ЭКЗ много наработок по темам
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

ЭКЗ много наработок по темам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_narabotok.docx360.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Целевой ориентир

Определения

Музыка

Картины

Стихи

Задания

Средства воспитания

Средства

Воздействия

Методы воспитания

Семья или моя семья

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом

национальной, религиозной принадлежности.

Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды семей:

Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей.

Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти.

(Семенова Л. В.)

"Моя семья" (Слова и музыка: Александра Ермолова) -

А. Пластов «Жатва», «Ужин трактористов»

Кустодиев «Утро», «На террасе»

Зарубежные: Ф. Морган «Его первый день рождения», «Что-нибудь желаешь?»

Еще картины -

Михаил Яснов «Спасибо!»

Зарубежное:

Мелвин Шварц Семья – словечко странное ВСТАВИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


  1. Какие семейные традиции изображены на картинах художников? Если ли семейные традиции в вашей семье? Расскажите об этом
  2. Как нужно относиться к родителям, исходя из содержания стихотворения М. Яснова «Спасибо!»?. Создайте картину, изобразите на ней себя и свою семью
  3. Какое настроение передает автор картин? С помощью чего? Найдите слова-настроения среди филвордов
  4. Установите соответствия между автором картины и ее названием
  5. Кто входит в семью, подчеркните членов семьи среди данных слов в стихотворении
  6. На что указывают авторы стихотворений? Как нам необходимо относится к членам нашей семьи? Почему? Что хорошего мы можем сделать для семьи?
  7. О чем поет девочка в песне? Пропойте ее еще раз? Как она относится к своей семье? С помощью чего автор передаёт настроение мелодии?

Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ

Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала

Семейные традиции

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом

национальной, религиозной принадлежности

Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды семей:

Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей.

Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти.

(Семенова Л. В.)

Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п. (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды традиций (Валиулина З. Р.)

  • религиозные (ритуалы, обряды)
  • семейные
  • фольклор (письменные памятники, тексты)
  • моральные (нравственные нормы)
  • праздники
  • трудовые

до 2/40

Нина Бродская — Выходной

(а без папы и без мамы это что за выходной)

И. С. Куликов «Чаяпитие в крестьянской избе»

«Семья за столом»

«В праздничный день»

«Ярмарка»,

«Базар у карусели»

Кугач Ю.П., «Накануне праздника»,

«В субботу»

Картины и про авторов -

+ ПАСХА

М. Шаньков. «Пасха» и В. Кудрин. «Пасха»

«Альбом семейных традиций»

Е.Енина

С ПОМОЩЬЮ ЗАГАДКИ ВЫЙТИ НА ТЕМУ

1. Прочитайте стихотворение Евгении Ениной, о каких семейных традициях она говорит в своей семье? Подчеркните ответ на вопрос в строках стихотворения, проверьте результат с помощью документ-камеры (в парах)

2. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего?

3. Какие семейные традиции есть в вашей семье? Расскажите о них.

4. Почему эти традиции так важны для вас и поэтессы? Нужно ли их сохранять? Для чего?

5. Вы послушали рассказы о семейных традициях, какие интересные варианты традиций вы выделили для себя и своей семьи, запоите их

6. Установите соответствия между названием картины И. С. Куликова и ее изображением на планшетах самостоятельно.

7. Какие семейные традиции изображены на данных картинах? Выберите верные варианты ответов, выполнив интерактивное задание самостоятельно на планшетах

8. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего?

9. Как бы вы озаглавили данную песню? Почему? О чем в ней поется?

10. О чем просит девочка? Почему для нее так важно провести день вместе с семьей? Какие семейные традиции по выходным есть в вашей семье? Создайте рисунок и расскажите об одной из них

11. Почему семья и семейные традиции отражены во многих произведениях творческих людей России? Нужно ли ценить их труд? Почему?

- Какая вера у русского народа? Крестьянство, верно! Какой православный праздник приближается? (Пасха)

Узнаем о семейных традициях, связанных с этим праздником по картинам художников ….

12. Какие пасхальные традиции изображены на картинах этих авторов?

Какое настроение они передают? С помощью чего?

+ ПИСЬМО С БЛАГОДАРНОСТЬЮ СЕМЬЕ МОЖНО

Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ

Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала

Красота родного края. Россия – любимая страна

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Родина – это Отечество, родная страна.

