Мастер-класс по ИКТ "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе”
презентация к уроку по теме

Иванушкина Лариса Ивановна

Мастер -класс проводился на педсовете по ипользованию ИКТ на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила Иванушкина Л.И. учитель начальных классов МОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа » “ Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе ”

Слайд 2

Использование ИКТ в начальной школе позволяет: сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Слайд 3

Преимущества, получаемые учителем, при использовании ИКТ: 1. При использовании ИКТ скорость объяснения увеличивается почти вдвое. 2. Качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение). 3. Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний.Учитель должен удивлять детей! 4. Использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем». 5. Изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию,это способ самовыражения учителя. 6. Поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Слайд 4

Преимущества, получаемые учеником: 1. Лёгкий путь усвоения информации. 2. При изготовлении презентаций, работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни. 3.Использование компьютера на уроках в начальной школе способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе,облегчается овладение сложным материалом. 4.Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). 5. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать, активно участвовать во внеурочной работе.

Слайд 5

Для обобщения и систематизации знаний Для развития пространственного воображения Для развития ассоциативного и логического мышления Для развития зрительной памяти и орфографической зоркости Развитие зрительного и слухового восприятия Тесты для контроля и проверки знаний Для отработки техники чтения Литер . Окр.мир История Музей Аудио Результат

Слайд 6

2011 г. н н а о у ы я ё ю и е Для отработки навыка чтения

Слайд 7

иси иса исо ысо усо

Слайд 8

Прочтите: ак ка ок ко ук ку ык кы ик ки

Слайд 9

2011г.. Быстро и чётко читай столбики слов с буквой Б ант арс орщ орт унт рат рак рус род рать Б Б

Слайд 10

2011 год Соотнеси с местоимением ЛЕЙКА ВЕДРО КАРАНДАШ НОЖНИЦЫ ОНА ОНО ОН ОНИ

Слайд 11

2011 г. Доскажи словечко: А петух с колючим ёжиком режут сало острым ... В этой речке утром рано утонули два ...

Слайд 12

Укажи значение слов. гроза перлы гам кубок Геба Зевс Зевесов орёл жемчужины ненастье с дождём, громом, молнией сосуд для питья из металла, кости, известный в древности гул, гудение; крик птиц любимая птица бога, помогающая ему во всём богиня юности у древних греков самый главный бог древних греков

Слайд 13

Составь поговорки. Вода с гор потекла – Много воды – Где гроза, там и ведро. весну принесла. много травы.

Слайд 14

Реши кроссворд и ты узнаешь название стихотворения. 1) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? 2) Кудри в речку опустила, И о чём-то загрустила, А о ком она грустит, Никому не говорит. 3) Никто не пугает, А вся дрожит. 4) Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок. 5) Зимой и летом Одним цветом. 6) Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. 1 5 3 6 2 4 А К Л И Н А В И А И О С Н А И Л Т С Е В Н Н И А Ц Е Л Ь Р Я Б И Н А

Слайд 15

Письмо по памяти №371 Во т у ж сне г п_ c ледний в пол_ та_т, Тёплый пар в_сход_т от з_мли, И ку в ши нч_ к син_й ра с цв_та_т, И з_ву т дру г друга жур_вли. (А.К.Толстой) о е е е е е о о и и и а Развитие орфографической грамотности

Слайд 16

№ 361 Как делают бумагу? Бумагу делают на бумажн… фабрик е из др е в е сины. Ств о лы д е рев ь е в о ч и щ а ют от к о ры, разр е зают на к о ротк… кругляки, рубят в мелк… щепу, размалывают в рыхл… в о л о книст… ма сс у, варят. П о том жидк… кашица п о п а да е т в о громн… цех. З десь ма ш и ны пр е вра щ а ют её в дли нн ый бумажный ли ст . Ли ст ы высу ш и вают, пр о гла ж и вают, п о лируют и сматывают в о громн… рулоны. ой ие ую ую ую ая ый ые П.п.,ж.р. В.п.,мн.ч. В.п.,ж.р. В.п.,ж.р. Им.п.,ж.р .

Слайд 17

Имя прилагательное Ед.ч., м.р., И.п. Нет род число падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Мастер-класс по теме: "Приёмы обучения осознанному чтению на уроках в начальной школе"

Некоторые приёмы работы над осознанностью чтения на уроках литературного чтения  и математики в начальных классах....

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс на тему "Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе".

Данный материал содержит разработку мастер-класса, презентацию, брошюру с примерами методов и упражнений,раздаточный материал для педагогов....

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

Мастер-класс на тему: Пути создания ситуации успеха на уроке в начальной школе.

Учитель должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности, а для этого нужно создавать ситуации успеха. Использование ситуации успеха должно способствовать повыш...

Мастер-класс:"Приемы организации учебно- познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе"

Рассказать о приемах организации учебно-познавательной деятельности на уроках математики...