КТД
учебно-методический материал

Ершова Анна Александровна

Коллективное творческое дело - это процесс создания и реализации идеи, проекта или художественного произведения совместными усилиями группы людей.

В основе лежит три основные идеи:

1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей).

2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).

3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

 

КТД - форма работы, которая направлена на:

 

Развитие творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

Реализацию коммуникационных потребностей.

Обучение правилам и формам совместной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело (КТД) малой формы

1. Название «Мастерская телерепортеров».

2. Возраст детей-участников: 11-14 лет.

3. Цель: способствовать раскрытию, самовыражению, самореализации каждого подростка в отряде.

4. Оборудование: ватманы, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, крупные декорации, краски, основные части для всех костюмов и дополнительные аксессуары к каждой из телепередач, скотч, скрепки, грамоты.

5. Ход дела:

Объяснение задания, вступительное слово ведущего. 

Ведущий во вступительном слове спрашивает о том, смотрят ли дети телеканалы и замечали ли они отличия в разных телепередачах. Так же отмечает, что на телеканалах есть сотрудники, которые создают репортажи и сюжеты различного формата. Задачей каждого из ребят будет представить себя настоящим сотрудником телеканала и по заданию редакции создать интересный и увлекательный видеоматериал. И отряду предлагается создать серию телепередач для своего собственного телеканала. Группам необходимо создать свою версию известных телепередач, выдержав уже известный сценарий, при этом добавив что-то свое.

Способ разбивки отряда на микрогруппы.

Отряд разбивается на 5 групп. Для этого ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. Атомом будет каждый. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких ребят называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по четверо» ребята должны соединиться в группы по четыре человека. После деления ребят просят объединиться в свои группы на время выполнения дела.

Выполнение задания.

После того, как группы поделены, ведущий просит, чтоб к нему подошел представитель от каждой из команд. Протягивает 5 ребятам 5 конвертов, и никто не догадывается, какое задание им попадётся. Перед вскрытием конвертов оговаривается время на выполнение задания (40 минут). Даётся инструктаж по технике безопасности при работе на улице, так же оговариваются правила работ в командах, где каждый должен принять непосредственное участие и показывается место хранения инвентаря. Затем разрешается вскрыть конверт.

Задания:

  1. своя верия телепередачи «Поле чудес»;
  2. своя верия телепередачи «КВН»;
  3. своя верия телепередачи «Лучше всех»;
  4. своя верия телепередачи «Мужское/Женское»;
  5. своя верия телепередачи «Модный приговор».

Демонстрация задания.

За всем временем следят вожатые, необходимо, чтобы группы всегда были на глазах у старших. По истечению минут по подготовке, участники собираются в актовом зале и садятся по секциям (каждая команда отдельно), чтобы не мешать выходу товарищей. После того, как ребята занимают места, то им представляется жюри в лице второго вожатого, педагога-организатора, вожатого из другого отряда. Ведущий объявляет, что сейчас рандонным образом будет решаться последовательность выступлений и, к примеру, из перевернутых нумерованных листов (1-5), лежащих на поверхности (подносе), одним из членов жюри достается и поочередно устанавливатьется последовательность.

Подведение итогов, награждение.

По итогам просмотра всех выступлений, жюри выставляют  баллы и выбирают по номинациям команды.

(Примеры номинаций

  1. «Мозголомы» или «Самые догадливые»;
  2. «Надоело быть маленькими-миленькими»;
  3. «Кривое зеркало»;
  4. «Эксперты судеб»;
  5. «Юдашкины» или «Перезагрузка».)

На сцену встает ведущий и педагог-организатор, который озвучивает

Номинации и представитель группы забирает свою награду.

Заключительное слово ведущего.

В заключение ведущий благодарит каждого из участников и жюри, и предлагает каждой из команд сделать креативную фотографию на отрядный уголок и потом общую со всеми реквизитами.

Анализ прошедшего дела.

В конце дела все участники и вожатые отряда собираются в беседке (зависит от погоды) на улице и каждый высказывает самые яркие моменты, что понравилось и что было трудным каждому из ребят. В заключение анализа, отряд прикрепит свои грамоты в уголок и уже готовые фотографии.

5.  Предполагаемый результат:

  1.  Приобщение детей к искусству съемки репортажей и сюжетов различного формата.
  2.  Заимствование и применение полученных знаний в жизни.
  3. Преобладание в отряде позитивного, доброжелательного характера взаимоотношений между ребятами; отношения базируются на принципах взаимопомощи, отзывчивости и толерантности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают поддержка и взаимовыручка.
  4. Все участники команд активны: полны сил, они быстро отзываются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в совместной деятельности, а успехи или неудачи, отдельных подростков вызывают сопереживание и искреннее участие и поддержку всех членов коллектива.