Родина – это место рождения, происхождения, возникновения чего-либо.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Ожегов С. И.)

Вениамин Баснер «С чего начинается Родина»,

«У моей России» Георгий Струве

И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «После шторма», «Утро в сосновом бору», «Рожь», «Дождь в дубовом лесу»

И. Левитан «Озеро. Русь» и «Стога. Сумерки», «Осенний день. Сокольники», «Вечерний звон»

«Наша Родина»

(Г. Ладонщиков),

(А. Пришелец) «Наш край»

(В. Боков) «Какая наша Родина?» - очень хорошее стихотворение

Задание 1. Рассмотрите основные репродукции картин на карточке 1. Вспомните названия изученных произведений и подпишите их, установив соответствия в самостоятельно.

Задание 2. Среди названий известных репродукций художников выберите только те, которые описывают всю красоту русской природы.

Задание 3. Перед вами филворды – набор букв, необходимо отыскать в них слова, которые описывают красоту русской природы, то, чем славится наш край и страна.

Задание 4. Подбери к каждой строке из стихотворения картину авторов

Ответ:

Задание 5. Узнай автора мелодии по звучанию.

Задание 6. Дополни строки из песни. Пропой песню, какие чувства ты испытал при прослушивании?

Задание 7. Какие чувства вы испытали при прослушивании выразительного чтения стихотворения В. Бокова «Какая наша Родина?»

Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ

Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего красоту родного края, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся)

Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса - поощрение

О творчестве и произведениях Шишкина - Иван Иванович Шишкин — биография Ивана Шишкина: кто они такой подробно, годы жизни, самые выдающиеся картины, суть творчества, портрет живописца. Роль Ивана Шишкина в развитии русской живописи XIX века ()

Дети войны

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Культура – это то, что создается человеком, это процесс его жизнедеятельности, результат труда. (Евгеньева А. П.)

Художественная культура – это совокупность человеческих достижений в области творчества (рисования, пения, танцев и др.). (Ушаков Д. Н.)

Виды культуры по мнению П. А. Сорокина

- отечественная - то, что создано в нашей стране;

- мировая - то что создано за пределами нашей страны, во всем мире.

Великая Отечественная война – это война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии

(Юсупова И. А.)

Война – это состояние вражды; борьба с кем-либо или чем-либо (А. П. Евгеньева)

Илья Резник (муз. Ольга Юдахина)

«Помни и живи» - отечественная война

«Дети войны» Тамара Гварцетелли– мировая культура

«За боевые заслуги»

Смукрович Петр Петрович (1928-1998) – русский

Русский (по 2 картины у автора): «Среди своих»

Внодченко Юрий Федорович и «Буханка хлеба»

Внодченко Юрий

Зарубежный - «Дети войны»

Гугель Адольф Самойлович (1915-1999)

П. Железнов «Пионеры-герои» - русский

Зарубежный - Марк Вейцман Баллада о связном

1 задание

Подберите картину к строкам из стихотворения П. Железнова «Пионеры-герои». Выбери верный вариант среди картин «За боевые заслуги» П. Смукровича и А. Гугеля «Дети войны». Объясни свой выбор

Ответ: соотносятся «За боевые заслуги» и «Пионеры герои»

Или соотносятся картина «Среди своих»

Внодченко Юрий Федорович и стих «Дети войны» П. Синявский;

и рисунок «Буханка хлеба»

Внодченко Юрий и стих «Хлеб войны» Дина Немировская

2 задание: прослушай песни о детях Великой отечественной войны, расскажи о том, какие чувства испытывали ребята каждый день, что происходило вокруг них

3 задание.

Как вы думаете, почему они помогали и работали в тылу на ровне со взрослыми? Как бы вы поступили на их месте? Как бы вы могли помочь фронту на их месте?

4 задание.

Внимательно рассмотри картины, прочти стихотворения и прослушай мелодии, какие эмоции и чувства испытывали все люди и дети в период Великой Отечественной войны, найти 7 из них среди филвордов.

(слова для филвордов: страх, ужас, вера, надежда, грусть, горе, растерянность)

5 задание.

