буклеты (все в одной ссылке)
материал

бе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mila.docx128.59 КБ
Файл misha.docx165.83 КБ
Файл olya.docx102.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цели коррекции:

- преодолеть отставание ребенка в учебе;

- развить чувство собственного достоинства и уважения к другим людям;

- развить навыки общения со взрослыми и сверстниками.

п

р

Как справиться с агрессией ребенка

Рекомендации для учителей и родителей

Рекомендации для родителей:

  • развитие интересов, формирование познавательной мотивации через выявление сферы относительной успешности (в связи с тем, что у девочки уже сложилось отрицательное отношение к учению, первоначально такая мотивация должна развиваться вне учебной ситуации);
  • Маме можно рекомендовать уделять девочке больше внимания, говорить и показывать, что она ее любит, чаще разговаривать с Милой, выслушивать ее, обсуждать ее успехи и провалы.
  • Одновременно девочку следует заинтересовать домашними делами, предъявлять ей более четкие и однозначные требования.

Рекомендации для учителей:

  • расширение репертуара общения, умения сочетать роль «командира» и «подчиненного»;
  • психологическая коррекция должна осуществляться в групповой форме. Ученицу следует подключить к группе сверстников, имеющих подобные проблемы. Учителям можно рекомендовать обращать внимание на позитивные сдвиги в учении, поведении Милы, даже если эти сдвиги минимальны. Негативные формы ее поведения необходимо последовательно пресекать, однако делать это следует спокойно, четко объясняя девочке, что она неправильно делает. Нужно обращать внимание девочки на то, как ее поведение отражается на окружающих, раскрывать ей переживания других людей. Дополнительные занятия должны быть построены таким образом, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, образовавшиеся не только в школьный, но и в дошкольный период.

Прогноз: при осуществлении необходимой педагогической коррекции может сравнительно быстро догнать класс; психологическая помощь, ориентированная на удовлетворение ведущих потребностей девочки, также может быть эффективной. Если же такой работы проведено не будет, в ближайшее время девочка может начать прогуливать школу, ее поведение и успеваемость резко ухудшатся, она будет искать группу, в которой можно было бы удовлетворить ее потребности в лидерстве и самоутверждении вне школы.

Рекомендации для учителей:

  • дополнительные занятия,
  • знакомство Милы с культурой общения;
  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей Милы в самоутверждении и лидерстве социально-оправданными способами.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)



Предварительный просмотр:

На первоначальном этапе вся коррекционная работа строится опосредованно, через родителей и педагогов.

п

р

Почему ребенок стал плохим учеником

Рекомендации для учителей и родителей

Рекомендации для родителей:

  • Родителям необходимо увидеть B собственном ребенке самостоятельную личность, принять его таким, какой он есть. Рефлексивный анализ собственных методов воспитания, систем запретов, которые предъявляются ребенку, помогает понять причины отклонений поведения детей. Родители начинают осознавать, что они очень часто требуют от детей того, что те заведомо (в силу возрастных, конституциональных, психологических особенностей) не могут выполнить.

Что же делать, можно ли помочь мальчику?

  • Прежде всего следует оставить ребенка в покое и начальные этапы психокоррекционной работы проводить с родителями ребенка.
  • Для изменения родительской позиции можно провести сравнительный анализ сочинений «Портрет моего ребенка», «Каким я хочу видеть сына в будущем», «Я как родитель»

Причины дезадаптивного поведения мальчика:

  1. Неправильное воспитание в семье - отвергающее со стороны отца, гиперсоциальное со стороны матери.
  2. Компенсаторные характерологические особенности личности ребенка как результат неправильного воспитания.
  3. Непонимание учителем данной ситуации.

Таким образом, из-за ряда причин у Миши сформировалась невротическая реакция на те трудности, с которыми он столкнулся в школе.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)



Предварительный просмотр:

Задачи коррекционной работы:

- снизить значимость школы;

- сформировать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- снять страхи, опасения, напряженность, связанные с посещением школы.

п

р

Почему ребенок не хочет ходить в школу

Рекомендации для учителей и родителей

Рекомендации для родителей:

  • менее строго относиться к поведению дочери, во время утренних недомоганий перед уходом в школу проявлять терпение и понимание

Рекомендации для учителей:

  • дать несложное общественное поручение, требующее каждодневного посещения школы, позволить родителям присутствовать на первом уроке.

Непосредственно психологическая коррекция поведения девочки осуществляется в ходе:

  • Индивидуальных бесед
  • Групповых занятий
  • Игры-драматизации
  • Принятия на себя роли учительницы
  • рисунки на темы: «Школа», «Урок», «На прогулке», «Моя семья» с дальнейшим их обсуждением

Так, на занятиях, где среди участников группы было много неуспевающих, но при этом эмоционально благополучных детей, Оля могла убедиться, насколько веселы и беспечны школьники, несмотря на свою низкую успеваемость и несоответствие требованиям школы.

Разрешение основного внутреннего конфликта дало возможность полностью исключить соматических нарушений y девочки невротические реакции в форме соматических нарушений.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

"Одна у человека родная мать одна у него и Родина"

Утренник  посвящен  Дню материнства и красоты , который  отмечается в Армении 7 апреля....

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Одна у человека родная мать – одна у него и Родина"

Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию ли...

«Казахстан – «Стратегия – 2050»: Один народ – одна страна – одна судьба.

продолжить формирование понятий «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; развивать у детей духовно-нравственные качества и гражданскую позицию; расширение кругозора в области п...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

Буклет "Спорт- одна из составляющих ЗОЖ"

Буклет "Спорт- одна из составляющих ЗОЖ"...