Значение ведения страницы на образовательном сайте
методическая разработка

Сафронов Дмитрий Игоревич

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_4.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тайм-менеджмент для школьников. Актуальность понятия

Тайм-менеджмент — это  технология организации времени и повышения эффективности его использования, проще говоря, грамотное управление своим временем.

В современном мире данный навык очень важен для обучающихся т.к. большинство помимо повседневной учебной нагрузки посещают спортивные и другие дополнительные занятия, и должны уметь грамотно «обаться» со временем.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Можно сформировать определенные навыки, подобрать  инструменты и методы, которые помогут в достижении целей.

К тайм-менеджменту относится: планирование, распределение, постановка целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановку приоритетов.

При занятиях спортом и посещении дополнительных спортивных занятий, например, по футболу, важно уметь организовывать свою деятельность и время для более высоких результатов.

  1. Планирование

Важно развивать в себе этот навык, записывайте дела, которые должны быть выполнены за день. Расставляйте приоритеты. План можно составить в мобильном приложении.

  1. Принцип «лягушки»

Делайте дело, начиная с самого «непрятного», а после уже те дела, которые не так сложны. Это поможет зарядиться оптимизмом и почувствовать «успех».

  1. Принцип «слона»

Это означает большое по объему дело должно быть первым и его нужно разделить на несколько небольших.

4.Матрица Эйзенхауэра

срочное и важное — требует немедленного выполнения;

не срочное и важное — можно запланировать;

срочное и не важное — дела, которые мешают рабочему процессу, отвлекают от цели;

не срочное и не важное — поглотители времени: социальные сети, ТВ, компьютерные игры.

  1. Принцип 50/10

Необходимо 50 минут времени усердно трудиться, а 10 минут после отдыхать.

5.Техника «помидора»

Включайте таймер (в форме помидор) на 25 минут. За это время решаете запланированную задачу. Сделайте перерыв — 5 минут. Через каждые четыре подхода по 25 минут — пауза 15-30 минут.

  1. Метод 3-х дел

Такая методика дает возможность работать на будущее. Принцип трёх -

3 важные цели на 1 год. Затем планируем 3 главные задачи на 1 месяц. Из такого планирования вытекает — 3 важные цели на 1 неделю. Цикл заканчивается ― 3 главные дела на 1 день.

  1. Правило 20 минут

Найдите  20 минут, чтобы посвятить их тому, что для вас важно, например, изучению копирайтинга или иностранного языка.

  1. «Дело на выбор»

Выберите дело по душе, когда у вас много свободного времени.

  1. Метод «5 минут» (планируем каждую минуту)

Составлен список, что надо сделать за 1 день. Например, в данный момент вы стоите в «пробке», идете по улице, находитесь в транспорте, постарайтесь решить задачу, которую можно выполнить за 1 минуту (проверка почты, звонок по телефону).

Важно учить учащихся подбирать нужный и удобный для учащихся метод и применять его на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные сайты и тренажеры для учащихся начальной школы

Отличник (тренажер по математике и русскому языку) - http://otlichnyk.ru/Кирилл и Мефодий для начальной школы - http://nachalka.info/Интернет урок (видио уроки по темам) - http://inter...

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

Использование образовательных сайтов в образовательном и воспитательном процессе учителя начальных классов

Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информац...

Скриншот страницы личного кабинета сайта «Учи.ру»

Скриншот страницы личного кабинета сайта «Учи.ру»...

Скриншот страницы личного кабинета сайта «Инфоурок»

Скриншот страницы личного кабинета сайта «Инфоурок»...