Дистанционный урок типы и виды занятий.
методическая разработка (4 класс)

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Дистанционный урок: типы и виды занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok_tipy_i_vidy_zanyatiy.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный урок: типы и виды занятий

      В системе образования дистанционное обучение отвечает принципу гуманности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и вбирая в себя лучшие черты других форм, дистанционное обучение вошло в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования. Фундаментальной составляющей получения образования и системы обучения является урок.

        Основой для построения урока выступает совокупность компонентов, определяющих его содержание, логику, приемы и методы работы. Современный урок должен быть действенным, социально направленным, иметь прямое отношение к интересам обучающегося, быть ориентированным на его практическую деятельность, как нынешнюю, так и будущую, развивать мышление и практические навыки ученика. По определению Е.В. Харунжаевой,   дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

          Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия педагога с обучающимися:

в режиме онлайн с учениками, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;

в режиме офлайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

         Дистанционный урок может проводиться как с одним учеником, так и с группой обучающихся. При этом в обоих случаях во время урока могут присутствовать два педагога:

1) дистанционный учитель, ведущий урок;

2) локальный координатор, помогающий ученикам в случае затруднения применения информационных технологий.

Дистанционные учебные занятия многообразны и включают следующие виды:

  1. Анонсирующие занятие. Цель – привлечение внимания обучающегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
  2. Вводное занятие.  Цель – введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт ученика. Может быть записано как видеолекция.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии i-chat.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

 5. Выполнение виртуальных лабораторных работ.

6. Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. 7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учеников. Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов. В педагогическом аспекте проведение группового занятия в режиме видеоконференции не отличается от традиционного, так как участники процесса видят друг друга на экранах компьютерных мониторов или на экранах телевизора. Компромиссным вариантом синхронных групповых занятий, семинаров является текстовый форум, с одной стороны он позволяет вести обсуждение с максимальной степенью интерактивности, с другой стороны он требует минимальных ресурсов.

8. Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в интернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени. Центр Раз

 9. Веб-занятие. Может быть оформлено в виде лабораторной работы и др. Применяются компьютерные программы, моделирующие веб-занятия. В течение веб-занятия происходит обмен информацией посредством, например, chat или ICQ.

10. Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Очень эффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ.

11. Веб-квест в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Обучающиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах интернета или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации.

12. Вебинар – семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и вебкасты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

13. Урок с использованием видео-конференц-связи. Такой тип урока не отличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени.

         Таким образом, дистанционное обучение предлагает огромное множество вариантов реализации. Все зависит от многих факторов, например, от того, какие задачи ставит обучающийся или педагог и от того, какие существуют условия для проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Типы и виды детских книг"

В настоящее время очень много разнообразных книг. Для повышения качества чтения, формирования интереса к урокам чтения нами была создана презентация "Типы и виды детских книг" (для родителей и учащихс...

Типы и виды задач в начальной школе.

Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математическ...

Презентация " Дифференциация учебной работы на уроках разного типа и вида"

•Основная задача дифференцированного обучения:--Увидеть индивидуальность ученика и сохранить её.--Помочь ребёнку поверить в свои силы.--Обеспечить его максимальное развитие....

Типы и виды задач

Типы и виды задач в начальной школе Типы и виды задач в начальной школе.Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время-...

Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Виды треугольников по типу углов"(УМК "Школа России) 3 класс...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся  учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В ...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Разработка дистанционного урока русского языка  в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помо...