Русский язык 2 февраля 2022 года
материал (2 класс)

Бобылева Ирина Николаевна

Русский язык

Тема: Обучающее сочинение "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_fevralya_2022g.docx88.7 КБ

Предварительный просмотр:

2 февраля 2022г

Русский язык

Тема: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

                               Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает дух!

- О чём это стихотворение?

- В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image002.jpg

Рассмотрите картинку. - Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено? - Какой стоит день?

- Кто изображен на картине? - Что делают дети? Расскажите.

-  Какое настроение у детей? - Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

-  Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

- Что такое сочинение?

- Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

-  Что такое забавы? Как сказать по другому? (Игры, развлечения.)

- Откройте тетради, запишите тему сочинения. - Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

                                             Зимние забавы.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

- Вам нужно будет написать текст повествование.

-  Что отличает текст повествование от других видов текста?

( В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.)

-  Как называются части текста повествования?

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

-  Как вы думаете, как надо начать сочинение?

-  Посмотрите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

                                                     Карточка 1

  1. Был ясный зимний день.
  2. Наступили зимние каникулы.
  3. Ночью выпал пушистый снег.

- Что значит «лютые морозы»?

 -  Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

-  Как называется вторая часть текста повествования? ( Основная)

-  Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?(Описать, что делают дети.)

- Как надо начать эту часть?

-  Прочитайте слова, которые написаны .

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

- Составьте предложение к первой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image004.jpg

Составьте предложение ко второй картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image006.jpg

-  Составьте предложение к третьей картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image008.jpg

- Составьте предложение по четвёртой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image010.jpg

- Составьте предложение по пятой картинке.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image012.jpg

Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые.

-Как называется третья часть текста повествования?(Концовка.)

- Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

(Надо написать о настроении детей.)

 Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Найдите красную строку и запишите это предложение.

Прочитайте вслух свой рассказ. Можно использовать упр.66 из учебника стр.37

Выполненное задание присылайте на адрес эл.почты bobyljovairindo@mail.ru

или в Ватсапп до 3 февраля 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 февраля 2022 года

Литературное чтение.Тема: Ф. И. Тютчев "Зима недаром злится!"...

Математика 2 февраля 2022 года

МатематикаТема: Решение задач, подготовка к умножению....

Русский язык 3 февраля 2022 года

Русский языкТема: Проверка знаний. Обобщение изученного материала....

Русский язык 7 февраля 2022 года

Русский язык 7 февраляТема: "Что такое части речи?"...

Русский язык 8 февраля 2022 года

8 февраляРусский языкТема: Что такое части речи? Закрепление....

Русский язык 9 февраля 2022 года

9 февраляРусский языкТема: Что такое имя существительное?...

Русский язык 10 февраля 2022 года

10 февраля Русский языкТема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи....