Главные вкладки

    Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"
    методическая разработка (русский язык, 2 класс) на тему

    Козлова Наталья Александровна

    Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развитие пунктуационных умений учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx13.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок русского языка (2класс)

    Тема: «Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?»

    Цель: обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развитие пунктуационных умений учащихся.

    I. Психологическая подготовка учащихся к изучению нового материала.

    - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать предложение.

    II. Работа по теме урока.

    1. Постановка проблемной задачи.

    - Для того чтобы определить, о каких предложения мы будем вести речь на уроке, внимательно послушайте сказку.

    2. Чтение учителем грамматической сказки об огромной стране Речь, в которой живут самые разные предложения.

    - Одни из них – самые старшие, самые умные. Они знают обо всем на свете и сообщают нам много нового и интересного.

    Другие предложения самые любознательные. Они обо всем хотят знать и постоянно задают вопросы.

    А третьи предложения  все время побуждают других к действию. Они

    выражают различные просьбы, пожелания, дают советы или приказывают.

    - Итак, ребята, как называются предложения, которые живут в стране Речь?  (Повествовательные, вопросительные и побудительные).

    На доске появляются следующие таблички:

    ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    - Еще раз прослушайте сказку и назовите признаки каждого вида предложения.

    3. Лингвистический эксперимент. Решение познавательной задачи.

    На доске записан текст без знаков препинания.

    Красив осенний лес кругом стоит тишина вдруг между стволов деревьев промелькнула белка куда она скрылась где ее домик

    - Прочитайте текст. Возникли ли у вас трудности при чтении текста? Почему нам трудно читать написанное? Что нужно сделать, чтобы мы лучше поняли написанное и правильно смогли прочитать этот текст? (Расставить в нем знаки препинания).

    - Запишите текст. Выделите в нем предложения и правильно расставьте знаки препинания. Обоснуйте выбор знака для обозначения конца каждого предложения.

    При обосновании выбора знака препинания проводится наблюдение над смыслом и интонацией каждого предложения.

     - Итак, какую роль выполняют знаки препинания на письме? Какую помощь они оказывают пишущему и читающему?

    5. Игра «Зажги фонарик».

    - К нам на урок прилетел сказочный Светлячок. Для каждого вида

    предложения он принес фонарики. Для повествовательных предложений – зеленые фонарики, для вопросительных – желтые, для побудительных – красные.

    Фонарики помещаются напротив таблиц с названиями видов предложений по цели высказывания.

    - Давайте поможем Светлячку развесить эти фонарики над каждым предложением в тексте.

    6. Постановка проблемного вопроса.

    - Ребята, как вы думаете, почему мы вместе со Светлячком не можем развесить в тексте красные фонарики? (В тексте нет побудительных предложений).

    - Вспомним, что выражают побудительные предложения. Составьте предложения,  которые нас призывают бережно относиться к природе, к лесу.

    7. Обобщение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе".

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе" по учебникам А.А.Плешакова...

    Тест для 3-4 классов по теме "Что мы знаем о музыке?"

    В тесте представлены  общие вопросы на разные  темы. Тест можно использовать как разминку в начале урока как в третьем, так и в четвёртом классе....

    Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Что мы знаем о воде?"

    Данный урокявляется первым по этой теме.В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.     Так личностные УУД  ...

    урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что мы знаем о воде"

    урок об основных свойствах воды, использовании воды человеком...

    Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

    Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

    Сценарий урока ОРКСЭ в 4 классе на тему: Что мы знаем о дружбе?

    Данный сценарий осдержит материал по теме: Что мы знаем о дружбе?...