Технологическая карта по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Л]" для обучающихся 2 класса
план-конспект урока (2 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Технологическая карта составленна для обучающихся с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Речь и альтернативная коммуникация

Класс

2 б

Тема

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Л.

https://youtu.be/Y1Q1pj0pzv8

Цель

Формирование умение читать слоги и слова с буквой Л.

Задачи

Образовательные:

- научить обучающихся находить в словах звуки [л];

- формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами;

- формировать умение составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательный интерес и активность обучающихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Фронтальные

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так четко и так ясно,

Чтоб было всем понятно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Чтобы наши язычки лучше работали, давайте их разомнём и сделаем артикуляционную гимнастику.

«Лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки.

C:\Users\1314127\Desktop\hello_html_5a6dd7242.jpg

 «Хоботок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка.

C:\Users\1314127\Desktop\hello_html_5a6dd7243.jpg

«Бегемотик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза.

C:\Users\1314127\Desktop\hello_html_5a6dd7241.jpg

«Змейка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 – 4 раза.

3. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальные

-К нам на урок пришёл лягушонок. Он хочет, чтобы вы научили его читать. Давайте ему поможем?

-Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слоги?

-Какой звук она может обозначать? Дайте характеристику этого звуков.

(Звук [л] – согласный, так как мы не можем его петь, струя воздуха не может свободно выходить из нашего ротика. Струя воздуха встречает на своем пути преграду, наши зубки).

- Звук [л] обозначается буквой Л.

4. Физкультминутка

Фронтальные

Буквой Л расставив ноги,

Словно в пляске, руки в боки.

Наклонились вправо, влево,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Наклонились и присели,

Встали и тихонько сели.

5. Включение изученного в систему знаний

Индивидуальные

Фронтальные

-Ребята, давайте выложим букву Л при помощи мозаики.

-Лягушонок к нам на урок принес нам различные предметы, давайте рассмотрим и назовем их.

-Посмотрите, рядом с предметами написаны слоги. Нам нужно помочь лягушонку их прочитать и соединить с соответствующим предметом, название которого начинается на данный слог.

             

- Следующее задание, которое приготовил лягушонок. Ребята, перед нами картинки, нам нужно составить название предметов из букв разрезной азбуки.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальные

- Чем занимались на уроке?

- Лягушонку очень понравился урок, он многу у вас научился.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированное

- Написать слова в тетради самостоятельно (Аркадий Е.)

- Написать слова по обводке (Виктория Р., Давид Р., Александр И.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ЛО ЛА ЛУ УЛ

Слайд 6

М Ы Л О Л У Н А Л Л У А К К

Слайд 8

Домашнее задание МЫЛО МЫЛО ЛУК ЛУК ЛУК ЛАК ЛАК ЛАК



Предварительный просмотр:

15.05

1. Обвести и дописать слова.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Составление слогов с изученными согласными.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Письмо гласных букв на манке, песке, по пунктиру, точкам.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Нахождение буквы П среди других букв.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»

Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со  звуком  [о],   буквами О о;- Формировать умение узнавать ...

Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...