Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"
материал на тему

Бадрутдинова Марина Анатольевна

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. У каждого есть лист бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1.Сложите лист пополам

2.Оторвите правый верхний угол

3.Опять сложите лист пополам

4.Снова оторвите правый верхний угол...

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Вывод –  все снежинки разные, так и родители, с которыми нам приходится работать,  разные, но  к каждому из них нам необходимо найти индивидуальный подход

Я  работаю в МБОУ «Чернышевской средней общеобразовательной школе» учителем начальных классов. Мой педагогический стаж 18 лет. В должности ШМО классных руководителей 3 года.

   С самого первого дня работы для себя, как классного руководителя я уяснила одно, что основной целью является не только формирование ученического коллектива, но и привлечение родителей к активному участию в жизни класса.

В целях успешного сотрудничества с родителями нам, классным руководителям, желательно информировать их обо всех сторонах школьной жизни.

Родителей следует периодически знакомить с проектами, в которых участвуют их дети, класс, школа. Привлекать к организации в классе коллективных творческих дел, внутришкольным мероприятиям.

Взаимоотношения с родителями лучше всего строить на основе взаимосотрудничества и партнёрства. Не поучать,  а советоваться, размышлять вместе с ними, договариваться о совместных действиях.

Конечно, не все родители откликаются на стремление классного руководителя к сотрудничеству.

Педагогу необходимо терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

Классное родительское собрание – это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Но, бывает такая ситуация, что в некоторых классах присутствуют 5 -6 родителей.


Как сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий  характер? Этого можно достигнуть, если уже с самого начала работы с классом педагог будет формировать традиции проведения родительских собраний. Традиции подготовки и проведения могут быть самыми разнообразными. Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Это поможет формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркнёт значимость встреч учителя с родителями, будет стимулировать их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.

Хорошей традицией в нашей школе является ведение родительских дневников. Дневник ведёт каждая семья, где на первой странице указываются все данные семьи, на второй и третьей странице рисуется ладонь. На первой ладони в центре запись: чем любит заниматься мой ребёнок, а на второй ладони: к чему мой ребёнок должен стремиться.

Следующая страничка, родители описывают то, что их беспокоит. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания – страничка РАДОСТИ. Её готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой страничке я фиксирую  достижения ребёнка, связанные с его обучением и воспитанием.

 Для проведения родительского просвещения классные руководители используют нескольких основных форм взаимодействия педагогов с родителями.

Первая из таких форм — родительское собрание

Практика показывает, что это самая универсальная форма взаимодействия. На родительском собрании обсуждаются проблемы детей и родителей, коллектива класса, учебно - воспитательный процесс школы, участие родителей в жизни класса, школы, каждого ребенка, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и многое другое.

Классный руководитель использует для этого как современные, так и традиционные  формы взаимодействия с родителями. 

1. Родительский лекторий, «родительские университеты» — формы, способствующие повышению педагогической культуры родителей, их психолого - педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей. Подобная форма может проводиться как в рамках всей школы, так и в рамках класса. Темы для лекций берутся из программы «Путь к успеху».

2. Презентации семейного опыта — формы, способствующие использованию позитивного опыта благополучных семей. Например, на темы: «Наши семейные традиции», «Наше свободное время» и т.д.

3.  Вечера вопросов и ответов — проводятся после проведения диагностики родительских проблем, которые возникают в воспитании детей и во взаимоотношениях с ними. На подобные вечера приглашаются специалисты (психологи, медики,  социальные педагоги и др.), родители с учетом возрастных особенностей детей. Такие встречи помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на плечи по мере взросления их ребенка.

4.  Педагогические практикумы, семинары — направлены на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказание помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию. Для того чтобы данная форма принесла результат, требуется серьезная подготовка, так как этому должна предшествовать большая диагностическая, подготовительная работа как самого классного руководителя, так и родителей.

5.  «Круглый стол», педагогический треугольник, родительский ринг — подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в самом классном коллективе, в школе, в семье. На одни и те же вопросы одновременно отвечают две семьи, либо родители и дети, либо педагоги, родители и учащиеся. Затем изучаются и анализируются различные точки зрения. Данные формы играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения. 

6. Проигрывание педагогических ситуаций — дает большую возможность для размышления, активизации родителей и принятия совместных решений. Подобные формы предполагают тщательную предварительную подготовку классного руководителя, которая включает в себя:

— изучение проблемного поля воспитательных затруднений и педагогических запросов родителей. На основании этих проблем готовятся ситуации для обсуждения;

— консультирование со специалистами (психологами, социальным педагогом и т.д.) с целью подбора ситуации для обсуждения;

7. Совместные собрания вместе с детьми — форма работы, которая прекрасно сплачивает родителей и детей, дает возможность родителям увидеть своих детей «с другой стороны», их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.

8. « Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис семи лет. Учитель дает понятия – кризиса семи лет, совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей. Педагог  предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит  в виде игры и за каждый совет даются фишки, ( т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта».


9. Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер, требующих безотлагательного решения.

Во время консультации ни в коем случае не следует сравнивать родителей и детей друг с другом, проводить ее необходимо в доброжелательной атмосфере.

Все  формы работы классного руководителя с родителями учащихся направлены на то, чтобы помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми. Подобный подход способствует полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями учащихся поможет классному руководителю стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребёнка.

МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на ШМО классных руководителей по проблеме «Использование современных форм взаимодействия с родителями»

             Учитель начальных классов: М. А. Бадрутдинова

                                            2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание по теме " Мудрость родительской любви"

За годы обучения в начальных классах от 7 до 11 лет происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее и...

Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...

Родительское собрание на тему "Мудрость родительской любви"

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармониз...

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...

Консультация для родителей на родительском собрании по теме "Формы участия родителей в помощи слабоуспевающим ученикам".

Консультация посвящена организации помощи родителей при трудностях в обучении....