Проект урока русского языка во 2 классе по теме: «Виды предложений по цели высказывания»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Соловьева Ирина Алексеевна

              Цели урока:

 

             Дидактические:             

         - наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

         - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

         - формирование элементарных лингвистических представлений.

 

             Развивающие:

        - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов

           решения учебной задачи;

        - развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного

           формирования   умственных действий.

 

            Воспитательные:

         - воспитание навыка самостоятельности;

         - формирование чувства языка;

         - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и

            письменную речь,  делать её более точной и богатой.

 

             Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_pr-ya_2kl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1

Проект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Виды предложений по цели высказывания».

 

              Цели урока:

             Дидактические:              

         - наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания;

         - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

         - формирование элементарных лингвистических представлений.

             Развивающие:

        - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов

           решения учебной задачи;

        - развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного

           формирования   умственных действий.

            Воспитательные:

         - воспитание навыка самостоятельности;

         - формирование чувства языка;

         - воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и

            письменную речь,  делать её более точной и богатой.

             Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход  урока

Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

                   

  I.Организационный момент.

    (Самоопределение деятельности)

     Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-

                 - значимом уровне.

     1). Девиз   «Мало уметь писать,

   II.Актуализация знаний.

       (Возникновение проблемной ситуации)

        Цель: повторение изученного материала, необходимого

                     для «открытия нового знания».

         -Ребята, мы с вами на последних уроках узнали много    

          нового о предложении  в устной и письменной  речи.

        -Давайте вспомним самое важное, что мы должны знать.      

         

     

      -Молодцы! А как вы думаете, всё ли мы теперь знаем о

       предложении?

           

    III. Постановка учебной задачи.

         Цель: обсуждение затруднений;

                         проговаривание темы урока.

     -Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто

      так, а зачем-то, с какой-то целью.

    -Предложения, которые мы строим, бывают разные по    

     цели.

 

    IV. «Открытие нового знания»

           (Построение проекта выхода из затруднения)

             Цель: решение учебной задачи.

     -А помогут нам открыть новое сказочные герои.

     Помните весёлых поросят из сказки?

     -Смотрим на экран.

      Это отрывок из сказки. Состоит он из предложений.

      Прочитайте и давайте  вместе решим  -   ЗАЧЕМ, с какой

      ЦЕЛЬЮ говорились предложения.

             

                          Цель этого предложения?????????

             

   

      -Нельзя останавливаться, нам ещё не понятно, какими                                                 могут быть предложения по цели.

     -А помогут нам в этом слова-волшебники. Надо их распре-      делить  по трём основным группам – задачам общения.

         

    -Молодцы! Теперь давайте дадим НАУЧНЫЕ названия

     предложениям!

        Предложения, в которых мы

                                о чём-то сообщаем,

                    -ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ

                                  в которых спрашиваем,

                    -ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ

                                  в которых побуждаем что-то сделать,

                    -ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ.

        V. Первичное закрепление.

           Цель: проговаривание нового знания.                                                

       -Теперь давайте вернёмся к нашей сказке и дадим

          предложениям научные названия.                  

   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     

  1. Самостоятельная работа

              с самопроверкой по эталону.    

                   Цель:   каждый для себя должен сделать вывод о

                                 том, что он умеет. 

     -Работая в парах, дать предложениям научные названия.

         

         

VII. Включение нового знания в систему

                 знаний.

                      Цель: закрепление новых знаний и изученных

                              раннее.

         1.-Открываем учебник стр. 100. Прочитай и договори  

              нужные научные слова.  

         2.-Применяем новые знания - стр.101 упр.204

          VIII. Итог урока.

                (Рефлексия деятельности)

                   Цель: осознание учащимися своей учебной

                                   деятельности, самооценка результатов

                                   деятельности своей и всего класса.

          -Что нового узнали о предложении?

       -Назовите их.

       -Кто нам помогал?    

       -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!

             

   

           

               

               

   Надо уметь думать и рассуждать»

 

1.В предложении всегда выражается мысль или  чувства.

 2.Слова связывают между собой и располага-

ют так, чтобы было понятно: о чём и что мы хотим сказать.

 3.Предложения произносят с интонацией

конца мысли.

 4.При письме большой буквой обозначают

начало предложения, а точкой или другим знаком – конец.

-Нет.

 

Слайд 1

-Тема нашего урока «ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

-Сказка «Три поросёнка» Нуф-Нуф, Наф-Наф,

Ниф-Ниф.

Слайд 2

1 предложение - читаем

«Но тут как раз постучали в дверь»

               Повествовать, рассказать

 2 предложение - читаем

 «Кто стучит?»        Спросить

 3 предложение – читаем

 «Открывай без разговоров!»       Приказать

             - Дети выходят к доске -

  повествовать     спросить      приказать                

  рассказать          узнать            требовать

  сообщить           выяснить        советовать                    

  объяснить   поинтересоваться   побудить

Слайд 3

(Как обозначается конец предложения:

Вопрос.-?

Повеств. и побуд. или точка или !

  -узнаем на следующем уроке)

     

       Слайд 2

1 предложение – повествовательное

2 предложение – вопросительное

3 предложение – побудительное      

Дети работают в парах с карточками,

на которых разные по цели высказывания предложения.

Затем проверка вслух.

   

Дети работают по учебнику.

-Три вида предложений  по цели высказывания.

-Повествовательные, вопросительные,

 побудительные.

-Герои сказки «Три поросёнка»  и слова-волшебники.

     

       

       

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"

Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит...

Урок Русский язык УМК «Гармония» Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Планируемые результаты:     Личностные: способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств      Метапредметные: ...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...