Создай письмо в виде известного того времени «фронтового треугольника», напиши, за что бы ты поблагодарил детей войны 1941-1945 гг.

6 задание. Подумайте, как бы вы назвали данную картину / стих или песню. Почему?

+ Можно разделить произведения на группы: отечественная и мировая культура

+ можно соотнеси качество-настроение с произведением. Аргументируй свой выбор

+ можно какой-то мини проект с рассказом о детях того периода подготовить (стенгазету, кластер) и добавить туда картины, стихи и коды на изученные песни

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, культурные ценности, речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (как бы вы поступили на месте героев)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, прием «Письмо с благодарностью»

Приветствие

Какой праздник приближается (День Победы). Каким событиям он посвящен? А помогали и дети тоже, имена каких детей вам известны?

Эти события были отражены в произведениях культуры людей, несмотря на тяжелые ситуации они все равно рисовали, выступали в театрах и др.

А что такое культура? Об этих детях рассказывали и в художественной культуре

Художественная культура подразделяется на отечественную и мировую, узнаем, как в них рассказывали о детях войны

Тема, цель и план

Хорошее соотнесение картин и стихов - Дети войны в картинах художников. Государственное учреждение образования "Детский сад № 1 г. Ельска" ()

Какие цвета в картинах и мотивы в мелодиях, слова в стихотворениях используют авторы для передачи чувств и эмоций, которые испытывали люди в то время?

Выполняют задания

Подводят итоги

«Приобщение к культуре страны».

ЕСЛИ ОТДЕЛЬНО ПРО РУССКИХ ТОЛЬКО

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Страна - местность, территория, выделяемая по географическому положению и природным условиям (А. П. Евгеньева Словарь русского языка)

Народ - население, жители той или иной страны, государства (А. П. Евгеньева Словарь русского языка)

Русские - восточнославянский этнос, самый многочисленный и государствообразующий народ России, самый многочисленный европейский народ. (А. П. Евгеньева Словарь русского языка)

Песня «Во поле береза стояла» - русская народная песня

Русский народный танец берёзка. Россия

«Богатыри», «Аленушка» — Виктор Васнецов

«За чаем» — Константин Маковский

ПРО РУССКИЙ НАРОД

Юрий Сергеев. Бабушкины наряды

Юрий Сергеев. Зимний вечер.

+ картины из родины

С. Васильев «Россия»

Дети России Надежда Веденяпина

  1. Прими участие в русском народном танце «Березка»
  2. Рассмотри представленные картины, опиши в них образ русского народа. Какими качествами он обладает, исходя из просматриваемых картин? Найди их среди филвордов

Ответ: величие, мощь, отвага, добродушие, отзывчивость, красота

Как авторы передают эти качества в картинах? С помощью чего?

  1. Рассмотри внимательно изученные произведения, какие черты русской культуры в них проявляются, выбери верный вариант ответа
  2. Какова цена творчества этих авторов? Для чего они создают свои произведения? Нужно ли их сохранять? Почему? Как это можно сделать?
  3. Какие традиции русского народа существуют, перечислите их, выберите лишнюю традицию, не относящуюся к нашему народу. Соблюдаешь ли ты эти традиции, как? Расскажи об этом
  4. Составь синквейн по теме: «Русские» (русский народ) попробовав себя в роли поэтов, создававших стихи о нашем народе
  5. Или изобрази русский народ на рисунке с помощью акварели
  6. Подумай, что объединяет народ, живущий в России? Найди и подчеркни строки с ответом на этот вопрос в стихотворении «Дети России» Н Веденяпиной

+ памятку-буклет можно сделать о творчестве этих авторов, раскрывающих особенности русского народа

Общение, музыкальное произведение, картина, анализ стихотворения,

Произведения искусства

Заражение (все культуры хороши, у каждой из них своя эмоция), убеждение (анализ художественного произведения), подражание (коллективный танец, пение).

Методы формирования сознания (анализ художественных произведений, беседа, лекция)

Музыка терапия (прослушивание народной музыки), творческое задание (танец, песня), дидактическая беседа, объяснение, проигрывание ситуаций

«Приобщение к культуре страны».

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Культура-совокупность человеческих достижений в природе, технике, образовании, искусстве, творчестве и др.. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова)

Искусство — вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование окружающего мира в художественных образах. (А. А. Ивин)

С. И. Ожегов: «Творчество — это создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности, в живописи, скульптуре, поэзии, музыке.

-Где мы можем встретить творчество исходя из определения?

Федерация – творчество Чайковского о природе, альбом «Времена года»,

Г. Струве «У моей России»

Город – Андрей Гурин

«Козы», «Вид из окна «Художки»», «Покровский собор осенью. Камышлов»

Регион

Татьяничева Л. К. «Когда говорят о России»

«Река Урал»

Константина Былинина

1 задание. Вспомни часть города Камышлова о которых составлены картины А. Гурина? Опиши их, что тебя восхищает больше всего? Какие краски использует автор картин?

2 задание. Какие чувства испытывают поэты, музыканты и художники, описывающие красоту нашей страны, найти их среди филвордов.

Ответ: восхищение, радость, гордость, вдохновение, воодушевленность

3 задание. Какие ласковые слова использует в своем стихотворении Людмила Татьяничева, описывающая красоту Уральского края, найди и подчерни их.

4 задание. Попробуй себя в роли поэта, составь синквейны по теме: «Родина» и «Творчество»

Ответ:

Родина

Единственная и малая

Бережет, гордится, радует

Место, где ты родился

Край

Творчество

народное, красивое

создавать, показывать, передавать

записывать стихи своего края

искусство

5 задание. Узнай время года, которым восхищается композитор и которое он описывает в культуре страны, прослушав одно из произведений из альбома «Времена года» Чайковского

+ какие краски и напевы используют люди для передачи красоты Родины?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, описывающих красоту природы Родины, выразительное чтение и речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, опора на жизненный опыт, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (создание стихотворения – подражание поэтам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

Культура – это достижения людей в области искусства, все правильно (исходя из определения)

А что относится к искусству и творчеству? (выходим к определению) Все его произведения, описывающие окружающую действительность

Сегодня мы отправляемся в путешествие, в котором узнаем особенности культуры России

Как и где проявляется культура России? (в музыке, картинах, архитектуре и стихах)

Сегодня мы отправимся в путешествие по этим станциям и узнаем, как они проявляются в творчестве художников, музыкантов и поэтов

«Путь в мир прекрасного».

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Прекрасное – это предмет изучения красоты, то, что нравится всем людям, то, что вдохновляет и восхищает их, это идеал и настоящая красота

(Эстетика: Словарь. — М.: Политиздат. Под общ. ред. А. А. Беляева. 1989)

Где можно встретить прекрасное – (А. А. Беляев)

- на улице, в окружающей среде

- в природе

- в людях

- в художественной культе, произведениях искусства

И пр.

Путешествия в мир прекрасного

Людвиг ван Бетховен — «Лунная соната», «Симфония № 6»;

Антонио Вивальди — скрипичный концерт «Времена года».

И.И. Шишкин, «Утро в сосновом лесу», Карл Брюллов, «Всадница», И. Левитан «Золотая осень»

Ф.И. Тютчев «Вечер», Е. Трутнева «Осень»

1. Прослушать стихотворение, а затем объяснить, какими словами автор описывает красоту природы, что вы почувствовали.

2. Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент «Воздух» Иоганна Баха. Дайте ответ на вопросы: -Какие картины представляются в вашем воображении?

- Что помогло представить эти картины?

Нарисуйте получившиеся работы и представьте их

3. Где мы можем увидеть прекрасное?

4. признаки времён года по картинам

5. краски осени – филворды

По музыке определить время года

1 узнать музыку по звучанию ИНТЕРАТКИВ

2 соотнеси картину и звучание мелодии, ранняя и поздняя осень и она на изображении и в звучании музыки

3 разделить на группы признаки ранней осени и поздней осени

4 Перед вами филворды – набор букв, необходимо отыскать в них слова, которые описывают красоту русской природы, то, чем славится наш край и страна. В ПАРАХ

4 соединить название картины с автором или выбрать 1 из двух

4. соединить строчки стииха с его названием ИНТЕРАКТИВ

- дополнить элемент стиха (вставить слово), картины, какого элемента не хватает, какой цвет используют

