Вопросы к круглому столу
статья (3 класс)

Ковалькова Любовь Викторовна

Как соотносится оценочная деятельность учителя и развитие самооценки у ребёнка на уроке и во внеурочной деятельности? /Что и как оценивает учитель? Как формирование самооценки у ученика связано с достижением предметных, метапредметных и личностных результатов образования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_kurglomu_stolu_.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №6. Подготовка к участию в круглом столе «Рефлексия проблематики обновлённых ФГОС НОО».

Задание.

Прочитав предложенные три варианта заданий, подготовьте ответы на них для участия в круглом столе.

 Выберите один вопрос, ответьте на него письменно. Файл с ответом прикрепите в задании

2 вариант. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы НОО» ориентирует педагогов на глубокое понимание значения оценки, на формирование оценочной самостоятельности детей:

«Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т. е. поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении».

«Овладение универсальными учебными регулятивными действиями, согласно ФГОС НОО, предполагает формирование и оценку у обучающихся следующих групп умений: 1) самоорганизация:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;  выстраивать последовательность выбранных действий;  2) самоконтроль:  устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок».

 Как соотносится оценочная деятельность учителя и развитие самооценки у ребёнка на уроке и во внеурочной деятельности? /Что и как оценивает учитель? Как формирование самооценки у ученика связано с достижением предметных, метапредметных и личностных результатов образования?

Словесная оценка учителя, взгляды, жесты, которые направлены в адрес ребенка влияют на его самооценку. Неудовлетворительная оценка вызывает у ученика отрицательные чувства, он перестает верить в себя. Создание на уроке «ситуации успеха», поощрение повышает мотивацию к учебе, создает благоприятный микроклимат и стимулирует  к приобретению новых знаний, дает возможность развивать такие качества, как желание учиться, совершенствовать себя, правильно анализировать и оценивать свой труд. Оценивая работу ученика нужно обратить внимание: задавал ли ученик вопросы, когда получил задание; проявлял ли инициативу; понимает ли цель; может ли решить поставленные задачи, с каким настроением выполняет задание, выполняет ли он проверку, стремится ли достичь более высокого результата.

В процессе рефлексии вырабатываются качества: самокритичность, восприимчивость к чужому мнению, развивается правильная самостоятельная оценка учащихся. Формирование правильной самооценки создает устойчивый внутренний мотив к осуществлению учебной деятельности ученика, подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию и саморазвитию. Внутренний мотив дает высокий уровень формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Круглый стол с родителями "Здоровая семья - здоровый ребенок"

цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления ...

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

Круглый стол: Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми

Заседание школьного методического обединения учителей начальных классов по развитию детской одаренности...

Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"

Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Сценарий круглого стола "Дети. Вопросы к участковому"

Мероприятие для учащихся начальной школы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся....