Сценарий-набросок онлайн-урока для детей "Путешествие с Мышонком Тимом".
методическая разработка (1 класс)

Шалягина Наталья Николаевна

Во времена пандемии, когда все резко перешли на онлайн-формат, мы стали креативить идеи интересных уроков для детей. Вот одна из таких разработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onlayn-urok_s_myshonkom_timom.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мышонок Тим отправляется в путешествие.

Концепция.

Главный герой - белый мышонок. Он очень любознательный, обожает играть и никогда не унывает. В одно прекрасное утро Мышонок просыпается у себя в норке и решает отправиться в путешествие. А чтобы было веселее и интереснее – зовет с собой ребят.

Каждое утро Тима начинается с зарядки – двигательная активность.

Каждый день несет какие-то открытия: Тим знакомится с миром, узнает о нем что-то новое, знакомится с новыми друзьями. Здесь и знания по окружающему миру, и мастер-классы.

По вечерам Тим слушает музыку и сладко засыпает, предвкушая завтрашний интересный день.

День первый. Знакомство и задание – «Сборы в дорогу».

Утро.

Привет, ребята! Меня зовут Тим. Я – белый мышонок. А вас как зовут? (знакомятся)

Сегодня утром мне в голову пришла чудесная идея – отправиться в большое интересное путешествие! Но одному путешествовать не очень интересно. Поэтому я пришел к вам! Скажите, хотели бы отправиться в путешествие вместе со мной?

Здорово! Я очень рад!

Чтобы отправиться в путь, нам понадобятся силы. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку, чтобы размять наши ручки, ножки, ушки и даже носики!

Зарядка.

Теперь, когда мы с вами размялись, нам нужно собрать свой походный рюкзак или сумочку, или корзинку. Только что же нам положить внутрь?

Здесь на выбор: либо играем вместе с детьми: сортируя то, что нужно брать в поход и то, что нет. Либо даем это задание вне онлайна и проверяем днем. То есть, чтобы ребята вместе с родителями собрали свой походный рюкзачок и потом смогли показать, что они с собой взяли и объяснить, для чего. В лайт-версии можно нарисовать.

Дневная встреча.

Тим: Ну что, ребята? Вы собрали свои рюкзачки? Покажите, что взяли с собой? (интерактив) Молодцы! А я взял фонарик, чтобы освещать дорогу в темноте, спальник, чтобы ночью мне было тепло и мягко спать, и фотоаппарат, чтобы сфотографировать всё самое интересное, что мы увидим с вами по пути. А еще я захватил с собой интересную книгу «Про всё на свете!» (список предметов не принципиален – важно, чтобы была простая и правдивая логика, и появлялся познавательный интерес к тому, что выбрал Тим)

Тим: Время отправляться в путь. Готовы пробираться через высокую траву, узкие пещеры, подниматься на горы и плыть по воде? Тогда – вперед!

Под музыку выполняют двигательную активность, показывая, как они плывут в воде, перешагивают высокую траву и т.п.

Тим: Как весело путешествовать, ребята! А вам нравится?

Ой, смотрите, какое красивое озеро! Давайте тихонько подойдем к нему и посмотрим повнимательнее…

Здесь можно вставить 3-5 минутную видео-презентацию про обитателей озер. Рассказывать может сам Тим, ссылаясь на свою книгу «Про всё на свете».

Тим: Ребята, какой удивительный мир скрывает в себе озеро! А какие красивые рыбы…

И здесь мы переходим к мастер-классу. Важно заранее разослать родителям шаблоны, которые они успеют распечатать к уроку. Если, конечно, мк требует того.

Поделка на сегодня – экзотическая рыбка.

Тим: Как здорово, что мы сделали таких красивых рыбок и теперь они останутся у нас на память об этом дне! А сейчас мне пора отправиться перекусить и устроить себе тихий час. А вы спите днем? Тогда я желаю и вам набраться сил, а вечером мы снова встретимся!

Вечером.

Тим: Как проходит ваш день, ребята? Как поживают ваши рыбки, которых мы смастерили днем? (общение)

На ночь я люблю слушать красивую музыку, а иногда пою себе колыбельную. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

Слушаем красивую музыку.

Если еще рано для того, чтобы отправляться спать, можно устроить «развивашки». Например, Тим может попросить ребят помочь ему посчитать, сколько у него апельсинов и сколько яблок, поиграть с ними в игры на развитие памяти. Здорово будет выучить какую-то песенку, которую они вместе с Тимом будут петь почти каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки онлайн уроков к дистанционному обучению

Дистанционное обучение -способ реализации процесса обучения,основанный на использовании современных информационных ителекоммуникационных технологий, позволяющихосуществлять обучение на расстоянии без ...

Конспект онлайн-урока в 1 классе "Вычитание вида 14 – □, 15 – □, 16 – □"

Конспект дистанционного онлайн - урока математики в 1 классе с использованием ЭОР....

Неопределенная форма глагола (онлайн-урок)

Урок по русскому языку для проведения в дистанционной форме...

Россия вступает в ХХ век (онлайн-урок)

Конспект урока по окружающему миру для проведения в дистанционном формате...

Дистанционное обучение. Онлайн-уроки на платформе CORE

Уважаемые коллеги, предлагаю ссылки для выполнения  онлайн-заданий на платформе CORE.Ссылка для учителя, предлагает учителю  взять в копилку этот урок.Ссылка для ученика. Ученику отправляют ...