5. хорошие действия по отношению к природе и плохие

5 Сами пусть попробуют изобразить осень или написать о ней четверостишье или синквейн(Вспомните изученные художественные произведения, просмотренные фотографии, на листах с помощью красок изобразите тот красивый уголок нашей страны, который запомнился Вам больше всего) ИНДИВИД

Письмо авторам с благодарностью

Музыкальное произведение «название»,

Анализ картин, стихотворения «название», речь педагога через анализ стихотворений, музыкотерапия и арт терапия

Убеждение (через беседу по анализу произведений), заражение (на основе выражении эмоций, ценностных суждений), подражание (сами что-то рисуют и сочиняют)

Метод контроля и оценки – создание ситуации успеха. Методы стимулирования деятельности (метод формирования сознания личности) – беседа, рассказ (похвала, поощрение, ситуация успеха). Методы организации жизнедеятельности и поведения., дидактическая беседа,3 опора на жизненный опыт – методы формирования правильного поведения

Уже есть такой конструкт

Или можно выйти на мои примеры, установление взаимосвязи с осенью и прекрасное во времени года поискать и из моих наработок взять

Можно выйти на то, что прекрасное окружает нас в любое время года – стих про мальчика и папу про лучшее время года есть – на начало урока можно как подводка к теме

«История одного праздника».

«Рождество Христово»

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

История-процесс развития природы и человечества. (Большая Российская Энциклопедия).

Праздник-день торжества, установленный в честь или в память кого, либо, чего-нибудь. (Словарь С.И. Ожегова).

Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный, согласно церковному вероучению, в честь рождения Иисуса Христа. (Богословско-литургический словарь).

1) Н. А. Римский-Корсаков- оркестровая сюита «Ночь перед Рождеством»

2) И. С. Бах - «Рождественская оратория».

3) Камиль Сен-Санс - «Рождественская оратория»

Владимир Боровиковский — «Рождество Христово»

Илья Репин — «Рождество Христово»

«Рождество Христово» — Джотто ди Бондоне

Владимир Соловьев

«НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО»

НОЧЬ ТИХА ПО ТВЕРДИ ЗЫБКОЙ

Афанасий Фет

Зарубежный - Генрих Гейне «Божья елка»

.1. Рассмотрите репродукции картин. Соедините название картины с её изображением.

1)Владимир Боровиковский — «Рождество Христово»

2) Илья Репин — «Рождество Христово»

3) «Рождество Христово» — Джотто ди Бондоне

2. Игра «Доскажи словечко».

В целом мире торжество,

Потому что …(Рождество).

Не в шатрах, не во дворцах,

Спит Малыш Христос…(в яслях).

Как женам найти Христа?

Путь укажет нам…(звезда).

Нет смиренней в этом мире

Юной девушки…(Марии).

Светлый ангел весть принес,

Что родится …(Христос).

3. Вопросы:

1) Что изображено на картинах?

2) Какие краски использовал художник?

3) Что хотел передать художник своей картиной?

4) Предположите, что чувствовал художник, когда рисовал картину?

4. Составьте синквейн (тема: «Рождество Христово»).

#1055;рослушайте музыку. Соедините название мелодию и название музыки.

#1042;опросы: что вы почувствовали, когда прослушали произведение?

Что представили, какие образы?

3. Прослушайте музыкальное произведение, изобразите на листке образ, который вы представили.

#1042;опросы: о чем произведение? Что хотел автор показать данным стихотворением?

Что вы почувствовали, когда прочитали стихотворение?

Как бы вы назвали данное произведение? Почему?

Кто-нибудь знает еще стихотворения о Рождестве Христове, приведите примеры?

-Какие рождественские чудеса случались с вами?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, культурные ценности, речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (рисование – подражание художникам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

Масленица

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

История-процесс развития природы и человечества. (Большая Российская Энциклопедия).

Праздник-день торжества, установленный в честь или в память кого, либо, чего-нибудь. (Словарь С.И. Ожегова).

Масленица, -это русский многодневный праздник проводов зимы перед Великим постом, постом и отмечаемый печением блинов и различными играми и забавами. (Словарь А. П. Евгеньевой)

Чайковский, альбом «Времена года» - «Февраль. Масленица»

+ про историю праздника

Б. Кустодиев «Масленица», «Масленица. Катание на санях», «Масленичные гуляния»

Васнецов А. М. «Сжигание чучела» (1920).

