Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
консультация

Ежедневно мы встречаем детей и видим с каким настроением ребенок пришел в школу. От этого зависит и его успех на уроке. Позитивные или негативные установки задали родители, отправляя ребенка в школу?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему:

«Влияние родительских установок на развитие детей»

МБОУ СОШ №11

Учитель: Лесникова Елена Павлов

Ход собрания:

  1. Слово учителя:

               Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях.

               Часто своё будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность и определяет тот уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители.

              Эти престижные установки могут соответствовать условиям и реальным возможностям детей (объективный уровень), а могут быть завышенными или заниженными.

     

  1. Выступление школьного психолога.

                    Опыт общения с детьми вырабатывает умение с первого взгляда оценивать основные особенности ребёнка: в его поведенческом аспекте почти безошибочно проявляется интеллектуальное и психологическое состояние.

                   Как ребёнок входит, как он здоровается (или не здоровается), как смотрит, как общается – всё это говорит о его развитии.

                   Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатость, робость и настороженность, наоборот, тормозят. Завышенные, амбициозные установки родителей не дают ему свободно выражать свои желания, стремления, способствуют развитию скованности, робости.

                  Часто дети, выдающие низкие результаты, очень сильно волнуются и переживают. Создаётся впечатление, что интуитивно они более объективно оценивают свои возможности, чем их родители.

                  Как правило, ребёнок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми заданиями, а с низкими – неуверен, робок, ждёт и надеется на постоянную положительную оценку своей работы, поддержку, стимуляцию.

                  Престижные установки родителей, не ориентированные, не адаптированные возможностям конкретного ребёнка, оказывают отрицательное воздействие на развитие личности.

                  Малыш не может адаптироваться, не понимает требований, которые ему предъявляют. Ему постоянно твердят о том, что он должен быть умным, соответствовать каким-то родительским желаниям, часто не учитывающим ни его возраст, ни индивидуальные возможности. Ребёнка с малых лет включают в мир ценностных ориентаций, принятых среди взрослых людей.

                  Престижные установки и ожидания обязательно должны присутствовать у всех родителей.

                   Но для правильного развития ребёнка пагубен как чересчур завышенный, так и заниженный уровень притязаний: завышенный подавляет, гасит природную любознательность детей, заниженный не стимулирует их развитие. Это правильно, если говорить об интеллектуальном развитии.

                   А если принять во внимание эмоциональное состояние детей, то и в том и в другом случаях дети испытывают дискомфорт, у них развивается чувство тревожности, неуверенность в себе и в родительской любви, острой нехватки ласки, тепла, внимания.

                   Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.

                   Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами.

                  Они не пускают в своё подсознание те установки, которые сознательно им не нужны («Курить вредно!» - хочу и курю!).

                   Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причём стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях.

                    Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

                    Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Не говорите своему ребёнку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

         Этот список можно продолжить.

         Подумайте, какие установки мешают вам жить, и не давайте их своим детям.

Приложение1

Негативные установки

Позитивные установки

(Сказав это, исправьтесь!)

«Думай только о себе, не жалей никого»

«Сколько отдашь – столько и получишь»

«Ты всегда, как твой(я) папа (мама)»

«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»

«Дурачок ты мой!»

«В тебе всё прекрасно…»

«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Какое счастье, что ты у нас есть!»

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»

«Не твоего ума дело…»

«Твоё мнение всем интересно»

«Бог тебя накажет!»

«Бог любит тебя!»

«Не верь никому, обманут!»

«Выбирай себе друзей сам…»

«Если будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»

«Как ты относишься к людям, так они относятся к тебе»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Ты всегда это делаешь хуже других…»

«Каждый может ошибаться! Попробуй ещё!

«Женщины глупее мужчины»

«Всё зависит от человека»

«Ты плохой!»

«Я тебя люблю любого»

 Приложение2

Как часто вы говорите детям…?

  • Я сейчас занят(а)!

  • Посмотри, что ты натворил!

  • Это надо делать на так…

  • Неправильно!

  • Когда же ты научишься?

  • Сколько раз я тебе говорила!

  • Нет! Я не могу!

  • Ты сведёшь меня с ума!

  •  Что бы ты без меня делал!

  • Вечно ты во всё лезешь!

  • Уйди от меня!

  • Встань в угол!

      Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

                Чувство вины и стыда ни в коей мере не поможет ребёнку стать здоровым и счастливым.

                Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

                Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.

                Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Приложение 3.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

       Ты самый любимый!

  •     Ты очень многое можешь!

  •     Спасибо!

  •      Что бы мы без тебя делали?!

  •       Иди ко мне!

  •       Садись с нами!

  •       Я помогу тебе…

  •       Я радуюсь твоим успехам!

  •       Чтобы не случилось, твой дом – твоя крепость.

  •       Расскажи мне, что с тобой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Итоговое родительское собрание. Влияние родителей (семьи) на развитие познавательных способностей ребёнка

С.Л. Рубинштейн сказал: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношени...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...