ЧЕМУ УЗНАЛИ НАУЧИЛИСЬ овз 27.06
план-конспект урока (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

ваошщфгцшсукрвафуья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_uznali_nauchilis_27.06.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.2022

Класс: 3 «Б»

Тема: «Что узнали. Чему научились. »

Цель: создание благоприятные условия закрепления и совершенствования изученного материала.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .

Планируемые результаты:

Предметные :  умение решать задачи умножением и делением, названия компонентов действий умножения и деления;

Личностные:  развитие логического мышления; воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;

- умение адекватно реагировать на замечания учителя.

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

- Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

формирование познавательных универсальных учебных действий:

-умение слушать и работать на уроке;

- умение использовать сформированные знания и умения в учебной процессе;

Оборудование урока: тетрадь, доска, раздаточный материал

Учебник: УМК: «Школа России» «Математика» 3 класс, часть 2.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ангелина Александровна .

2.Установление дисциплины.

-Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

 - Вижу, что вы готовы.

- Открываем свои рабочие тетради и пишем сегодняшнее число. Сегодня двадцать второе марта. Посередине строки пишем «Классная работа». Обратите внимание на удвоенную букву «с».

3.Психологический настрой.

- Ребята, обратите внимание на доску, давайте прочитаем данное высказывание:

 «Что одному не под силу - то легко коллективу.»

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

- Записывают число, классную работу.

 - Читают девиз урока.


-Нужно работать дружно и помогать друг другу .

Практический этап

1.Устный счет

- И так начнём наш урок с математической разминки.

- Ребята откройте учебник на стр, 50, и выполните задание на полях.

- Что вам нужно сделать? Найдите лишнее выражение.

8*5 7*8 8:8 6*8 8*9 8*3 4*8 8*2 10*8

- Кто нашел лишнее выражение?

- Почему?

- Хорошо ,а какое еще выражение может быть лишним?

-Молодцы, как вы поняли ,что это выражение лишнее?

- Верно ребята!

- Ребята обратите внимание на доску, ваша задача навести порядок в этих рядах чисел.

На доске:

7,  14,  21,  27,  35, 42

1,  2,  31,  4,  5,  6,  7

24,  11,  13,  15,  17,  19.  

- Где здесь «лишние» числа  и почему они «лишние»? Забросаем снежками «лишние» числа!

-Какое число в 1 строчке лишнее?

-Почему?

- Верно, давай забросим снежком данное число.

-Хорошо ,какое число лишнее во 2 столбике?

-Почему?

- Верно, давай приклеим снежок к данному числу.

-Молодец, а какое же число лишнее в 3 столбике?

-Почему число 24 лишняя в 3 столбике?

2. Взаимопроверка.

- Ребята у вас на столах лежат листы самооценивания, поставьте плюс, если вы считаете, что мы правильно справились с данным заданием.

3. Определение темы и задач урока.

-  Сегодня у нас с вами непростой урок. Мы с вами будем повторять все чему научились на предыдущих уроках, и готовиться к контрольной работе.

- Что бы узнать какая же тема нашего урока, вам нужно поставить буквы в правильном порядке. о, т, Ч, и, л, а, н, з, у. Ч, у, м, е, ь, с, и, л, и, ч, у, а, н.

- Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились?»

- Верно ребята.

4. Самостоятельная работа с учебником.

- Мы начнём наш урок с нетрудного задания. Откройте страницу 58 упражнение 1.

Используя следующие слова, составь название всех возможных трёхзначных чисел и запиши эти числа.

- Ваша задача записать из данных слов трёхзначные числа у себя в тетради, через запяту. Выполняя данное задание самостоятельно. Подписываем упр.1 у себя в тетради, и приступаем к работе.

Пятьсот; девяносто, семь, триста, сорок, девять

(599;597;590;549;547;540;509;507;399;397;390;349;347;340;309;307;)

- Как будите готовы сядьте правильно.

- Проверим, что у вас получилось. Передайте свою тетрадь соседу слева. Возьмите карандаш.

