Родительское собрание на тему Дистанционка Воронова 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Воронова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема собрания "Дистанционное обчение"

Цель проведения: Анализ трудностей в организации дистанционного обучения и поиск решения

Задачи:

- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

- определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Методики использования материала: анкетирование, памятки, диалог, индивидуальные беседы.

Ход собрания.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на очень интересную тему, которая знакома каждому в связи со сложившимися ситуациями в мире.

Тема нашего родительского собрания будет: «Дистанционное обучение за и против».

Как вы считаете какую перед собой мы поставим цель? (Выявить какие есть плюсы и минусы в дистанционном обучении)

А какая проблема может возникнуть при дистанционном обучении?( Как помочь ребенку организовать учебный процесс , в условии дистанционного обучения). Сегодня мы с вами ее постараемся решить.

Посмотрите на слайд. Перед вами определение, которое даёт Александр Андреев.

(Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий.)

Какие ключевые слова вы в нём можете выделить.

Я выделила взаимодействие, на расстоянии, технологии.

Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий.

На сегодняшний день учиться – это очень непростое дело. Все дети разные, с разным уровнем подготовки. Кому-то учеба дается легко, кому-то не очень. Одни ученики прекрасно воспринимают и схватывают «на лету» любую информацию, другим же необходимо время.

-Как вы думаете что поможет успешно усваивать учебный материал во время дистанционного обучения?

Вывод: Если в успешном усвоении учебного материала будет заинтересован не только учитель, но и ученики, и их родители, то все сложности учения можно преодолеть.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы.  Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.

А сейчас я вам предлагаю задание. Но для начала попрошу вас разделиться на две группы. Напишите на карточках основные плюсы и минусы дистанционного обучения по вашему мнению.

Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

Теперь рассмотрим минусы

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

 

Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы. Но если все-таки такой вид обучения неизбежен, то нам необходимо научиться работать в этой среде.

Родители, хочется спросить  вы за дистанционное обучение или против?

По мнению психологов дистанционное обучение менее всего подходит для детей младшего школьного возраста — до9–10 лет. У них еще отсутствует мотивация к учебе, но когда они сидят в классе и слушают учителя, они понимают, что во время урока нельзя встать и разгуливать по классу, надо дождаться перемены. Если же они находятся дома у экрана, то постоянно отвлекаются, и родители вынуждены контролировать их. Тем более, что с мамой, в отличие от учителя, можно и покапризничать. С этим связано большинство нареканий на онлайновую учебу малышей.

Также я провела опрос среди учеников начальной школы на тему «Дистанционное обучение за и против». И результаты опроса показали, что 20% за и 80% против.

-Как вы думаете, что поможет детям адаптироваться к новым условиям обучения и придти к пути решения нашей проблемы? (Слайд)

Поможет ребенку:

  1. Распорядок дня (режим)
  2. Контроль за выполнением заданий
  3. Приучение к самостоятельности

Каждый ребенок должен понимать, что у каждого дела есть свое место в распорядке. Дети с правильно организованным режимом дня, как правило, более успешны в учебе. Режим помогает детям быть более самостоятельными, организованными, ответственными.

-Сейчас я вам раздам памятки режима дня, к которому нужно стремиться во время дист.обучения. Прочитайте

Режим дня младшего школьника

07.30 — подъем, зарядка

08.00 — завтрак

09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию

09.30 – перемена, отдых

09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию

10.15 — танцевальная пауза

10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию

11.00 – перемена, отдых

11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию

11.45 – перемена, отдых

12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию

13.00 — обед

13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки

14.30 — спортивная пауза

15.00 — выполнение домашних заданий

17.00 — полдник

17.30 — помощь по дому

18.00 — чтение литературы/занятия творчеством

19.00 — ужин

19.30 — свободное время, общение с друзьями

21.00 — подготовка ко сну

21.30 — сон

- А помогаете ли вы выполнять домашнее задание своему ребенку?

-А нужно ли помогать ему?

-Нужно направлять его на правильный путь , давать ребенку исправлять свои ошибки самостоятельно, но не забывать о помощи в организации учебного процесса.

