таня ситуации (все в одной ссылке)
материал

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mila_zemskih.docx103.5 КБ
Файл misha_zemskih.docx147.35 КБ
Файл olya_zemskih.docx239.71 КБ
Файл otvety_k_situatsiyam_zemskih.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цели коррекции:

- преодолеть отставание Милы в учебе;

- развить чувство собственного достоинства и уважения к другим людям;

- развить навыки общения со взрослыми и сверстниками.

КАК СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ

РЕБЕНКА

Рекомендации для учителей и родителей

МАЛЕНЬКИЙ ДРАЧУН. ПОЧЕМУ ДЕРУТСЯ ДЕТИ? - Самарский медицинский и  психологический реабилитационный центр

Рекомендации для родителей:

  • развитие интересов, формирование познавательной мотивации через выявление сферы относительной успешности (в связи с тем, что у девочки уже сложилось отрицательное отношение к учению, первоначально такая мотивация должна развиваться вне учебной ситуации);
  • маме можно рекомендовать чаще хвалить девочку, обращать внимание на ее успехи и неудачи и быть в любой ситуации с ней «воедино», Мила должна чувствовать опору в лице мамы и не бояться с ней поделиться своими мыслями и переживаниями;
  • девочку следует заинтересовать домашними делами, предъявлять ей более четкие и однозначные требования.

Рекомендации для учителей:

  • дополнительные занятия;
  • знакомство Милы с культурой общения;
  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей Милы в самоутверждении и лидерстве социально-оправданными способами;

Психологическая часть коррекции:

  • развитие интересов, формирование познавательной мотивации через выявление сферы относительной успешности (в связи с тем, что у девочки уже сложилось отрицательное отношение к учению, первоначально такая мотивация должна развиваться вне учебной ситуации);
  • расширение репертуара общения, умения сочетать роль "командира" и "подчиненного";

-  психологическая коррекция должна осуществляться в групповой форме.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)



Предварительный просмотр:

Задачи коррекционной работы:

- развитие мотивации: работа по восстановлению интереса к обучению и поощрение учебных успехов;

- поддержка эмоционального благополучия: содействие в преодолении стресса и улучшении психологического состояния.

Почему ребенок стал плохим учеником

Рекомендации для учителей и родителей

Плохое поведение ребёнка на уроках: что делать родителям — Блог Тетрики

Рекомендации для родителей:

  • родителям необходимо увидеть в собственном ребенке самостоятельную личность, принять его таким, какой он есть. Рефлексивный анализ собственных методов воспитания, систем запретов, которые предъявляются ребенку, помогает понять причины отклонений поведения детей;
  • используйте методики поддержки учебного процесса, поддерживайте интересы ребенка к обучению;
  • общение с учителем, разбор в причинах изменения поведения ребенка и работайте вместе над решением проблем.

Можно ли помочь мальчику?

  • следует оставить ребенка в покое и начальные этапы психокоррекционной работы проводить с родителями ребенка;
  • для изменения родительской позиции можно провести сравнительный анализ сочинений «Портрет моего ребенка», «Каким я хочу видеть сына в будущем», «Я как родитель».

Причины дезадаптивного поведения мальчика:

  1. Неправильное воспитание в семье - отвергающее со стороны отца, гиперсоциальное со стороны матери.
  2. Компенсаторные характерологические особенности личности ребенка как результат неправильного воспитания.
  3. Конфликтные отношения с учителем из-за авторитарного стиля руководства по отношению к данному ребенку.
  4. Конфликтные отношения с учащимися (дети смотрят друг на друга глазами учителя).

Таким образом, из-за ряда причин у Миши сформировалась невротическая реакция на те трудности, с которыми он столкнулся в школе.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)



Предварительный просмотр:

Задачи коррекционной работы:

- снизить значимость школы;

- сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- снять страхи при посещении школы.

Почему ребенок не хочет

ходить в школу

Рекомендации для учителей

и родителей

https://www.medclub.spb.ru/site/assets/files/9390/nlmxemh4.1523x0-is.jpeg

Рекомендации для родителей (законных представителей)

  • мягче относиться к поведению Оли, во время утренних недомоганий перед уходом в школу проявлять терпение и понимание;
  • выслушайте ребенка внимательно, обсудите его беспокойства;
  • покажите свою любовь и поддержку, убедите ребенка, что он может рассчитывать на вас;
  • поощряйте ребенка, обсуждайте с ним позитивные стороны школы и обучения.

