Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
опыты и эксперименты

Жуйкова Юлия Олеговна

Выступление на МО специалистов СППС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Первый опыт дистанционного обучения

ГКОУ СКОШИ №102

(работа службы СППС)

        В этом учебном году наша школа, как и многие учебные заведения в стране были вынуждены осваивать новые формы взаимодействия в ходе образовательного процесса. Это был наш первый опыт работы на "удаленке". И как в любом новом деле были ошибки, сложности и проблемы.

        Это и низкая компетентность некоторых специалистов при работе с компьютером и современными компьютерными технологиями, и крайне малое количество методических пособий в электронном виде, и отсутствие опыта взаимодействия с обучающимися в таком формате, и, наконец, просто нежелание родителей участвовать в коррекционном процессе по целому ряду причин.

        Однако, этот опыт, несомненно, привнес в деятельность специалистов службы социально-психолого -педагогического блока много положительного.

        Анализ таблицы занятости специалистов службы СППС показал, что в дистанционную работу были активно включены практически все наши тьюторы. Много дистанционных занятий было у психологов, выходили дистанционно на связь с обучающимися логопеды.

        Но к сожалению, дистанционные коррекционные занятия носили, скорее, фрагментарный характер. Поэтому, давайте попробуем обозначить причины этого.

        Но, прежде всего хочу подчеркнуть, что до каждого родителя была донесена информация, что все специалисты готовы работать в формате дистанционного или электронного обучения.

        Подытожив информацию, полученную в результате беседы с каждым из специалистов блока СППС, я сделала следующие выводы.

        Итак, причины наших неудач:

        1. Не всем детям подходит такой формат, для многих наших детей живое общение привычнее и понятнее, в процессе общения "лицом к лицу" материал усваивается легче и быстрее, меньше соблазнов отвлечься.

        2. Сложно установить контакт с ребенком при общении через монитор компьютера или дисплей телефона.

        3. Разный уровень подготовки педагогов. Наверное, это о наших технических способностях. И, кроме того, как мне, кажется, что и педагоги ни все готовы работать в такомформате. Все мы понимаем, что очень сложно заменить живое общение.

        4. Ребенок не может один усвоить материал, обязательно присутствие и помощь взрослого. А взрослые не всегда были готовы к этому.

        5. Технические сложности.

        6. Сложно было сориентироваться в первые дни, не было никакой конкретики, понимание происходящего и, что с этим делать пришло не сразу. Это варианты ответа наших молодых коллег, я думаю, что это просто нехватка опыта.

        7. Нет материала.

        8. На онлайн - уроке трудно включить в процесс всех учащихся. Разный уровень подготовки детей, поэтому сложно провести общий урок в присутствии родителей. (Тьюторы).

        9. Большое количество негативизма со стороны родителей на эту ситуацию из-за большой нагрузки: уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия. От сюда - Отказ родителей. К сожалению, Родительские приоритеты были расставлены не в нашу пользу.

        Вот послушайте, что лично мне написала очень сознательная бабушка, которая интересуется успехами своего внука и даже выполняла домашние задания.

        - Добрый день. Сломался комп., пока не надо. Спасибо.

        Еще две очень сознательные мамы, которых я активно просила заниматься дистанционно, ну просто слезно просили меня, присылать им задания в электронном виде, потому что очень перегружены уроками.

        А сейчас с вашего позволения я скажу о положительных моментах в нашей "электронной деятельности".

        За период с 6 апреля по 28 мая нашими специалистами было проведено достаточно много занятий и консультаций в формате электронного взаимодействия - это телефон, вацап, электронная почта, видеоматериалы в сети интернет. Мы провели 63 индивидуальные консультации с родителями. Наши психологи в ряде случаем выполняли роль психотерапевтов.

        В результате электронного обучения наши родители, но, конечно, вы понимаете, что я имею ввиду наш костяк - нашу опору, которые с нами всегда - стали намного активнее.

        Более того, к нам присоединились родители, которые вообще раньше не проявляли никакого интереса к занятиям специалистов.

        За эти два месяца службой психолого-педагогического сопровождения была создана огромная база электронных пособий, заданий, игр, методических разработок. Теперь это наша электронная  методическая копилка. Я очень рекомендую использовать этот материал в дальнейшей работе в качестве домашних заданий, дополнительных занятий и, просто, в качестве разнообразия форм, методов и технологий, используемых на коррекционно-развивающих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Ковровая вышивка" 8"с" класс ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

открытый урок по ремеслу и самоанализ данного урока...

УМК 3 класса ГКОУ СКОШИ № 2 VIII вида г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год.

Программы И.М. Бгажноковой,  для  обучающихся с умственной (интеллектуальными нарушениями),  направлены на развитие коммуникативных способностей и социализацию обучающихся, что отражает...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

«Дистанционное обучение. Из опыта моей работы»

В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.Преимущества...

Дистанционное обучение. Подготовка к контрольным работам по математике. 2 класс.

Подготовка к контрольным работам по математике 2 класс....