: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»

Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений

                      2.Развивать общую выносливость, основные физические качества.   

                      3. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнении.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:  6 мячей, 10 кегель

 

Содержание

Дозировка

(мин/раз)

Организационно - методические

указания

1)Вводная часть

1. Построение, рапорт, приветствие

2. Задачи на урок

3. кросс

4. ОРУ в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Основная часть

1.Строевая подготовка: перестроение из одной шеренге в две.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Метко в цель»

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Заключительная часть

Построение

Итог урока

Д/З

Прощание

 

8 мин

1 мин

 

 

1 мин

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 мин

3 мин

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

0,5 мин

1 мин

1 мин

0,5 мин

 

Дежурный сдаёт рапорт

 

 

Учитель

В колонну по одному, дистанция 1,5 метра

1. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. Под счёт.(сильно не закидывать голову)

2. Руки на поясе. Повороты туловищ на каждый шаг.(Спина прямая, руки на поясе, локти в стороны)

3. Рывки руками. Правая вверху, левая внизу. На 1-2 правая вверху, на 3-4 смена рук

4.Кисти рук в замок. Круговые вращения.

Ходьба с заданием:

1.Ходьба на носках руки  в стороны.

2.Ходьба на пятках руки на поясе.

          3.Ходьба в полу приседе.

Класс построить в шеренгу по одному. Расчет - «по два». Вторые заходят за первых. Повернуть класс кругом. Рас­чет - «по два». Теперь другие повто­ряют перестроение .

 

 

 

Класс разделить на два отделения. Сразу со строевой подготовки первые номера делают 4 шага вперед и садятся на ска­мейку, даже размыкать не надо; вторые делают шаг вперед и садятся на скамей­ку. Получилось деление класса на отде­ления без затрат времени.

  1. минуты на разминку - кувырки. Рабо­тают отделения поочередно по команде учителя «Смена!».

минуты на стойку на лопатках. Учи­тель идет вдоль матов индивидуаль­но исправляет ошибки учеников.

 

Напомнить технику отдельных фигур, соединить все вместе.

30 секунд на разминку.

Команды построены в колонны по одному. Сбоку у направляющего ко­робка с теннисными мячами. Перед каждой командой в линию уступом поставлены 5 кегель через 1 м. Первая кегля в 4 м от линии «огня». Каждый игрок делает по 3 броска. Вначале надо сбить ближнюю кеглю, потом последующие. Если дальние кегли сбиты раньше, их ставят на место. Побеждает команда, которая быстрее

собьет все кегли.

 

 

 

 

Продолжать отжиматься

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»

Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений

                      2.Развивать общую выносливость, основные физические качества.    

                      3. Совершенствовать технику выполнения строевых упражнении.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:  6 мячей, 10 кегель

Содержание

Дозировка

(мин/раз)

Организационно - методические

указания

1)Вводная часть

1. Построение, рапорт, приветствие

2. Задачи на урок

3. кросс

4. ОРУ в движении

2)Основная часть

1.Строевая подготовка: перестроение из одной шеренге в две.

Игра «Метко в цель»

3)Заключительная часть

Построение

Итог урока

Д/З

Прощание

8 мин

1 мин

1 мин

4 мин

29 мин

3 мин

7 мин

10мин

10 мин

3 мин

0,5 мин

1 мин

1 мин

0,5 мин

Дежурный сдаёт рапорт

Учитель

В колонну по одному, дистанция 1,5 метра

1. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. Под счёт.(сильно не закидывать голову)

2. Руки на поясе. Повороты туловищ на каждый шаг.(Спина прямая, руки на поясе, локти в стороны)

3. Рывки руками. Правая вверху, левая внизу. На 1-2 правая вверху, на 3-4 смена рук

4.Кисти рук в замок. Круговые вращения.

Ходьба с заданием:

1.Ходьба на носках руки  в стороны.

2.Ходьба на пятках руки на поясе.

          3.Ходьба в полу приседе.

Класс построить в шеренгу по одному. Расчет - «по два». Вторые заходят за первых. Повернуть класс кругом. Расчет - «по два». Теперь другие повторяют перестроение .

Класс разделить на два отделения. Сразу со строевой подготовки первые номера делают 4 шага вперед и садятся на скамейку, даже размыкать не надо; вторые делают шаг вперед и садятся на скамейку. Получилось деление класса на отделения без затрат времени.

  1. минуты на разминку - кувырки. Работают отделения поочередно по команде учителя «Смена!».

минуты на стойку на лопатках. Учитель идет вдоль матов индивидуально исправляет ошибки учеников.

Напомнить технику отдельных фигур, соединить все вместе.

30 секунд на разминку.

Команды построены в колонны по одному. Сбоку у направляющего коробка с теннисными мячами. Перед каждой командой в линию уступом поставлены 5 кегель через 1 м. Первая кегля в 4 м от линии «огня». Каждый игрок делает по 3 броска. Вначале надо сбить ближнюю кеглю, потом последующие. Если дальние кегли сбиты раньше, их ставят на место. Побеждает команда, которая быстрее

собьет все кегли.

Продолжать отжиматься


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.

формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»...

Строевые упражнения: построения, перестроения. 1 класс

План конспект  урока  1 класс Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических  упражнений. Задачи:  1. Общеразвивающие...

«Построение системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы, или коэффициент укрупнения)»

проект  урока математикикласс: 2Базовая программа: «Математика» 1-4 классы, Э.И. АлександроваТип урока: mixt – урок (комбинированный)Цель урока: создать условия для открытия нового способа постро...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н.Носов «Фантазеры». Ф. Галас «Мир наоборот».

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. УМК "Занкова Л.В." Учебник Свиридова В. Ю....