Урок русского языка 4 кл Тема: "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Терехова Ольга Павловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_urok_odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Однородные члены предложения (общее понятие)»

Учитель Терехова О.П.

Тема раздела: «Предложение»

Тема урока: «Однородные члены предложения (общее понятие)»

Подтема: «Обычаи и верования древних славян» (тема факультативного занятия по истории)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: Интегрированный урок

Цель урока: Формировать ключевые компетентности. Познакомить учащихся с однородными членами предложения, их особенностями.

Педагогическая цель: Показать механизм формирования ключевых компетентностей через применение интерактивных и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Развивать технологическую компетентность: готовность понимать инструкции, готовность      

к четкому соблюдению технологии деятельности.                                                            

Научить учащихся выделять однородные члены предложения.

Продолжать формировать готовность к самообразованию: способность извлекать информацию из различных источников. Активизировать речемыслительную деятельность; развивать сознательное отношение к слову; развивать память, внимание, умение слушать; развивать стремление узнавать на каждом уроке что-то новое. Готовность использовать информационные ресурсы, способность использовать информацию для планирования и осуществления деятельности. Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку, истории нашей страны; воспитывать трудолюбие.

        Коммуникативная компетентность: готовность в диалоге получать необходимую

информацию.

Подзадачи:

1.Совершенствовать лексические навыки предыдущих уроков.

2.Организовать закрепление материала по подтемам.

К окончанию урока мои ученики:

        Будут иметь понятие об однородных членах предложения.

        Познакомятся с синтаксической ролью однородных членов.

        Узнают зависимость однородных членов от одного и того же слова

Узнают как находить однородные члены в предложениях

Будут иметь представление об интонации перечисления в нахождении однородных членов  предложения.

Повторят изученные орфограммы.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы обучения:

        - по источнику знаний: словесные, практические, наглядные

        - по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно-иллюстративный

        - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, классификационный

Оборудование: Учебник  «Русский язык» Рамзаева, проектор, иллюстрации, дид. игры «Яблоня», «Туесок»


Структура урока

Время, мин.

Вид деятельности (этапы урока) «Что?»

Инструкции (Формы работы) «Как?»

Цели

Результаты

0,5

Организационный момент

Коллективно, организация соревнования

Организовать на активную учебную деятельность

Дети готовы к восприятию материала

1

Чистописание

Показать на доске. Самостоятельное написание в тетради

Отработка каллиграфии

Правильное написание элементов

1

Работа с пословицей

Фронтально. Будет и клад, коль в семье лад

Повторение образования родственных слов, актуализация знаний

Развитие речи

1

Подбор однокоренных слов

Коллективно, Лад, Ладушки, ладный

Расширение словарного запаса, актуализация знаний

Обогащение словарного запаса

10

Новая тема

Коллективно индивидуально у доски фронтально, разбор предложений выявление особенностей данных предложений

Дать представление об однородных членах в предложении,

Знакомство с языческой религией славян

Знание однородных членов предложения

0,5

Физкультминутка

Коллективно

Сохранение здоровья

Готовность к дальнейшей активной работе

5

Работа по учебнику

Самостоятельно

Обобщить полученную информацию

Закрепление полученных знаний

3

Повторение изученного

Игровая форма, загадки, игра «Собери яблоки»

Научить отгадывать загадки, повторение изученного  анализа орфограмм

Умение писать слова с непроверяемыми гласными, с парными согласными.

2

Составляем предложения с однородными членами

В группах, составить предложение по заданной схеме

Развивать речь, закреплять умение составлять предложения с однородными членами

Умение составлять предложения с однородными членами

3

Орфографическая минутка

Игровая форма «Туесок», работа в парах

Учить видеть орфограмму

Умение проверять текст и работать с орфограммой

0,5

Зарядка для глаз

Коллективно, Прослушивание фонограммы

Сохранение здоровья

Настрой на самостоятельную работу

7

Самостоятельная работа

индивидуально

рефлексия

Уметь применять полученные знания

0,5

Итог урока, домашнее задание

выучить правило Составить 3 предложения с однородными членами

Рефлексия


Ход урока

  1. Оргмомент

Урок проводится в форме урока-соревнования. Переходящий приз - матрешка

2. Чистописание             лдjjааjjдл

-Будет и клад, коль в семье лад (записать)

Лад – подберите однокоренные слова

(Ладить, ладушка, ладный, Лада)

Слайд № 1.  Кто такая Лада?

Любимая богиня у древних славян. Богиня любви и красоты. Мать трех богинь Лели (Радости), Живу (весны, огня), Марены (холода)

3. Новая Тема

Предложение: В древности славяне почитали Ладу (записать под диктовку, разобрать по составу у доски и в тетрадях)

Слайд № 2

Были у Лады дочери: юная Леля, веселая Жива и холодная Марена ( списать предложение)

Слайд № 3

Леля

Слайд № 4

Жива

Слайд № 5

Марена

Работа с предложением. Что необычного в этом предложении? О ком говорится?

-Назовите подлежащее.

Вывод: Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные члены.

Наши предки верили в живую силу деревьев

Слайд № 6

Дуб

Работа у доски. Найти в предложении однородные члены.

1-ый ученик.

По поверьям славян деревья, травы, птицы и животные заключали в себе чудесные силы.

Составить схему записать в тетрадь ( О, О, О и О О )

Какие подлежащие называются однородными?

Вывод. Закрепление фронтально

2-ой ученик.

Наши предки любили березу, просили здоровья у дуба, любовались яблоней.

Записать о ком говорится в предложении, найти сказуемое, что необычного в этом предложении? Составить схему записать в тетрадь ( О  О, О, О )

Фронтально. Вывод несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные члены

3-ий ученик.

 Об их волшебной силе мы узнаем из народных сказок, былин, песен

Составить схему записать в тетрадь ( О  О  О, О, О )

Узнаем (откуда?) из сказок, былин, песен

Фронтально. Вывод: Несколько второстепенных членов, которые относятся к одному главному слову называются однородными.

Физкультминутка        

-Чоки, чоки, чоки

-Вечоки, верчоки, верчоки.

-Лады, лады, лады,

-Присяды, присяды, присяды.

-Полено, полено, полено

-Колено, колено, колено

-Сынишка, сынишка, сынишка,

-Подпрыжка, подпрыжка, подпрыжка.

II Закрепление

Работа по учебнику

Индивидуально  Стр. 44-45 правило - разбор

      Упр. 84 – фронтально - устно

Вывод : Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления

III Повторение изученного

- Игра-соревнование «Яблоня с яблоками». Ученики срывают яблоко, читают загадку, отгадка записывается на доске и в тетради и объясняется орфограмма

Маленький Тимошка

Голова да ножка

Подрастет немножко

Попадет в лукошко

Мальчик-крошка в костяной обложке (орех)

Крупно, дробно зачастил

Да всю землю напоил (дождь)

Что выше леса, краше света? (Солнце)

Не зверь, а воет? (ветер)

Гуляет в поле да не воин,

Летает на коне, да не птица

Зелена, да не луг

Бела, да не снег

Кудрява, а не волос (береза)

Красна, сладка, душиста

Растет низко к земле близко (ягода)

На какие группы можно объединить слова по орфограммам?

Работа в парах, устно

- Составить предложение по заданной схеме  с однородными членами, используя отгадки.

        Самостоятельная работа в парах

Орфографическая минутка «Туесок» (карточки в форме грибов и ягод). «Перебрать грибы» – найти ошибки в тексте на карточках.

 Текст записан на доске и закрыт После самостоятельной работы при фронтальной проверке текст открывается, ошибки исправляются.

«_т мудрого дуба, венки для б_ре _ки, про_ ьба к р_ бинке, помощь _ т _ сины, для защиты з_ мли, выши_ ка на ткани, извес_ ны в древности»

Проверка фронтально

- Самостоятельная работа по учебнику стр. 47 упр. 88

Итог урока

Какие члены предложения называются однородными?

Какие особенности однородных членов предложения нужно знать?

Что еще узнали на уроке о предложениях

Оценка деятельности детей. Итог соревнований

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»

Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе  авторской  программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразователь...

Презентация к уроку русского языка по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

Презентация к  уроку  русского языка для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме  " Однородные члены предложения и знаки препинания при них"Тип урока - закреплени...

урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

систематизировать знания учащихся об однородных членах предложенияразвивать память, внимание, мышление и речьразвивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"

На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....

урок русского языка по теме " Однородные члены предложения" 3 класс.

Урок объяснения нового материала. Методическая разработка нацеленная на организацию учебно-поисковой деятельности школьников по добыванию новых знаний по теме: " Однородные члены предложения"...

Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Представлен конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения", 3 класс программа "Начальная школа 21 века"....