Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) на тему

Нестерова Галина Ивановна

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках в начальной школе... (из опыта работы учителя Нестеровой Г.И.) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения 4 класс II четверть Правила

Слайд 2

Нестерова Г.И. Безударные окончания -е, -и в Р.п., Д.п. и П.п. н ужно проверять

Слайд 3

Р.п Д.п П .п 3 1 2 и е е е и и и Нестерова Г.И.

Слайд 4

Р.п 1 3 и Нестерова Г.И.

Слайд 5

Д.п П .п 1 Нестерова Г.И. е

Слайд 6

Нестерова Г.И. Р.п Д.п П .п 3 и

Слайд 7

П .п 2 е Нестерова Г.И.

Слайд 8

Нестерова Г.И. Безударные окончания в творительном падеже н ужно запомнить ! -ой (-ей) - ом (-ем) 1 скл . 2 скл .

Слайд 9

Нестерова Г.И. Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо: Падеж. Склонение. Вспомнить окончание сущ. этого склонения в нужном падеже.

Слайд 10

Урок 1 Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже

Слайд 11

Нестерова Г.И. Вопросы : Предлоги : Окончания : Роль в предложении : чего? к ого ? где ? откуда ? до от без из для у 1 скл . - и; - ы с около 2 скл . - а; - я 3 скл . - и второстепенный член предложения

Слайд 12

Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже

Слайд 13

Нестерова Г.И. Вопросы : Предлоги : Окончания : Роль в предложении : чему? кому ? где ? куда ? 1 скл . - е к 2 скл . - у; - ю 3 скл . - и второстепенный член предложения по

Слайд 14

Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Слайд 15

Нестерова Г.И. Р.п Д.п к ого ? чего ? откуда ? где? кому ? чему ? где ? куда ? к по от до из без у для около с 1 скл . - и; - ы 2 скл . - а; - я 3 скл . - и 1 скл . - е 2 скл . - у; - ю 3 скл . - и второстепенный член предложения

Слайд 16

Нестерова Г.И. Р.п Д.п По каким признакам различаются ? 1. Падежными вопросами. 2. Предлогами 3. Окончаниями существительных 1скл. и 2 скл .

Слайд 17

Нестерова Г.И. Р.п Д.п 1 -и -е

Слайд 18

Нестерова Г.И. Р.п Д.п 3 -и

Слайд 19

Нестерова Г.И. родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения

Слайд 20

Нестерова Г.И. Р.п В .п Вопросы : к ого ? чего ? к ого ? что ? Предлоги : (нет) (вижу) от до из без у для около с в на за через про - ы (-и-) - у (- ю -) 1 Окончания :

Слайд 21

Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже

Слайд 22

Нестерова Г.И. Вопросы : Предлоги : Окончания : Роль в предложении : чем? кем ? где ? куда ? над за 1 скл . - ой; - ей с между 2 скл . - ом ; - ем 3 скл . - ю второстепенный член предложения под

Слайд 23

Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Слайд 24

Нестерова Г.И. Вопросы : Предлоги : Окончания : Роль в предложении : о чём? о ком ? где ? на 1 скл . - е о (об) при 2 скл . - е 3 скл . - и второстепенный член предложения в

Слайд 25

П .п и Нестерова Г.И. е 1и2 3

Слайд 26

Нестерова Г.И. о б а рбузе о сени И лье у рожае э том

Слайд 27

Нестерова Г.И. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Слайд 28

Нестерова Г.И. Р.п Д.п П .п чего ? к ого ? откуда ? где? кому ? чему ? куда ? где ? о ком ? о чём? где? Можно ли различать падежи по смысловому вопросу?

Слайд 29

Нестерова Г.И. Падежи Вопросы Окончание 1 скл . 2 скл . 3 скл . Р Д П кого? чего? кому? чему? о ком? о чём? и е е - е и и и Спиши таблицу Сделай вывод…

Слайд 30

Нестерова Г.И. Д умаю Пишу е П .п. 1 склонение Р.п . Д .п . Пишу и

Слайд 31

Нестерова Г.И. Не думаю Пишу е П .п . 2 склонение

Слайд 32

Нестерова Г.И. Не думаю Пишу и Р.п . П .п . Д .п . 3 склонение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила Нестерова Г.И. учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» города Магнитогорска “ Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе ”

Слайд 2

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СПОСОБНОСТИ НАВЫКИ УМЕНИЯ Обучение в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего образования

Слайд 3

Для обобщения и систематизации знаний Для развития пространственного воображения Для развития ассоциативного и логического мышления Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости Развитие зрительного и слухового восприятия Тесты для контроля и проверки знаний Для отработки техники чтения Литер . Окр.мир История Музей Аудио Результат

Слайд 4

Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1", нач.кл. 2007 г. н н а о у ы я ё ю и е Для отработки навыка чтения

Слайд 5

иси иса исо ысо усо

Слайд 6

Прочтите: ак ка ок ко ук ку ык кы ик ки

Слайд 7

к а а о у ы и о у ы и

Слайд 8

Нестерова Г.И., учитель, МОУ "СОШ №1" 2007г. Быстро и чётко читай столбики слов с буквой Б ант арс орщ орт унт рат рак рус род рать Б Б

Слайд 9

Нестерова Г.И., учитель, МОУ "СОШ №1" 2007г. Быстро и чётко читай столбики слов. ес есь ещь есть доль друг розь скачь звод доль друг згляд В

Слайд 10

2008г. Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1" У Б Ь В А Р К Составь слово:

Слайд 11

2007год МОУ "СОШ №1", Нестерова Г.И., уч. нач. кл. Соотнеси с местоимением ЛЕЙКА ВЕДРО КАРАНДАШ НОЖНИЦЫ ОНА ОНО ОН ОНИ

Слайд 12

2008г. Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1" Доскажи словечко: А петух с колючим ёжиком режут сало острым ... В этой речке утром рано утонули два ...

