АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Вариант 2.3.
календарно-тематическое планирование

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для М. Н.,

обучающегося в 1 дополнительном классе

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих

и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.3.

2020-2021 учебный год

(индивидуальное обучение на дому)

 

При сложной структуре дефекта обучение ребенка носит компенсирующий характер, определяя приоритет социальных (жизненных) компетенций.  Основной задачей обучения и воспитания становится формирование социальных (жизненных) компетенций: формирование элементарной картины мира: представлений о природе и жизни людей, навыков личной гигиены и самообслуживания, привитие простых социо-культурных и трудовых допрофессиональных навыков, воспитание культуры межличностных отношений: поведения со взрослыми и сверстниками в школе, дома, на улице и т.д.  

В соответствии с психофизическими особенностями обучающегося 1-го дополнительного класса, отсутствием подготовки к школе, дошкольной подготовки, с учетом проведенной частичной диагностики, наблюдений педагога и рекомендациями врача-психиатра, рабочая программа для М. Н. адаптирована и ориентирована на первоначальное формирование навыков коммуникации и социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 2.3.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

для М. Н.,

обучающегося в 1 дополнительном классе

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих

и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.3.

2020-2021 учебный год

(индивидуальное обучение на дому)

   

Рабочая программа разработана в соответствии с

- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1598, зарегистрированным Минюстом России 03 февраля 2015г., рег. № 35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Пр. от 22.12.2015г. № 4/15;

- адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3.), государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».  

- программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих детей). Авторы: К. Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова, И. Г. Багрова, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская, М. И. Никитина, Л. В. Никулина, М. Ю. Рау, В. В. Тимохин, Н. И. Шелгунова.  Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание, исправленное. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.

-   на основе примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20)

           Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающегося, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающегося на уроке; а так же с учетом  индивидуально-дифференцированного подхода на основе состояния здоровья М. Н., под которым понимается совокупность морфологических и функциональных признаков и данных анамнеза.

  М. Н. поступил в школу 1 сентября 2020 г.  Семья не полная. Мальчика воспитывает мама. У Н. есть старшая сестра. Со слов мамы мальчик ранее нигде не обучался, но иногда посещал реабилитационный центр по месту жительства: ……... В жизни Н. активное участие принимает бабушка. Она часто днем остается с внуком, когда мама мальчика уходит на работу. 

В ходе бесед с мамой и бабушкой мальчика было выявлено следующее. М. Н. в настоящее время не владеет никакими средствами коммуникации. Не пользуется слухом, не владеет дактильной азбукой, жестовой, либо какой-нибудь речью. Не смотрит телевизор, не понимает мультфильмы. Не умеет играть. Не знает и не понимает назначения игрушек, школьных принадлежностей и много другого. Во время занятий не концентрирует свое внимание ни на чем. Не умеет держать в руках карандаш и тому подобное. Все, что попадает ему в руки, тянет в рот. Мальчик самостоятельно не передвигается. Его надо все время держать за руку.

Проблемное поведение и полное отрицание любых попыток взаимодействия с педагогом (неприятие зрительного, тактильного и др. контактов) не позволяют провести психолого-педагогическое обследование. Диагностика проведена частично и требует продолжения для систематической корректировки АООП.

По результатам диагностического периода (сентябрь 2020г.) выявлено следующее:

Общие сведения.

  1. Персональные данные о ребенке и его родителях:

Адрес прописки и проживания

М. Н. проживает в не полной семье. У него есть старшая сестра. Мама воспитывает ребенка с активной помощью бабушки. В то время, когда мама мальчика уходит на работу, Н. остается с бабушкой. Дошкольной подготовки не проводилось.

  1. Характеристика семейных условий (бытовые условия, отношение членов семьи к образованию ребенка: мама М. Н. считает необходимым обучение ее сына в школе и (или) индивидуально на дому. Мама и бабушка мальчика доброжелательно относятся к Н., заинтересованы в успешном психофизическом развитии. Ребенок нуждается в постоянном уходе и присмотре. Навыки самообслуживания не сформированы.
  2. Заключение ПМПк и другие медицинские документы (в том числе данные о состоянии слуха (аудиограмма).