Рекомендации для учителей

  • поддержать ребенка, создать безопасную и поддерживающую обучающую среду;
  • обсудить с родителями возможные проблемы и способы их решения;
  • дать несложное задание, требующее ежедневного посещения школы;
  • позволить родителям присутствовать на первом уроке;
  • учитывать потребности каждого ученика, создавать атмосферу взаимоуважения и поддержки.

Психологическая коррекция

  • индивидуальные беседы;
  • занятия в группах;
  • рисунки на темы: «Моя семья», «Учитель», «На прогулке», «Я в школе» с обсуждением.
  • игры-упражнения («Зеркала», «Разведчики», «Дракон кусает свой хвост» и т.д.)
  • сочинение рассказов на темы: «Какая я глазами учителя», «Какая я глазами родителей», «Какой я хочу быть» и др.

Составитель:

31-корршк, Земских Т. Н.

Составитель:

31-корршк, Земских Т.Н.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)



Предварительный просмотр:

Составитель:

Земских Т. Н., 31-корршк

Методы диагностики: наблюдение, беседа и различные проективные методики (составление рассказа по картинкам на определенную тему; составление сказки с четырьмя ключевыми словами: учитель, ученик, доска, оценка; завершение предложения).  На основе материала, полученного в ходе обследования, формулируются следующие задачи коррекционной работы:

- снизить значимость школы;

- сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- снять страхи и напряженность при посещении школы.

Коррекция в этой ситуации должна проводиться непосредственно с участием родителей и учителя:

- родителям следует рекомендовать        мягче относиться к поведению Оли, во время утренних недомоганий перед уходом в школу проявлять терпение и понимание, оказание поддержки и проявление любви, помогут убедить ребенка, что он может доверять вам.

- рекомендации учителю заключаются в следующем: дать несложное задание, требующее ежедневного посещения школы, позволить родителям присутствовать на первом уроке, создавать ситуацию успеха для ребенка на уроках и во внеурочное время. Например, если у ребенка есть любимое домашнее животное, то можно организовать внеклассное мероприятие, на котором Оля может рассказать о нем, что возможно поможет наладить взаимоотношения с некоторыми из одноклассников, которые будут разделять ее интерес.

Коррекция поведения девочки осуществляется в ходе индивидуальных бесед и занятий в группах, которые направлены на решение вышеназванных задач. Так, на занятиях, где среди участников группы будет много неуспевающих, но при этом эмоционально благополучных детей, Оля может убедиться, насколько веселы и беспечны школьники, несмотря на свою низкую успеваемость и несоответствие требованиям школы.

Снятию страхов, напряженности, связанных с посещением школы, могут помочь рисунки на темы: «Моя семья», «Учитель», «На прогулке», «Я в школе» с обсуждением. Прорабатывая эти страхи, девочка получит возможность в определенной степени сделать для нее понятными причины напряжения, волнений, игры-упражнения («Зеркала», «Разведчики», «Дракон кусает свой хвост» и т.д.), сочинение рассказов на темы: «Какая я глазами учителя», «Какая я глазами родителей», «Какой я хочу быть» и др.

Таким образом, нужно помочь Оле попытаться изменить отношение к этой ситуации, снизив её значимость. Сильный страх, боязнь не оправдать ожидания окружающих были вызваны внутренним конфликтом между ее собственными представлениями о своих возможностях и требованиях, предъявляемых окружающими. Поэтому коррекция должна быть направлена на разрешение этой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Задача учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха,  дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя....

ДОКЛАД Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся.

Выступление на педсовете в МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ по теме " Методы  и  приёмы организации  ситуации  успеха  как  одного  из  направлений  социализаци...

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся.

В статье идёт речь о необходимости создания ситуации успеха в обучении, ведь успех в учении и в жизни – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желан...

Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации учащихся

Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.     (В.А. Сухомлинский.)...