-А что вы понимаете под организацией учебного процесса?

-https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/08/s_5fa85b383115a/1561659_1.jpeg

Вывод: только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, сотрудничество с учителем.

Сейчас я вам предлагаю пройти анкетирование, после чего мы с вами побеседуем.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение?

Да/Нет

Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании?

Да/Нет

Возможно ли в будущем только дистанционное образование?

Да/Нет

Дает ли дистанционное образование полноценные знания?

Да/Нет

  1. Подведение итогов собрания.

-Какую тему мы сегодня с вами обсуждали? Достигли ли мы поставленной цели?

-Что нового вы для себя узнали?

А поменялось ли ваше мнение  к дистанционной форме обучения.

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности своего ребёнка.

Родительская поддержка помогает ребенку поверить в себя и в свои способности, поддерживает его при неудачах.

Наибольшего успеха в учёбе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.

Рефлексия

-Сейчас я вам предлагаю продолжить фразы, нужно выбрать одну из них:

Сегодня на родительском собрании…….

Мне было………………………..

Мне очень понравилось……………………..

Меня не заинтересовало…………………….

-Наше родительское собрание я хочу закончить словами:

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

Тема нашего родительского собрания будет: «Дистанционное обучение за и против».

Как вы считаете какую перед собой мы поставим цель? (Выявить какие есть плюсы и минусы в дистанционном обучении)

А какая проблема может возникнуть при дистанционном обучении?( Как помочь ребенку организовать учебный процесс , в условии дистанционного обучения). Сегодня мы с вами ее постараемся решить.

Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

Теперь рассмотрим минусы

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

Режим дня младшего школьника

07.30 — подъем, зарядка

08.00 — завтрак

09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию

09.30 – перемена, отдых

09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию

10.15 — танцевальная пауза

10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию

11.00 – перемена, отдых

11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию

11.45 – перемена, отдых

12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию

13.00 — обед

13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки

14.30 — спортивная пауза

15.00 — выполнение домашних заданий

17.00 — полдник

17.30 — помощь по дому

18.00 — чтение литературы/занятия творчеством

19.00 — ужин

19.30 — свободное время, общение с друзьями

21.00 — подготовка ко сну

21.30 — сон

Режим дня младшего школьника

07.30 — подъем, зарядка

08.00 — завтрак

09.00 – 09.30 — начало дистанционного обучения, учебный предмет по расписанию

09.30 – перемена, отдых

09.45 — 10.15 учебный предмет по расписанию

10.15 — танцевальная пауза

10.30 — 11.00 — учебный предмет по расписанию

11.00 – перемена, отдых

11.15 — 11.45 — учебный предмет по расписанию

11.45 – перемена, отдых

12.00 - 12.30 - учебный предмет по расписанию

13.00 — обед

13.30 — виртуальные экскурсии по музею/ онлайн-лекции, кружки

14.30 — спортивная пауза

15.00 — выполнение домашних заданий

17.00 — полдник

17.30 — помощь по дому

18.00 — чтение литературы/занятия творчеством

19.00 — ужин

19.30 — свободное время, общение с друзьями

21.00 — подготовка ко сну

21.30 — сон

ВОПРОС

ОТВЕТ

Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение?

Да/Нет

Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании?

Да/Нет

Возможно ли в будущем только дистанционное образование?

Да/Нет

Дает ли дистанционное образование полноценные знания?

Да/Нет

ВОПРОС

ОТВЕТ

Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение?

Да/Нет

Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании?

Да/Нет

Возможно ли в будущем только дистанционное образование?

Да/Нет

Дает ли дистанционное образование полноценные знания?

Да/Нет

ВОПРОС

ОТВЕТ

Подходит ли вашему ребенку дистанционное обучение?

Да/Нет

Хотели бы вы чтобы ваш ребенок постоянно находился на дистанционном образовании?

Да/Нет

Возможно ли в будущем только дистанционное образование?

Да/Нет

Дает ли дистанционное образование полноценные знания?

Да/Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...

Родительское собрание на тему ::"Адаптация 1 класса"

Родительское собрание о том как поомочь адаптироваться первоклассникам...

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...