М. Н. имеет множественные диагнозы:

Сенсоневральная тугоухость 3ст. с двух сторон (СА – Отикон, 2018г. по ФСС в Р/З)

Окулист: Афакия (отсутствие хрусталика)

ЧАДЗН (Частичная атрофия зрительного нерва) левого глаза. Миопия средней ст.О4

Психиатр: легкая умственная отсталость, гипердинамический синдром с дефицитом внимания.

Невролог: последствия сочетанного поражения ЦНС (гипоксически-….,ВУИ). Шунтозависимая гидроцефалия (с-е после ВПШ справа). Выраженная задержка психо-речевого развития. Гипердинамический синдром с дефицитом внимания и поведенческими реакциями. Симптоматическая эпилепсия.

Аудиограмма: сенсоневральная тугоухость III степени

Психолого-педагогическая характеристика: 1. Особенности познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления: невозможно определить уровни; ребенок не умеет сосредотачивается, не удерживает внимание на объекте, организующая помощь не эффективна. Особенности внимания: кратковременное, неустойчивое, не может концентрировать взгляд на предмете дольше нескольких секунд.

Особенности памяти: не развита.

Особенности мышления: не развито.

Эмоциональное состояние не устойчивое. Учебное поведение не сформировано. Навыки самообслуживания не сформированы. Требуется постоянный контроль и постоянная помощь.

Взаимоотношения со сверстниками: со сверстникам не контактирует, т.к. находится на домашнем обучении.

Взаимоотношения с педагогом: от контактирования отказывается, не вступает в тактильный контакт. Инструкции взрослого не понимает.

Особенности социальных контактов: отсутствует познавательная активность, полное отсутствие речи.

Трудности в освоении норм поведения: не усвоены.

Трудности в обучении: на индивидуальных занятиях не работает.

Особенности различных видов деятельности:

Игровая деятельность: не выполняет простые игровые действия с предметами, нет усидчивости, игрушками не манипулирует, разбрасывает. Не играет в дидактические и подвижные игры.

Продуктивные виды деятельности: навыки и умения не соответствуют возрасту. Во всех видах деятельности требуется помощь в виде управления действиями ребенка взрослым.

Навыки самообслуживания: все за ребенка делает мама и (или) бабушка.

Хозяйственно-бытовой труд: участие не принимает.

Заключение ПМПК: рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной АООП НОО для слабослышащих обучающихся, вариант 2.3. с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями зрения.

  1.  Двигательная память проявляется в способности передвигаться по знакомым маршрутам за руку со знакомым взрослым.
  2. Двигательное развитие ребенка не соответствует возрастной норме; наблюдается нескоорденированность пальцевой моторики, нарушение координации, движения хаотичные, неумение манипулирования предметами. Мальчик самостоятельно передвигается, но за руку со знакомым взрослым, хорошо развиты хватательные функции рук. Карандаш, ручку не держит. Ведущая рука не определена.
  3. Особенности эмоционально-личностного развития, поведение ребенка в разных ситуациях: эмоциональный фон – безразличный: «отсутствующий»; отмечается эмоциональная ригидность, индифферентность.
  4. Представления о себе и об окружающем мире – отсутствуют. На собственное имя не реагирует.
  5. Оценка социально-бытовых навыков (навыки самообслуживания, бытового труда, общения с окружающими в быту.) – строго ситуативно под управлением взрослого
  6. Коммуникативные умения и навыки – строго ситуативно на уровне инстинктов. Может проявляться негативная реакция на соприкосновение с различными по фактуре поверхностями; прикосновение человека: может вырываться, куда-то бежать, переворачивать стул, раскачиваться и биться готовой о ближайшие предметы (стена, спинка кресла, дивана, голова педагога и т.д.)
  7. Состояние слуха (результаты педагогического обследования) – слух отсутствует.
  8. Состояние речи -  речи нет.  Полное отсутствие звуковых и словесных форм общения.
  9. Особенности деятельности (интерес и мотивация к деятельности, работоспособность, внимание, темп, продуктивность деятельности способ выполнения заданий (по словесной (жестовой) инструкции, действия по подражанию, по образцу и др.) – деятельность нецеленаправленная, хаотичная; деятельность заключается в манипуляции предметами в виде «тянет в рот», ломает предметы, гнет их и т.п.; стимуляции и разъяснения малоэффективны. Темп деятельности – умеренный, либо высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика); работоспособность – низкая (наблюдается пресыщение деятельностью уже с начала выполнения задания).
  10. Степень самостоятельности и необходимость посторонней помощи (самостоятельно, с частичной помощью, только вместе со взрослым): самостоятельно ничего не делает. Все манипуляции с предметами делает взрослый руками ребенка.

Цель: формирование коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. 

При сложной структуре дефекта обучение ребенка носит компенсирующий характер, определяя приоритет социальных (жизненных) компетенций.  Основной задачей обучения и воспитания становится формирование социальных (жизненных) компетенций: формирование элементарной картины мира: представлений о природе и жизни людей, навыков личной гигиены и самообслуживания, привитие простых социо-культурных и трудовых допрофессиональных навыков, воспитание культуры межличностных отношений: поведения со взрослыми и сверстниками в школе, дома, на улице и т.д.  

В соответствии с психофизическими особенностями обучающегося 1-го дополнительного класса, отсутствием подготовки к школе, дошкольной подготовки, с учетом проведенной частичной диагностики, наблюдений педагога и рекомендациями врача-психиатра, рабочая программа для М. Н. адаптирована и ориентирована на первоначальное формирование навыков коммуникации и социализации.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих и позднооглохших детей с интеллектуальными нарушениями  обеспечивается  реализацией следующих условий организации учебного процесса:

1) ориентация   педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка с нарушением интеллекта, коррекцию наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

2) преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, развитие фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки);

3) использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

4) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащегося, его собственной самостоятельной практической деятельности;

5) учёт индивидуальных и характерологических особенностей обучающегося, а также коррекции имеющихся у него нарушений психофизического развития;

6) привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий, которые требуют использования словесных способов обозначения;

7)  поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе.

На конец обучения в 1 дополнительном классе слабослышащий учащийся с интеллектуальными нарушениями должен достичь следующих личностных, предметных результатов и базовых учебных действий:

Личностные результаты:

  • принятие и освоение своей социальной роли учащегося;
  • формирование мотивации к обучению;
  • развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и/или имплантом и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях);
  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др.);              

Предметные результаты:

  • овладение обучающимся посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их словесной речи устного и письменного общения; осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов;
  • умение понимать и правильно выполнять поручения;
  • умение называть и показывать предмет на картинке - использование любой формы диалога в различных ситуациях общения;
  • сформированность умения использовать дактильную и, при необходимости, жестовую речь;

Базовые учебные действия:

1) Регулятивные учебные действия:

•входить и выходить из учебного помещения;

•ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

•пользоваться учебной мебелью;

•адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

•работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

•передвигаться по помещению, находить свое место за столом (партой), другие необходимые помещения;

•принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

•активно участвовать в деятельности;

2) Познавательные учебные действия:

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

• пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

• учиться читать;

• учиться писать;

• наблюдать;

• работать с доступной информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

3) Коммуникативные учебные действия:

•учиться работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

•использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с родителем и учителем;

•обращаться за помощью и принимать помощь;

•учиться доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

•договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

•активно использовать речевые средства (устно-дактильную форму речи, элементарные жесты) для решения проблем общения;

учиться соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Технологии, используемые на индивидуальных занятиях с учителем на дому:

- технологии проблемного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- традиционные технологии (классно-урочная система);

- личностно-ориентированные технологии; 

- ИКТ.

Перечень основных и вспомогательных подходов/методов обучения и воспитания ребенка, которые могут быть эффективно использованы для достижения запланированных возможных результатов. Здесь также может быть представлен способ взаимодействия с ребенком, выбор доступных ребенку и родителям средств общения (жестовое общение в виде естественных жестов).

Наглядные:

- показ

- иллюстрация (картинки)

- демонстрация (показ)

- практические (манипуляции с предметами)

Основной формой организации образовательного процесса является игровая деятельность.

Формы организации учебного процесса:

Принцип построения уроков-занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

  • практические упражнения;
  • упражнения с картинками.