Грузинский П. Н. «Масленица» (1889).

Сычков Ф. В. «Праздничная забава».

Андрей Усачев «Масленица»

Задание 1. Какие приметы масленицы ты узнал из данных художественных произведений? Выбери верные варианты ответа

Задание 2 Закройте глаза, во время прослушивания мелодии П. Чайковского из Альбома «Февраль. Масленица» «Времена года» попробуйте представить то, что вам описывает автор, изобразите свои представления на бумаге и расскажите о них

Задание 3. Какое настроение у людей на картинах, посвященных празднованию масленицы? Найдите слова-подсказки среди филвордов.

Ответ: веселые, радостные, восторженные, оживленные, яркие

Задание 4. Установи соответствие между картиной с указанием автора и ее названием

Задание 5. С помощью каких слов автор подчеркивает радость от празднования масленицы? Почему люди с нетерпением ждут этого праздника, а художники, поэты и писатели посвящают ему свои произведения?

Задание 7. Как бы ты озаглавил? Поему?

-Какие краски использует автор для передачи настроения?

- Какой мотив у данной мелодии? С помощью чего автор передает настроение слушателям?

Ответ: резкий, быстрый и задорный ритм звучания

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, культурные ценности, речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (рисование – подражание художникам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

День победы

История-процесс развития природы и человечества. (Большая Российская Энциклопедия).

Праздник-день торжества, установленный в честь или в память кого, либо, чего-нибудь. (Словарь С.И. Ожегова).

+ про историю праздника

Л. Лещенко «День Победы»

Победа. Петр Кривоногов, 1948

Салют Победы 1945 года. В.Ф. Штраних, 1946

Возвращение с победой. А.И. Китаев, 1985

Май сорок пятого (Пришёл солдат с войны). А.П. Ткачёв и С.П. Ткачёв.

Репин Николай «С победой!»

Помнить подвиги- В. Лихо «Не плач, деда»

Коростелев Петр «Память»

подробнее про картины -

Тимофей Белозеров

«День Победы»

«День Победы», Н. Майданик

Н. Томилина — «День Победы».

Задание 6. Создать книги памяти о героях

+ Какие эмоции испытывали люди на картинах? Почему? Найдите их среди филвордов

- Опишите салют Победы на картине В.Ф. Штраних, какие цвета в нем использует автор? Что они означают?

- Как мы должны относиться к героям и данным историческим событиям? Почему?

+ зачем в такое сложное время люди занимались искусством? Какого его значение были о те времена и какое оно теперь, в современном мире?

День урожая (21 сентября)

ТОЛЬКО 2 КЛАСС

История-процесс развития природы и человечества. (Большая Российская Энциклопедия).

Праздник-день торжества, установленный в честь или в память кого, либо, чего-нибудь. (Словарь С.И. Ожегова).

+ про историю праздника

Чайковский, альбом «Времена года» - «Август. Жатва»

Моисей Спиридонов. «Тракторная жатва в колхозе»

Аркадий Пластов. "Жатва"

Николай Пимоненко - Сенокос (1862—1912)

Зарубежная - Анна Анкер. Жнецы

Винсент Ван Гог - Красные виноградники в Арле, 1888

Михаил Лермонтов «Осень»,

Лариса Некрасова «Что нам осень принесет»

Здание 1. Важен ли труд в жизни человека? Трудитесь ли вы? Расскажите об этом

Задание 2. Посмотрите на картины, приносит ли труд людям счастье? Как вы это определили?

Задание 3. Соотнесите автора картины и ее наставные

Задание 4. Послушайте композицию Чайковского, подумайте, почему она так называется? Как бы озаглавили ее вы?

Задание 5. Какие эмоции испытывают люди, трудясь в полях? С помощью чего их показывает автор? Какое настроение передает? Найдите ответы в тексте филвордов

Задание 6. Как описывают труд поэты в своих стихотворениях? Что они особенно любят в нем? Найдите и подчеркните слова в тексте

Задание 7. Как мы можем поучаствовать в празднике «День урожая»? (для этого нам нужны костюмы) верно, но костюмы изготавливать долго, сделаем маски овощей и фруктов (вытягивают карточку с названием овоща и на подготовленной для маски полоске бумаги рисуют выпавший овощ или фрукт)

Задание 8. А вы знаете, что проигрывание сценок тоже относится к искусству, предлагаю вам разыграть одну из них и попробовать себя в роли актёра

Задание 9. Сложна ли профессия актера? Что в ней есть прекрасное? Напишите письмо с благодарностью людям этих профессий (потом раздают их в цкид)

Задние 10. Какую особую красоту подчеркивают авторы в труде? С помощью чего?

