Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Богданова Елена Николаевна

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока

  • С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся  учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В течение урока общение также происходит посредством  BKC VideoMost.
  • Часть заданий  выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, у педагога есть возможность сразу просматривать выполнение работы и её результат (на примере рефлексии).
  • На данном ссайте  вы можете видеть все тесты, которые вы разработали. Есть возможность  их редактировать, публиковать, смотреть результаты.
  • Дальнейшее применение урока возможно с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина. Кроме того, изучение данного материала возможно и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_do_ivanovoe_e.n._mbou_sosh_no_3_g.tosno_.docx303.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дистанционного урока по русскому языку

в 3 классе на тему «Виды предложений»

Автор: Иванова Елена Николаевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза С.П. Тимофеева» г. Тосно Ленинградской области

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока русского языка  в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем в режиме видеоконференции.

Предмет: русский язык

Класс: 3, УМК «Планета знаний».

Тема: Виды предложений

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться  системой BKC VideoMost, набирать текст в документах.

Цель урока: способствовать ознакомлению с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

 -  способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- способствовать развитию рефлексивных навыков, навыков работы по алгоритму и составленному плану;

Познавательные УУД:

- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;

- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной  информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно  и аргументировано выражать свои мысли, делая выводы по уроку;

- способствовать развитию волевых качеств учащихся при работе;

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- создать условия для включения  учащихся в деятельность по знакомству с разными видами предложений по цели высказывания, правильному использованию их в речи;

- продолжить формирование навыков работы с предложением.

План проведения урока:

Этапы урока

Время реализации

Организационный этап

1 минута

Мотивация к учебной деятельности.

5 минут

Актуализация знаний

4 минут

Усвоение новых знаний и способов действий

5 минут

Гимнастика для глаз

2 минуты

Первичная проверка понимания

7 минут

Закрепление знаний и способов действий.

4 минуты

Контроль и самопроверка знаний.

3 минуты

Информация о домашнем задании

2 минуты

Рефлексия

3 минуты

        Организационные материалы к уроку:

  1. Изучить учебный материал (5 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM 

  1. Сделать гимнастику для глаз (2 минуты)

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause 

  1. Выполнить тест (5 минут)

 https://videouroki.net/tests/417272897/

  1. Работа с листом самооценки (3 минуты)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kLH-YeutJAIC_f57nJiAi5T8YFobV4oujyiIGr198zQ/edit#gid=0 

  1. Выполнить домашнее задание (10 минут)

https://uchi.ru/teachers/hometasks 

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 минута)

Учитель с помощью программы BKC VideoMost проверяет готовность учащихся к уроку. Уточняет у детей, хорошо ли им слышно и видно.

- Ребята, здравствуйте! Прежде, чем мы начнем наш урок, давайте проверим, как работают наши микрофоны и камеры.

Ссылка на видеоконференцию с паролем и временем выдается заранее.

Проверяют готовность оборудования

  1. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)

- У нас необычный сегодня урок. Нам предстоит выяснить,  надо кто в классе знаток.  Знаток русского языка.
- Ребята, а как вы думаете, кто такой «знаток»?  Молодцы! Вы у меня очень любознательные и наблюдательные!

- А начнем мы наш урок с небольшой разминки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( Выводит 2 слайд презентации на экран)

- Перед вами кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, какая у нас сегодня тема урока. (Записывает ответы в кроссворд).

- Посмотрите, пожалуйста, какое слово у вас получилось по вертикали?

- Молодцы. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Высказывают свое мнение. Аргументируют ответ.

   Дают педагогу обратную связь.

Ответы на вопросы  записывают в чате.

- Предложение

  1. Актуализация знаний (5 минут)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами есть таблица, давайте вместе её заполним (Выводит слайд 3)

- А что вы можете сказать про название столбиком нашей таблицы? Что между ними общего?

- А что мы знаем про имя прилагательное?

- А про имя существительное?

- А про глагол?

Итак, ребята, начнем заполнять нашу таблицу». Назовите любое слово, относящееся к имени существительному?

- Теперь давайте подберем имя прилагательное к нашему существительному. А теперь глагол.