Основной формой организации учебной деятельности является системно-деятельностный подход.

Используется индивидуальная форма работы. Включается также в работу мама мальчика и (или) его бабушка.

Основным видом учебной деятельности является: игра

Виды деятельности обучающегося:

- наблюдение;

- упражнения по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные (слушание, показ);

- игры-имитации, жестово-образные игры;

- штриховка с помощью учителя;

- предметно-практическая деятельность: складывание, перекладывание, вставление, нанизывание, сминание, разрывание предметов.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Пр. от 22.12.2015г. № 4/15;

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3.), государственного казённого общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя».  

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих детей). Авторы: К. Г. Коровин, А. Г. Зикеев, Л. И. Тигранова, И. Г. Багрова, И. М. Гилевич, Н. Ю. Донская, М. И. Никитина, Л. В. Никулина, М. Ю. Рау, В. В. Тимохин, Н. И. Шелгунова.  Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 2-е издание, исправленное. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Первый дополнительный класс.

Календарно-тематическое планирование.

По 4 часа в неделю 8 недель =  32 часа, из низ с учителем на дому 1 час, занятия в семье 3 часа в неделю.

Кол-во

ча-сов.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Предметные результаты

Фиксация взгляда не лице человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в фиксации взгляда не лице человека.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Фиксация взгляда не лице человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Фиксация взгляда не лице человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Фиксация взгляда не лице человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в определении локализации неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.

Индивидуальное занятие в семье.

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновение человека.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: колючий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: колючий.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: колючий.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: колючий.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: колючий.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: шероховатый.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: шероховатый.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: шероховатый.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: шероховатый.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: шероховатый.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на парфюмерные запахи: шампунь, мыло, зубная паста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной реакции на парфюмерные запахи: шампунь, мыло, зубная паста.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная реакция на парфюмерные запахи: шампунь, мыло, зубная паста.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная реакция на парфюмерные запахи: шампунь, мыло, зубная паста.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на парфюмерные запахи: шампунь, мыло, зубная паста.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный – теплый.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- практическое упражнение в формировании адекватной реакции на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный – теплый.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный – теплый.

Индивидуальное занятие в семье.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный – теплый.

Индивидуальное занятие в семье.

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный – теплый.

Индивидуальное занятие в семье.

Кол-во

ча-сов.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Предметные результаты

Здравствуй, школа! Экскурсия по школе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- рассматривание предметов по теме

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Комната. Мебель.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Кухня. Мебель.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Коридор. Мебель.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Экскурсия по кабинету.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений: дай…

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Учебные вещи.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Режим дня.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Экскурсия по коридору.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Уметь ориентироваться в школьных помещениях и находить свой класс.

Проявлять бережное отношение к личным вещам и школьному имуществу.

Правила личной гигиены.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Одежда.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Обувь.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: дай …

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Уход за одеждой.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Осень.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Погода осенью.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: возьми …

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Природа осенью.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Признаки осени.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Осенние месяцы.

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: встань

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений: сядь

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Обувь»: дай

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Обувь»: возьми

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Обувь»: положи

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений: встань

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: сядь

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Одежда»: дай

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Одежда»: возьми

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений по теме «Одежда»: положи

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: встань

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: сядь

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Цветы»: дай

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений по теме «Цветы»: возьми

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Цветы»: положи

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: встань

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: сядь

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений по теме «Грибы»: дай

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Грибы»: возьми

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Грибы»: положи

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений: встань

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнение поручений: сядь

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Ягоды»: дай

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Ягоды»: возьми

Индивидуальное занятие в семье.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством родителя.

Выполнение поручений по теме «Ягоды»: положи

Комбинированный.

- рассматривание предметов по теме;

- манипуляции с предметами по теме.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» 4 класс

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: С.Ю. Ил...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Русский язык»

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: А.К. Ак...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Живой мир»

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...

Рабочая адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по предмету «Занимательный труд»

Планирование составлено на основеПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы. - М.: Просвещение, 2011 (Под редакцией И.М. Бгажноковой). Учебник: Н.Б. Ма...