Урок литературного чтение 2 класс (дистанционный)
презентация к уроку (2 класс)

Сычинская Дарья Андреевна

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taynoe_stanovitsya_yavnym._sychinskaya.pptx295.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкция по организации работы 1. Дорогой друг, для эффективного занятия приготовь: 2. Сядь правильно перед компьютером. Чётко выполняй инструкции, данные на слайдах. 3. Через каждые 10 минут делай зарядку для глаз! Помни про гигиену письма. 4. В конце занятия выполни контрольное задание и отправь его на проверку учителю.

Слайд 2

Тема : В. Драгунский «Тайное становится явным».

Слайд 3

В. Драгунский прошел большой творческий путь. Он писал веселые сценки для концертов и цирка , песни и детские произведения. И лишь когда юные читатели познакомились с его героем Дениской Кораблевым, который был придуман благодаря сыну Виктора Драгунского Денису, в книге «Денискины рассказы», только тогда за Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. Рассказы В. Драгунского читаются легко ,т.к. в них юмор, шутки, они веселые, а также в них есть глубокий смысл, они поучительны. Всего было написано около 90 рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в других странах. Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

Слайд 4

Открой учебник на стр. 161. Прочитай название рассказа. В чём его необычность? (Название рассказа- целое предложение. Есть антонимы – тайное- явным).

Слайд 5

Чтение трудных слов Прочитай слова по слогам, а затем целыми словами : рас - кром - сал - РАСКРОМСАЛ за – жму – рил – ся - ЗАЖМУРИЛСЯ ин – тел – ли - гент – ный - ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ пре – до – став – ля – ет - ПРЕДОСТАВЛЯЕТ му – со - ро – про – вод - МУСОРОПРОВОД ми – ли – ци – о – нер - МИЛЛИЦИОНЕР по – стра – дав – ший - ПОСТРАДАВШИЙ фо – то – гра – фи – ро – вать – ся - ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ

Слайд 6

Попробуй объяснить значение слов и словосочетаний: Раскромсал – Посыпал песку – Глаза на лоб полезли – Интеллигентный - Мусоропровод – Язвительно - Клевещите – Пересилил -

Слайд 7

Раскромсал – неровно, небрежно разделить, разрезать что-то на части, на куски. Посыпал песку – посыпал сахара. Глаза на лоб полезли – сильно удивился. Интеллигентный - образованный, культурный. Мусоропровод – сооружение на каждом этаже дома для сбрасывание мусора. Язвительно – насмешливо. Клевещите – говорить о ком-то неправдивые вещи. Пересилил – заставить себя что-то сделать.

Слайд 8

Соотнеси картинки и названия достопримечательностей. Московский Кремль - Оружейная палата - Царь-пушка - Грановитая палата - А Б В Г

Слайд 9

Расскажи взрослым, что ты знаешь про эти достопримечательности. Московский Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть. Гранови́тая пала́та — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских зданий Москвы. Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница, являющийся частью Большого Кремлёвского дворца. « Царь-пу́шка » —величайший памятник русской артиллерии. Артиллерия - огнестрельные орудия (пушки, пистолет). Московский Кремль - А Оружейная палата - В Царь-пушка - Г Грановитая палата - Б

Слайд 10

Прочитай рассказ на стр. 161-167 учебника. 1. В каком городе происходят действия рассказа? 2. Что значит «тайное становится явным»? Прочитай. 3. Куда мама предложила сходить Дениске, если он съест всю кашу? 4. Что Дениска делал для того, чтобы каша стала вкуснее?

Слайд 11

5. Что Дениска сделал с кашей в конце? 6. Почему Дениска понял, что они не пойдут с мамой в Кремль, когда посмотрел на дяденьку? Прочитай. 7. Что Дениска запомнил на всю жизнь?

Слайд 12

С каким произведением познакомились? (Тайное становится явным). Чему оно учит? (Быть честным и говорить правду).

Слайд 13

Продолжи предложения : Сегодня я узнал ….. Сегодня я бы похвалил себя за ….. После урока мне захотелось ….. Сегодня я сумел ….. Рекомендую: подготовить выразительное чтение. Выполни контрольное задание и отправь учителю.

Слайд 14

Контрольное задание : Подготовь пересказ произведения по цитатному плану.

Слайд 15

Дистанционные задания :