(дети называют слова, учитель вписывает их в  таблицу)

- Скажите, пожалуйста, а если мы с вами согласуем имя прилагательное с именем существительным, что у нас получится?

- А если существительное и глагол, то у нас получится словосочетание?

- Почему?
- А как мы можем различать словосочетание и предложение?

- Придумайте, пожалуйста, со словами из нашей таблицы предложение.

- Это части речи.

Дают определение частям речи.

Выполняют задание

Ответы детей

Словосочетание

Нет.

Получится предложение, потому что есть грамматическая основа.

Ответы детей

4.Усвоение новых знаний и способов действий (5 минут).

- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть вам видеоурок  по нашей сегодняшней теме. Для этого пройдите по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось)

https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM 

Проходят по ссылке, смотрят видеоурок

5.Гимнастика для глаз (2 минуты)

- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глазок. Они трудились, и им тоже нужен отдых. Пройдите, пожалуйста, по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось)

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause 

Выполняют

        6        . Первичная проверка понимания (7 минут)

Работа с учебником. Упр.  106 стр.  (Учитель выводит на экран слайд 5)

- Обратите внимание, что мы даем характеристику предложениям из упражнения  по двум видам: 1. По цели высказывания 2. По интонации.

Выполняют задание в тетради

7.Закрепление знаний и способов действий. (4 минуты)

- Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания и ответить на вопросы теста. Для этого необходимо пройти по ссылке  (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://videouroki.net/tests/417272897/

8.Контроль и самопроверка знаний (3 минуты).

Задание «Кластер»

-А сейчас мы с вами закрепим наши знания о предложении.

-В этом нам поможет кластер. Посмотрите на презентацию, какие из предложенных признаков не относятся к предложению. (Выводит слайд презентации на экран)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- А кто может дополнить признаки? Чего не хватает на наших схемах?

- Молодцы.

Выполняют задание

9. Информация о домашнем задании (2 минуты)

- Домашнее задание у вас будет на сайте Учи.ру.  в разделе карточки от учителя. (Демонстрирует название задания)

https://uchi.ru/teachers/hometasks 

Дают педагогу обратную связь.

10. Рефлексия (3 минуты)

- А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Расскажите, что вы нового узнали о предложении?

- Ребята,  давайте поработаем с листом самооценки. Для этого пройдите по предложенной ссылке и напротив каждого задания и оцените свою работу на уроке на каждом этапе. В последней столбце листа самооценки поставьте себе итоговую отметку.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kLH-YeutJAIC_f57nJiAi5T8YFobV4oujyiIGr198zQ/edit#gid=0

- Ребята, вы все очень большие молодцы. Вам удалось доказать, что вы являетесь настоящими знатоками русского языка. Мне очень приятно было работать с вами.

- До свидания, ребята!

Отвечают на вопрос

Оценивают себя

Прощаются с учителем и друг с другом.

Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока

  • С помощью программы BKC VideoMost педагог проверяет готовность учащихся  учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В течение урока общение также происходит посредством  BKC VideoMost.
  • Часть заданий  выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, у педагога есть возможность сразу просматривать выполнение работы и её результат (на примере рефлексии).
  • На данном ссайте  вы можете видеть все тесты, которые вы разработали. Есть возможность  их редактировать, публиковать, смотреть результаты. https://videouroki.net/tests/my/ 
  • Дальнейшее применение урока возможно с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина. Кроме того, изучение данного материала возможно и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики для 1 класса по теме «Виды углов: прямой, острый, тупой». (по системе Л .Занкова)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями     Целевое назначение урока: - создание условий для:-усвоения представл...

Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Планируемые результаты:     Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств      Метапредметные: ...

Карточка по русскому языку для 3 класса по теме "Виды предложений"

В карточке содержится текст, в котором учащиеся должны расставить знаки препинания. Также необходимо охарактеризовать любое предложение по цели высказывания и по интонации....

проверочная работа по русскому языку для 3-4 класса по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"

проверочная работа для 4 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"...

Разработка дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Виды предложений»

Разработка дистанционного урока русского языка  в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помо...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...