Статья "Дистанционные формы сотрудничества"
статья (1 класс)

Белова Людмила Ивановна

Дистанционные формы сотрудничества

  1.  Приоритеты
  2. Использование  в образовательных целях
  3. Задача  преподавателя
  4. Реализация
  5. Активность  учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_formy_sotrudnichestva_uchitelya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные формы сотрудничества учителя-логопеда и родителей

В этом учебном году приоритетом образования стало использование разнообразных форм дистанционного сопровождения, это связано и с развитием в России и в мире информационных технологий, и с пандемией коронавируса, когда остро встал вопрос о том, каким образом проводить обучение, какие средства при этом нужно использовать.

На сегодняшний день в образовательных целях используются разные современные электронные ресурсы: социальные сети, видеоконтент (видеоуроки, видеолекции), специализированные программные средства (тесты, энциклопедии, электронные учебники).

Таким образом перед преподавателем стоит задача не только систематизировать образовательные средства, но и разработать свой образовательный продукт с четкой и понятной структурой, состоящей из теоретических, практических, коммуникативных и контрольных блоков.

Для отработки этих навыков мы обратились к уже существующим системам дистанционного обучения (городской портал дистанционного обучения -do2.rcokoit.ru, wizer.me, youtube.com и др). Эти системы мы использовали в этом учебном году (2019 – 2020):

  • в ноябре 2019 года на родительском собрании для родителей был продемонстрирован дистанционный урок с участием ребенка
  • в ноябре 2019 года учителя начальных классов познакомились с возможностями городского портала для работы с детьми
  • в марте 2020 года на городском портале был разработан курс для учащихся 6а класса, знакомство родителей с курсом и организацией работы на портале прошло дистанционно.

Бесплатные платформы для проектирования курсов позволили реализовать в полном объёме программные задачи по обучению учащихся начальной школы и 6 класса варианта а.

Представленные материалы для урока на городском портале дистанционного обучения создаются быстро и легко, интерфейс прост и понятен для родителей и учеников. Содержание каждого урока представлено в виде текста, изображений, видео, документов, презентаций, игр, тестов. Для начальной школы дополнительно использовались материалы с канала Youtube, с портала LeаrningАpps.org ,  Vimeo.

На платформе wizer.me разрабатывался материал для 2а класса. На виртуальных рабочих листах легко воплотить в жизнь множество интересных идей: добавить видео, встроить игру, разработать тест любой сложности с использованием разных типов вопросов, адаптировать рабочий лист индивидуально для каждого обучающегося. Также у родителей имеется возможность связаться с учителем, не покидая рабочего листа, оставить комментарий и увидеть результат обучения.

Основной нашей задачей являлось развитие интереса к познанию через анализ реализации образовательных задач по предмету логопедия с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Считаем, что продукт, созданный для реализации программных задач для детей с ТМНР, применим и для других категорий обучающихся. Наши разработки также можно использовать и в общеобразовательной школе, и во внеурочной деятельности.

На городском портале дистанционного обучения по предмету Логопедия, по теме «Звуки и буквы» активно работали учащиеся начальной школы – 94%, по активизации словаря – 33%, учащиеся 6а класса выполнили задания на 34 %.

За проявленную активность в реализации программы был награжден 1а (доп) класс. Благодаря помощи родителей появился видеоролик-поздравление, в котором дети увидели себя и получили массу положительных эмоций.

Итогом нашей совместной работы можно считать заинтересованность в достижении даже небольших результатов родителей и детей. Также замечено повышение уровня ответственности родителей, их вовлеченность в процесс обучения, желание самим узнать что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Диалог – одна из форм сотрудничества на уроке».

Статья на тему "Диалог - одна из форм сотрудничества на уроке"...

"Развитие различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности"

Разработанные методические рекомендации  помогут в развитии различных форм сотрудничества в рамках учебной деятельности....

Нетрадиционные формы сотрудничества педагога с родителями.

Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями:- родительские чтения;- родительские вечера;- тематические встречи;- индтвидуальные и групповые консультации....

Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями.

Материал данной презентации познакомит  классных  руководителей с разнообразными формами работы с родителями....

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»

Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...