- Ребята обратите внимание на доску на ней вы видите, все полученные трехзначные числа. У кого другие ответы? Может у кого-то получилось еще трехзначное число? 

5. Взаимопроверка.

 -Ребята , у кого верный ответ ставите «+» над ним, неверный «-».

- Поднимите руку, у кого все перечислены трехзначные числа – значит ставите соседу отметку «5».

-У кого 1,2 ошибки? Ставите «4».

- 3-5 ошибок? Ставите «3».

- И более 5 ошибок – «2».

-Я проверю потом объективность ваших оценок и если буду согласна обведу в кружочек красной пастой, если не буду согласна- поставлю свою оценку.

- Верните тетради обратно друг другу. 

6. Работа с комментированием.

- Выполняем следующее упражнение 2 страница 58.

- Прочитайте задание.

Используя цифры 5,7,8 запиши все возможные трёхзначные числа ,не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

- Для это задания понадобится 2 человека к доске, обучающиеся, которые сидят за партами внимательно смотрят и в конце работы могут дополнить свои варианты.

-Молодцы.

-Теперь по цепочке ,начиная с 1 парты, к каждому числу называем сотни, десятки ,единицы.

578(пять сотен ,семь десятков ,восемь единиц)

587(пять сотен, восемь десятков, семь единиц)

758(семь сотен, пять десятков ,восемь единиц)

785(семь сотен, восемь десятков ,пять единиц)

857(восемь сотен, пять десятков, семь единиц)

875(восемь сотен ,семь десятков, пять единиц)

7. Работа с учебником.

- Теперь мы с вами решим задачу упражнение 7 на стр 58.

- Прочитайте задачу.

У Ани 40 р. Сколько бубликов она может купит по цене 5 р. За бублик?6 р. за бублик?

-Есть желающий решить данную задачу?

-О чем говорится в этой задаче?

-Что нам известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

-Сколько бубликов можно купить на эти деньги

-Составим таблицу этой задачи:

Цена

Количество

Стоимость

5 р.

?

40 р.

6 р.

?

40 р.

Решение задачи:

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество бубликов ценой 5 рублей?

-Нужно стоимость 40 р., разделить на цену 5 р.

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество бубликов ценой 6 рублей?

-Нужно стоимость 40 р., разделить на цену 6 р.

- Запишем решение задач.

Если бублик стоит 5 рублей, то:

1)40:5=8(б) по 5р.

Если бублик стоит 6 рублей, то:

2)40:6=6(б)- 4 рубля останется.

Ответ:8 бубликов по 5 рублей;6 бубликов по 6 рублей.

8. Взаимопроверка.
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + , если у вас все правильно и – если нет.

9.Физкультминутка.

- Ребята я смотрю вы устали давайте немного отдохнем.

Мы делили, умножали.

Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели, встали, сели, встали.

А теперь за парту сели и опять работать стали.

10. Работа в группах.

- Откройте страницу 58 упражнение 9. Решите примеры в тетради.

 Первый ряд – первая строка, второй ряд – вторая строка, третий ряд – третья строка. Три ученика работают у доски.

1 Ряд: 624-4=620 475+2=477 362-2=360 553+4=557

2 Ряд: 624-20=604 475+20=495 362-60=302 553+40=593

3 Ряд: 624-600=4 475+200=675 362-300=62 553+400=953

-Теперь проверим и запишем ответы на доске.

- У кого другие ответы?

- Поднимите руку у кого получились такие ответы?

11. Взаимопроверка.
-Оцените свою работу ,поставьте в листе самооценке + , если у вас все правильно и – если нет.

- Открывают учебник

-8:8

- Это единственное выражение, в котором есть действие деления.

- 10*8

- Потому что все числа во всех выражениях однозначные, а в этом выражении двузначное число 10.

 -7

-Потому что это число однозначное ,а остальные двузначные.

-31.

-Потому что число 31 двузначное ,а остальные числа во 2 столбике однозначные.

-24

-Потому что все числа нечетные, а 24 четная. Все числа в интервале от 10 до 20,а 24 в интервале от 20 до 30.