Прекрасное в буту людей

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту

Прекрасное – ценность красоты, характеризующая явление с точки зрения совершенства, идеал, который нравится всем. (А. А. Беляев)

Где можно встретить прекрасное – (А. А. Беляев)

- на улице, в окружающей среде

- в природе

- в людях

- в художественной культе, произведениях искусства

- в быту

И пр.

Быт - повседневный привычный уклад жизни человека, в котором удовлетворяются его потребности.

Быт - уклад повседневной жизни, включающая удовлетворение потребностей людей (в пище, одежде, жилище, труде), духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения

(Большой Энциклопедический словарь. 2000.)

Русская народная песня Во кузнице фильм Садко

#1088;усская-народная-песня-трудовая.html

Н.Е. Маковский «Кормление индюшек»;

В.Е. Маковский «Девочка с гусями»;

В.Е. Маковский «Рыбачки»;

К.Е. Маковский «Крестьянский обед в поле», «На пасеке»

Учеба –

Константин Васильев, «За уроками» (1970-е)

В. Серов «Домашнее задание»

Раткин Владимир, «Трудные годы» (1960) — картина о школьном быте детей войны.

Комбайнер современный картина -

«Доброе утро, страна!», Сивунова Ю. В.,

Некрасов Н. А. - Однажды, в студеную зимнюю пору… (отрывок из «Крестьянские дети»)

1 задание. В чем проявляется быт человека? Какие черты прекрасного находят в нем художники, поэты и музыканты?

Ответ: ценится труд и отдых, прекрасное можно найти вокруг нас и изобразить это в различных видах искусства

3 задание. Что вы представили при прослушивании русской народной песни? Опишите. Чем восхваляются люди?

Ответ: они восхваляются трудом, потому что прекрасное мы моем встретить в труде людей и их отдыхе

4 задание. Какое настроение появляется у людей при выполнении совместного быта? Найдите слова-подсказки среди филвордов

Ответ: радость, счастье, удовлетворение, гордость за успехи, благодарность за свою работу и радость

5 задание. Соотнесите картины Маковского с их названиями

6 задание Какова роль детей в быту? Как они помогают взрослым? Ответ на этот вопрос найдите среди строк Н. Некрасова в его произведении «Крестьянские дети»

7 задание. В чем заключается быт современного школьника? Создайте рисунок о своём обучении в школе, придумайте ему название.

+ как звучат мелодии? Какое настроение они имеют?

+ какие краски авторы используют в работе?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, описывающих быт, выразительное чтение и речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, опора на жизненный опыт, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (рисование – подражание художникам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

- В чем проявляется быт? А как художники, музыканты и поэты его изображали? Каким быт был раньше и сейчас? Изменился ли он? Что изменилось?

Согласно источнику, крестьянский труд сопровождался пением следующих песен:

  • сеятельных;
  • покосных;
  • зажиночных;
  • жатвенных;
  • дожиночных;
  • помочанских.

Эти песни исполнялись до и после работы.

Поля, современный и учеба

Картины про учебу -

Творческие люди России

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

С. И. Ожегов: «Творчество — это создание человеком новых ценностей во всех сферах жизнедеятельности, в живописи, скульптуре, поэзии, музыке.

-Где мы можем встретить творчество исходя из определения?

Федерация – творчество Чайковского о природе, альбом «Времена года»

ИЛИ

Г. Струве «У моей России»

ИЛИ

В. Баснер «с чего начинается Родина»

Город – Андрей Гурин

«Козы», «Вид из окна «Художки»», «Покровский собор осенью. Камышлов»

Регион

Татьяничева Л. К. «Когда говорят о России»

«Река Урал»

Константина Былинина

1 задание. Вспомни часть города Камышлова о которых составлены картины А. Гурина? Опиши их, что тебя восхищает больше всего? Какие краски использует автор картин?

