Главные вкладки

    Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"
    консультация на тему

    Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vliyanie_roditelskih_ustanovok_na_razvitie_detey.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей»

    Цель: познакомить родителей как обычные слова и фразы  в дальнейшем определяют поведение детей в различных жизненных ситуациях.

    Опыт общения с детьми вырабатывает умение с первого взгляда оценивать основные особенности ребёнка: в его поведенческом аспекте почти безошибочно проявляется интеллектуальное и психологическое состояние.

    Как ребёнок входит, как здоровается (или не здоровается), как смотрит, как общается – всё это говорит о его развитии.

    Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатость, робость и настороженность, наоборот, тормозят. Завышенные, амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.

    Часто дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. Создаётся впечатление, что интуитивно они более объективно оценивают свои возможности, чем их родители.

    Как правило, ребёнок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями. С низкими природными задатками – неуверен в себе, робок, ждёт и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.

    Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребёнка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.

    Ребёнок не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребёнка с малых лет включают в мир ценностных ориентаций, принятых среди взрослых людей.

    Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.

    Но для правильного развития ребёнка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний:  завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальном развитии.

    А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенности в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки, тепла, внимания.

    Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.

    Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставят психологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуются собственными желаниями и мотивами.

    Они не пускают в своё подсознание те установки, которые сознательно им не нужны («Курить вредно!» – хочу и курю!).

    Дети не могут это делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

    Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

    Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

                Негативные установки

                Позитивные установки

                                    (Сказав это, – И С П Р А В Т Е С Ь!)

    «Думай только о себе, не жалей никого»

    «Сколько отдашь – столько и получишь!»

    «Ты всегда, как твой(я) папа (мама)»

    «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

    «Дурачок ты мой!»

    «В тебе всё прекрасно…»

    «Уж лучше б тебя вообще не было на белом свете!»

    «Какое счастье, что ты у нас есть!»

    «Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

    «Мы любим тебя, понимаем, надеемся на тебя»

    «Не твоего ума дело…»

    «Твоё мнение всем интересно»

    «Бог тебя накажет!»

    «Бог любит тебя!»

    «Не верь никому, обманут!»

    «Выбирай друзей себе сам!»

    «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

    «Как ты относишься к людям, так и они к тебе»

    «Как аукнется, так и откликнется»

    «Ты всегда это делаешь хуже других…»

    «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!»

    «Женщина глупее мужчины»

    «Всё зависит от человека»

    «Ты плохой!»

    «Я тебя люблю любого»

    Этот список можно продолжить.

    Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям.


    Подумайте: как часто вы говорите детям…?

    • Я сейчас занят(а)?
    • Посмотри, что ты натворил!
    • Это надо делать не так…
    • Неправильно!
    • Когда же ты научишься?
    • Сколько раз я тебе говорила?
    • Нет! Я не могу!
    • Ты сведешь меня с ума!
    • Что бы ты без меня делал!
    • Вечно ты во всё лезешь!
    • Уйди от меня!
    • Встань в угол!

         Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

    А эти слова ласкают душу ребёнка:

    • Ты самый любимый!
    • Ты очень многое можешь!
    • Спасибо!
    • Что бы мы без тебя делали?!
    • Иди ко мне!
    • Садись с нами!
    • Я помогу тебе…
    • Я радуюсь твоим успехам!
    • Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
    • Расскажи мне, что с тобой…

    Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребёнку стать здоровым и счастливым.

    Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

    Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

    Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. 

            


    Памятка для родителей

    ЗАПОМНИТЕ !

                Негативные установки

                Позитивные установки

                                    (Сказав это, – И С П Р А В Т Е С Ь!)

    «Думай только о себе, не жалей никого»

    «Сколько отдашь – столько и получишь!»

    «Ты всегда, как твой(я) папа (мама)»

    «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

    «Дурачок ты мой!»

    «В тебе всё прекрасно…»

    «Уж лучше б тебя вообще не было на белом свете!»

    «Какое счастье, что ты у нас есть!»

    «Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

    «Мы любим тебя, понимаем, надеемся на тебя»

    «Не твоего ума дело…»

    «Твоё мнение всем интересно»

    «Бог тебя накажет!»

    «Бог любит тебя!»

    «Не верь никому, обманут!»

    «Выбирай друзей себе сам!»

    «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

    «Как ты относишься к людям, так и они к тебе»

    «Как аукнется, так и откликнется»

    «Ты всегда это делаешь хуже других…»

    «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!»

    «Женщина глупее мужчины»

    «Всё зависит от человека»

    «Ты плохой!»

    «Я тебя люблю любого»

    Как часто вы говорите ребёнку…?

    Эти слова ласкают душу ребёнка…!

    Я сейчас занят(а)?

    Посмотри, что ты натворил!

    Это надо делать не так…

    Неправильно!

    Когда же ты научишься?

    Сколько раз я тебе говорила?

    Нет! Я не могу!

    Ты сведешь меня с ума!

    Что бы ты без меня делал!

    Вечно ты во всё лезешь!

    Уйди от меня!

    Встань в угол!

    Ты самый любимый!

    Ты очень многое можешь!

    Спасибо!

    Что бы мы без тебя делали?!

    Иди ко мне!

    Садись с нами!

    Я помогу тебе…

    Я радуюсь твоим успехам!

    Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

     Расскажи мне, что с тобой…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогические установки родителей и влияние родительских установок на развитие детей

    выступление на всероссийской практической конференции "Детство, открытое миру"...

    Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

    Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

    Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

    Влияние родительских установок на развитие детей!

    Как часто и как правильно говорить с детьми? Возможно данная информация будет вам полезна!...

    Влияние родительских установок на развитие детей

    Как часто мы, взрослые, обращаем внимание на то, как мы общаемся с детьми? Какие используем слова и выражения в отношении них?... Родители, бесспорно, являются самыми значимыми и любимыми для ребенка ...

    Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"

    Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...

    Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

    Ежедневно мы встречаем детей и видим с каким настроением ребенок пришел в школу. От этого зависит и его успех на уроке. Позитивные или негативные установки задали родители, отправляя ребенка в школу?...