Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»
статья

Гладеньких Елена Сергеевна

Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых начали работать сразу все школы нашего города оказались не готовы к такой нагрузке и просто иногда не работали. Но постепенно учебный процесс наладился. В своей статье я рассказала о том, как я обучала деток во время дистанционного обучения, какие сайты использовала при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt8.94 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок»

МБОУ «СОШ № 22» города Кургана, Гладеньких Елена Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения начальных классов

Статья «Дистанционное обучение – это реальность»

           Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых начали работать сразу все школы нашего города оказались не готовы к такой нагрузке и просто иногда не работали. Но постепенно учебный процесс наладился.

            Ученикам нашей школы было легче потому, что у нас давно работал сайт Дневник.ру.   На этой учебной платформе не только можно вести электронный журнал, записывать домашнее задание и выставлять оценки. Мы, учителя, благодаря этому сайту всегда могли связаться не только с учениками, но и с их родителями в чате. К каждому уроку на странице своего класса я размещала ссылки на видеоуроки, прикрепляла презентации, создавала тесты для проверки изученного раздела. (Скрины этого сайта прилагаю).

            Сайт «Учи.ру» также очень помогает при дистанционном обучении. Сначала на этой учебной платформе мы проводили онлайн-уроки. Удобство этого сайта в прошлом году было в том, что ребята могли заходить на урок с помощью телефона. (Скриншоты прилагаю). С помощью Сервисов для дистанционного обучения можно создать задания из карточек как для урока, так и для проверки домашнего задания; создать проверочную работу (причём на усмотрение самого учителя можно из предложенных заданий выбрать только те, которые нужны именно Вашим деткам); в этом году появился каталог материалов по математике, по русскому языку, по окружающему миру и по английскому языку (в начальной школе). Ответы учеников проверяются автоматически, что даёт учителю больше свободного времени для подготовки к урокам. Выводится таблица с результатами выполненной работы деток. Можно учителю увидеть оценку и в каких заданиях ученик допустил ошибки. В этом году на этой учебной платформе появились задания для подготовки к ВПР, мероприятия по внеурочной деятельности, онлайн-уроки, которые проводят учителя других городов, Олимпиады по математике, по русскому языку, информатике, по английскому языку. В течение всего учебного года проводят разные Марафоны. Соревнуются классные коллективы нашей школы. Выполняют карточки. Подводят итоги и те классы, кто занимает 1-3 места, получают грамоты. Классный руководитель получает также грамоту и благодарность. Это бонус при аттестации учителя.

                Я использовала еще и видеоуроки учебной платформы «Российская электронная школа». Но, к сожалению, тренировочные и контрольные задания к урокам не могу рекомендовать: часто встречаются ошибки, пропуски букв и пр..

                С сентября 2021 года директор нашей школы, Гончар Эльвира Витальевна, рекомендовала учебную платформу «Zoom» для проведения онлайн-уроков. При проведении конференции участвует весь класс. Это важный аспект. Учитель видит и слышит каждого ученика. При включении совместного просмотра презентации или видеоурока можно разнообразить виды работы и вызвать познавательный интерес учеников. Также на этом сайте есть чат, в котором могут писать и учитель, и ребята. Его я использую для кратких ответов учеников на уроках математики при устном счёте, на уроках русского языка при проверке выполнения упражнений, при проверке написания словарного диктанта, на уроках окружающего мира - при проверке домашнего задания в виде теста. Все эти приёмы позволяют интересно проводить уроки при дистанционном обучении.

                 Тесты и проверочные работы можно проводить и с использованием google форм. Ребятам нравятся такие задания. Очень удобно отвечать с помощью мобильного телефона.              

                 Онлайн-уроки короткие по времени, но иногда я использую презентации на уроках литературного чтения (биографии писателей),  на уроках математики (устный счёт), на уроках русского языка( словарные диктанты или словарная работа – знакомство с новым словом).  (Презентацию прилагаю).  

                  К сожалению, мой компьютер в классе стоит не очень удобно: записи на доске не всегда видны ученикам, поэтому иногда я использую для наглядности листы А4 и фломастеры.

                  Никто не отменял и внеурочную работу. Дистанционно мы с ребятами моего класса создали электронную газету Наши достижения, 4 Г класс (padlet.com)

                  Надеюсь, мой опыт пригодится учителям других школ.

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат об участии во Всероссийском конкурсе "Открытый урок"

Сертификат об участии во Всероссийском конкурсе...

Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"

В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....

Статья "Дистанционное обучение в начальной школе"

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:  создание образовательного пространства, формирование у учащихся познавательной самостоятельности и акти...

Статья "Дистанционное обучение детей ОВЗ ЗПР"

IIVВ статье рассматривается необходимость использования дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение данных уроков в полном и частичном обьеме при работе в обучении...

Статья "Дистанционное обучение: трудности и возможности."

В статье обобщен опыт организации дистанционного обучения в начальной школе....

Статья "Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного обучения"

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – дистанционному обучению. Основная задача статьи – обосновать и аргументировать дистанционное обучение как  новую форму ...