Слайд 13

Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1" 2008г. Измени порядок букв и узнай слово: А Р А М А Ж А Б Л Ё А К Н Г М О А Ч Ы С

Слайд 14

Укажи значение слов. гроза перлы гам кубок Геба Зевс Зевесов орёл жемчужины ненастье с дождём, громом, молнией сосуд для питья из металла, кости, известный в древности гул, гудение; крик птиц любимая птица бога, помогающая ему во всём богиня юности у древних греков самый главный бог древних греков

Слайд 15

Укажи значение слов. зефир докучный тощий блестеть наводящий скуку приятный, лёгкий ветер сверкать скудный, слабый

Слайд 16

Составь поговорки. Вода с гор потекла – Много воды – Где гроза, там и ведро. весну принесла. много травы.

Слайд 17

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД И УЗНАЙ ФАМИЛИЮ АВТОРА. 1 3 4 1. Около кола – золотая голова. 2. В каком месяце созревает горох? 3. Помидор. 4. Маленький, горький, луку брат. 5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. 6. Красна, в землю вросла. К Ы А Т В Ю И Л Ь О Т А М Т 2 Е Ч С О К Н 5 А П Е Р 6 С В Е К Л А

Слайд 18

Реши кроссворд и ты узнаешь название стихотворения. 1) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? 2) Кудри в речку опустила, И о чём-то загрустила, А о ком она грустит, Никому не говорит. 3) Никто не пугает, А вся дрожит. 4) Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. 5) Зимой и летом Одним цветом. 6) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. 1 5 3 6 2 4 А К Л И Н А В И А И О С Н А И Л Т С Е В Н Н И А Ц Е Л Ь Р Я Б И Н А

Слайд 19

Отгадай пропущенные слова в отрывках из сказок Пушкина: Г О Р Д С Т Л И Ц А О К Р А Б Л Ь К Р Т И Н А Б Г А Т Ы Р Ь В С Т О К О О А О О

Слайд 20

в е нн и ца. У ли ст в е нн и цы т я жёлая др е – в е сина. Дер е во мож е т ут о нуть в в о де. Др е в е сина оч е нь д о лг о ве чн а. О на не гн и ёт в почв е и даже в в о де. Из неё люди м а ст е рили сваи для м о ст о в .

Слайд 21

Значение слова: Сваи – это брёвна, забитые в землю для опоры в каких – либо сооружениях.

Слайд 22

Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1", нач.кл. 2007 г. Письмо по памяти №371 Во т у ж сне г п_ c ледний в пол_ та_т, Тёплый пар в_сход_т от з_мли, И ку в ши нч_ к син_й ра с цв_та_т, И з_ву т дру г друга жур_вли. (А.К.Толстой) о е е е е е о о и и и а Развитие орфографической грамотности

Слайд 23

Нестерова Г.И., МОУ "СОШ №1", нач.кл. 2007 г. № 361 Как делают бумагу? Бумагу делают на бумажн… фабрик е из др е в е сины. Ств о лы д е рев ь е в о ч и щ а ют от к о ры, разр е зают на к о ротк… кругляки, рубят в мелк… щепу, размалывают в рыхл… в о л о книст… ма сс у, варят. П о том жидк… кашица п о п а да е т в о громн… цех. З десь ма ш и ны пр е вра щ а ют её в дли нн ый бумажный ли ст . Ли ст ы высу ш и вают, пр о гла ж и вают, п о лируют и сматывают в о громн… рулоны. ой ие ую ую ую ая ый ые П.п.,ж.р. В.п.,мн.ч. В.п.,ж.р. В.п.,ж.р. Им.п.,ж.р .

Слайд 24

Дом ц а ревна о б о шла, Всё п о ря д к о м убр а ла… сущ. гл. гл.

Слайд 25

ЕД Е ШЬ Ш Ь ЁШЬ ВЯЖ Е ШЬ Б Е ЖИШЬ Л Е ТИШЬ КР И ЧИШЬ «Повторяй - ка» - ЕШЬ - ИШЬ От чего зависит окончание глагола?

Слайд 26

Памятки для морфологического разбора Ед.ч., м.р., И.п. Ед.ч., И.п. Неопред. форма Общее грамматическое значение нет Род Склонение Собств. – нарицат. Одуш. – неодуш Спряжение вид Морфологические признаки род число падеж Число падеж число время лицо род Синтаксические признаки 1 2 4 3

Слайд 27

Имя прилагательное Ед.ч., м.р., И.п. Нет род число падеж

Слайд 28

Глагол Неопределенная форма Спряжение Вид ЧИСЛО ВРЕМЯ ЛИЦО РОД № 437

Слайд 29

Имя существительное Ед.ч., И.п. Род Склонение Собственное – нарицательное. Одушевленное – неодушевленное Число Падеж

Слайд 30

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ЧТО ДЕЛАТЬ? ГУЛЯ ТЬ ОДЕВА ТЬ СЯ ЧТО СДЕЛАТЬ? УСЛЫША ТЬ ОГЛЯДЕ ТЬ СЯ Суффиксы: ТЬ, ТИ, ЧЬ - ить -ать, - ять, еть, - ыть, - оть, - уть II спр. I спр. И Е № 437


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение слабоуспевающих обучающихся как средство индивидуализации образовательного процесса в начальной школе

Неуспеваемость обучающихся остается одной из острых проблем в современной педагогике.  Цель сопровождения: оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы. Ра...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Оптимизация учебного процесса в начальной школе (на примере использования современных информационных технологий)

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть очень хорошо знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние м...

Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса в начальной школе.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...