор.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.

Мадонна Бенуа. 1478—1480.

Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно. Его зеленоватый свет не может рассеять полумрак, но в то же самое время является достаточным, чтобы высветить фигуру Мадонны и юного Христа. Основную «работу» совершает свет, льющийся слева сверху. Благодаря ему мастеру удаётся оживить картину игрой светотени и вылепить объём двух фигур.

«Одну из первых самостоятельных работ молодого живописца отличает новизна трактовки сюжета, решенного как жизненная сцена, где молодая мать, одетая в костюм современниц Леонардо и причесанная по моде тех лет, играя с сыном, протягивает ему цветок крестоцвета. Традиционный символ распятия воспринимается как невинная игрушка, к которой по-детски неловко тянется младенец Иисус, вызывая улыбку юной мадонны, любующейся первыми попытками сына освоить мир».

2. Винсент Ван Гог (1853-1890). Голландский художник-импрессионист.

Художник, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. При жизни был практически обойдён вниманием критиков.

Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08.02.1822), пастор реформатской церкви, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым по старшинству из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента, но умер, не прожив и дня. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

«Розовые розы» — одна из лучших картин последних двух месяцев жизни Ван Гога. В отличие от ярких оранжевых и жёлтых оттенков, которые он использовал, к примеру, в цикле «Подсолнухи», здесь им применяется более мягкое и меланхоличное сочетание цветов, говорящее о более плодородном и влажном северном климате. Эта картина типична для последнего периода творчества Винсента ван Гога ещё и тем, что в ней практически отсутствует тяготение (на первый взгляд кажется, что картину можно перевернуть, а эффект от этого не изменится) и пространственность (цветы как бы выдвинуты из плоскости картины в пространство, где находится зритель). Ван Гог сумел передать чувство непосредственной близости роз к наблюдателю. На то, где у картины низ, указывает практически невидимая чаша под цветами, а на глубину намекает лишь слегка изменяющаяся форма мазков и лёгкое изменение оттенков зелёного. Резкие тёмно-синие контуры листьев и стеблей роз, а также вибрирующие и извивающиеся линии являются примером влияния на художника японской резьбы по дереву.

3. Рембрандт ван Рейн (1606-1669).

Голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене.

Там он посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрел широкую известность.

«Ночно́й дозо́р» — название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения. Первый раз был вырезан кусок холста, во второй раз картине было нанесено более 10 ударов ножом, в третий раз картина была облита серной кислотой.

Рембрандт нашёл очень удачную композицию: мушкетёры выходят из тёмного дворика через арку на залитую солнцем площадь. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.

Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Он изобразил тот момент, когда капитан Баннинг Кок отдал приказание о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу, и всё пришло в движение. Прапорщик разворачивает знамя, барабанщик выбивает дробь, на него лает собака, мальчик убегает. На картине движутся даже детали одежды стрелков.

Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, их 16. Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. Наибольшее число загадок связано с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Поэтому многие исследователи считают её талисманом отряда. Но загадки остаются. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Возможно, Рембрандт изобразил на картине себя за правым плечом Яна Оккерсена, стрелка в цилиндре.

Проверка усвоенных знаний

Вопросы/задания для проверки знаний.

  1. Какой художник вам больше понравился и почему?Выбрать одну из наиболее впечатливших картин и рассказать об эмоциях, которые испытали от неё.
  2. Выбрать одну из наиболее впечатливших картин и рассказать об эмоциях, которые испытали от неё.

Практика

Практические задания для закрепления материала.

Расскажите о другом художнике или произведении, впечатливших вас.

разделитель страниц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень на картинах известных художников

Знакомство с произведениями художников изобразивших на своих картинах осень....

Морозова О.Н. План-конспект урока английского языка для 4-го класса по теме "Известные художники" КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; Задачи урока: Учебные:•             Формировать умение воспринимать...

Презентация к 23 февраля "Защитники Отечества в картинах известных художников\'\'

Презентация к 23 февраля "Защитники Отечества в картинах известных художников\'\'...

Презентация "Картины известных художников о матерях"

Данную презентацию можно использовать ко Дню матери....

Презентация "Картины с изображением детей известных художников"

Данная презентация может быть использована как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках по развитию устной и письменной речи....

Презентация"Знаешь ли ты картины известных художников?"

В презентации даны три рассуждалки о картине, от простого и обтекаемого к более конкретному, которые помогают догадаться о какой картине идет речь....