- «Что узнали. Чему научились?»

- Выполняют задание.

(599;597;590;549;547;540;509;507;399;397;390;349;347;340;309;307;)

- Взаимопроверка

- Ставят себе оценку карандашом под выполненным заданием.

- Выполняют данное задание.

-О бубликах, которые может купить Аня.

-Что у Ани 40 р., цена одних бублики по 5 р., а другие по 6 р.

Всего- 40р.

Бублик-? шт. по 5р.; ? шт. по 6р.

- Решают задачу.

- Оценивают свою работу.

- Физкультминутка

12. Решение и анализ задач.

- Ребята давайте, решим еще одну задачу на стр. 59 упражнение 13.

- К доске у нас пойдет решать…

В двух ящиках 84 огурца. В одном ящике 39 огурцов. На сколько больше огурцов в другом ящике?

-Прочитайте условие задачи.

- Что значит число 84?

- Что означает число 39?

- Прочитайте вопрос задачи.

-На сколько в одном больше чем в другом?
-Запишем краткую запись с помощью ключевых слов.(Всего, В 1 ящ, Во 2 ящ)

- Составим краткую запись:

Всего -84 ог.

В 1 ящ. – 39ог.

Во 2 ящ- ?ог, на сколько больше?

-Сколько огурцов во 2 ящике?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько огурцов во 2 ящике?

-Что теперь нужно сделать, чтобы узнать на сколько огурцов в одном ящике больше чем в другом?

Решение задачи:

1)84-39=45(огурцов) - в другом ящике

2)45-39=6(огурцов) больше, чем в другом.

Ответ: на 6 огурцов в одном ящике больше, чем в другом

13. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 60 упражнение 25

В каждом равенстве не хватает одного числа, что нужно сделать, чтобы узнать его?

  1. :6=7(ост.4)

6*7+4=46

  1. :4=9(ост.3)

4*9+3=39

  1. 65: =9(ост.2)

(65-2):9=7

  1. 54: =6(ост.6)

(54-6):6=8

14.Работа по вариантам

- Возьмите карточку. Заполните таблицу. Выполняйте работу самостоятельно.

1 вариант                                                                                      

а

26

9

82

 в

3

4

а*в

96

63

82

2 вариант

с

72

60

37

к

4

2

с:к

6

37

44

15. Взаимопроверка.

- Давайте проверим друг друга, обменяйтесь с соседом по парте  работами и обратите внимание на доску, если у вас такие же ответы, то поставьте + на листе самооценивания и - если есть ошибки.

- Поменяйтесь обратно работами.

- Молодцы ребята!

-О количестве огурцов

- Всего огурцов в 2 ящиках

- Сколько огурцов в одном ящике.

-Неизвестно.

-Нужно из всего количества огурцов вычесть известное количество в I ящике- 39 и получим ответ сколько во II ящике.

- Нужно из большего вычесть меньшее,т.е. из II яхика отнять I ящик и получаем ответ 6.

- Устно решают равенства.

Вариант 1: 78,24, 7, 1.

Вариант 2: 18, 10, 1, 88.

IV.Рефлексивно-оценочный этап

1. Подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Какие задачи мы поставили на урок. Достигли мы их?

- А что нам в этом помогало?

-Вспомните девиз нашего урока, к чему он нас призывал ? Давайте произнесем его.

2.Рефлексия и объяснение домашнего задания.
-Откройте дневники.
-Запишите домашнее задание,

- Оцените свою работу на уроке.

-Посмотрите в листе самооценке , если у вас все плюсы то нарисуйте улыбающийся смайлик, если у вас 1 минус , то нарисуйте спокойный смайлик, и если у вас 2 минуса то нарисуйте грустный смайлик.

- Поднимите вверх ваши смайлики.

- Что бы я увидела как вы работали на уроке.

- Урок окончен .До свидания!

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились?»

- Закрепление изученного материала.

- Девиз «Что одному не под силу- то легко коллективу.»

- Делать все дружно и коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Урок: Что узнали? Чему научились?

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Что узнали. Чему научились.

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и  "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектн...