Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Первый опыт дистанционного обучения
ГКОУ СКОШИ №102
(работа службы СППС)
В этом учебном году наша школа, как и многие учебные заведения в стране были вынуждены осваивать новые формы взаимодействия в ходе образовательного процесса. Это был наш первый опыт работы на "удаленке". И как в любом новом деле были ошибки, сложности и проблемы.
Это и низкая компетентность некоторых специалистов при работе с компьютером и современными компьютерными технологиями, и крайне малое количество методических пособий в электронном виде, и отсутствие опыта взаимодействия с обучающимися в таком формате, и, наконец, просто нежелание родителей участвовать в коррекционном процессе по целому ряду причин.
Однако, этот опыт, несомненно, привнес в деятельность специалистов службы социально-психолого -педагогического блока много положительного.
Анализ таблицы занятости специалистов службы СППС показал, что в дистанционную работу были активно включены практически все наши тьюторы. Много дистанционных занятий было у психологов, выходили дистанционно на связь с обучающимися логопеды.
Но к сожалению, дистанционные коррекционные занятия носили, скорее, фрагментарный характер. Поэтому, давайте попробуем обозначить причины этого.
Но, прежде всего хочу подчеркнуть, что до каждого родителя была донесена информация, что все специалисты готовы работать в формате дистанционного или электронного обучения.
Подытожив информацию, полученную в результате беседы с каждым из специалистов блока СППС, я сделала следующие выводы.
Итак, причины наших неудач:
1. Не всем детям подходит такой формат, для многих наших детей живое общение привычнее и понятнее, в процессе общения "лицом к лицу" материал усваивается легче и быстрее, меньше соблазнов отвлечься.
2. Сложно установить контакт с ребенком при общении через монитор компьютера или дисплей телефона.
3. Разный уровень подготовки педагогов. Наверное, это о наших технических способностях. И, кроме того, как мне, кажется, что и педагоги ни все готовы работать в такомформате. Все мы понимаем, что очень сложно заменить живое общение.
4. Ребенок не может один усвоить материал, обязательно присутствие и помощь взрослого. А взрослые не всегда были готовы к этому.
5. Технические сложности.
6. Сложно было сориентироваться в первые дни, не было никакой конкретики, понимание происходящего и, что с этим делать пришло не сразу. Это варианты ответа наших молодых коллег, я думаю, что это просто нехватка опыта.
7. Нет материала.
8. На онлайн - уроке трудно включить в процесс всех учащихся. Разный уровень подготовки детей, поэтому сложно провести общий урок в присутствии родителей. (Тьюторы).
9. Большое количество негативизма со стороны родителей на эту ситуацию из-за большой нагрузки: уроки, домашние задания, внеклассные мероприятия. От сюда - Отказ родителей. К сожалению, Родительские приоритеты были расставлены не в нашу пользу.
Вот послушайте, что лично мне написала очень сознательная бабушка, которая интересуется успехами своего внука и даже выполняла домашние задания.
- Добрый день. Сломался комп., пока не надо. Спасибо.
Еще две очень сознательные мамы, которых я активно просила заниматься дистанционно, ну просто слезно просили меня, присылать им задания в электронном виде, потому что очень перегружены уроками.
А сейчас с вашего позволения я скажу о положительных моментах в нашей "электронной деятельности".
За период с 6 апреля по 28 мая нашими специалистами было проведено достаточно много занятий и консультаций в формате электронного взаимодействия - это телефон, вацап, электронная почта, видеоматериалы в сети интернет. Мы провели 63 индивидуальные консультации с родителями. Наши психологи в ряде случаем выполняли роль психотерапевтов.
В результате электронного обучения наши родители, но, конечно, вы понимаете, что я имею ввиду наш костяк - нашу опору, которые с нами всегда - стали намного активнее.
Более того, к нам присоединились родители, которые вообще раньше не проявляли никакого интереса к занятиям специалистов.
За эти два месяца службой психолого-педагогического сопровождения была создана огромная база электронных пособий, заданий, игр, методических разработок. Теперь это наша электронная методическая копилка. Я очень рекомендую использовать этот материал в дальнейшей работе в качестве домашних заданий, дополнительных занятий и, просто, в качестве разнообразия форм, методов и технологий, используемых на коррекционно-развивающих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-146248-1669687200.jpg)
План конспект урока "Ковровая вышивка" 8"с" класс ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида
открытый урок по ремеслу и самоанализ данного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-197289-1490508809.jpg)
УМК 3 класса ГКОУ СКОШИ № 2 VIII вида г. Улан-Удэ на 2016-2017 учебный год.
Программы И.М. Бгажноковой, для обучающихся с умственной (интеллектуальными нарушениями), направлены на развитие коммуникативных способностей и социализацию обучающихся, что отражает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260813-1369901168.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»
ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260813-1369901168.jpg)
Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»
ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219077-1581673093.jpg)
Первый опыт дистанционного обучения ГКОУ СКОШИ №102 (работа службы СППС)
Выступление на МО специалистов СППС...
«Дистанционное обучение. Из опыта моей работы»
В сфере образования XXI века перспективным является взаимодействие учителя и учащихся средствами, которые предусматривают интерактивность посредством информационно-коммуникационных сетей.Преимущества...
Дистанционное обучение. Подготовка к контрольным работам по математике. 2 класс.
Подготовка к контрольным работам по математике 2 класс....