2 задание. Какие чувства испытывают поэты, музыканты и художники, описывающие красоту нашей страны, найти их среди филвордов.

Ответ: восхищение, радость, гордость, вдохновение, воодушевленность

3 задание. Какие ласковые слова использует в своем стихотворении Людмила Татьяничева, описывающая красоту Уральского края, найди и подчерни их.

4 задание. Попробуй себя в роли поэта, составь синквейны по теме: «Родина» и «Творчество»

Ответ:

Родина

Единственная и малая

Бережет, гордится, радует

Место, где ты родился

Край

Творчество

народное, красивое

создавать, показывать, передавать

записывать стихи своего края

искусство

5 задание. Узнай время года, прослушав одно из произведений из альбома «Времена года» Чайковского

+ какие краски и напевы используют люди для передачи красоты Родины?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, описывающих красоту природы Родины, выразительное чтение и речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, опора на жизненный опыт, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (создание стихотворения – подражание поэтам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

Берем конкретно тему природы

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в творческий мир, который окружает нас.

-Чтобы узнать, что же интересное нас ждет, подумайте, что называют творчеством?

-Каким может быть творчество? В какой из творческих областей человек может проявлять себя?

-Профессии каких людей называются творческими?

-Встречали ли вы в собственной жизни знаменитых творческих личностей?

-Имена каких известных поэтов и писателей России вам известны? Что вы знаете об их произведениях?

-Имена каких известных художников вам знакомы? Что вы знаете об их творчестве?

-Подумайте, относится ли музыка к одному из направлений творчества? Каких известных композиторов и их произведения вы знаете?

-Как вы думаете, для чего творческие люди создавали свои произведения?

-Творчество – это уникальное явление, которое помогает человеку самовыражаться, показывать свои мысли и развивать не только собственную культуру, но и культуру жителей России.

Какой теме посвящены большинство творческих произведений авторов? (природе и родному краю)

Выйти на федерацию, регион и город в форме путешествия

Стихи -

Картины Гурина -

Выйти на то, что творческие люди есть по всей России, в каждом регионе и каждом городе, включающим и наш город

Моя малая Родина (именно про наш город)

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей

Родина - страна, в которой человек родился и гражданином которой является; отечество.

Малая родина – то место, где человек родился и вырос.

Край – Страна, область, местность

(А. П. Евгеньева, Словарь русского языка)

Виды Родины (Химичева А. Ю.):

- большая (страна)

- малая (город)

Гимн города

Андрей Гурин

«Козы», «Вид из окна «Художки»», «Покровский собор осенью. Камышлов

#1055;оэты-камышлова.pdf?ysclid=lxadsrpvwr744931613

Афанасьев Ю. П. «О городе нашем»

Т. А. Широкова «Рисует время город мой»

1 задание. Вспомни часть города Камышлова о которых составлены картины А. Гурина? Опиши их, что тебя восхищает больше всего? Какие краски использует автор картин?

2 задание. Какие чувства испытывают поэты, музыканты и художники, описывающие красоту нашего края, найти их среди филвордов.

Ответ: восхищение, радость, гордость, вдохновение, воодушевленность

3 задание. Какие ласковые слова использует в своем стихотворении Ю. П. Афанасьев, описывающий красоту нашего города, найди и подчерни их.

4 задание. Попробуй себя в роли поэта, составь синквейны по теме: «Родина» и «Камышлов»

Ответ:

Родина

Единственная и малая

Бережет, гордится, радует

Место, где ты родился

Край

Камышлов

Родной, любимый

Радует цветет, развивается

Место, где ты родился

Край

5 задание. Попробуй пропеть гимн нашего города, что ты представляешь во время его исполнения

6 задание. Нарисуй свой самый любимый уголок нашей Родины

+ какие краски и напевы используют люди для передачи красоты Родины?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, описывающих красоту природы Родины, выразительное чтение и речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, опора на жизненный опыт, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (создание стихотворения – подражание поэтам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

Про животных. Братья наши меньшие

ТОЛЬКО 2 КЛ

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей

Домашние животные — животные, которые были одомашнены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу (Евгеньева А. П.)

Какие животные относятся к домашним? (Лец. С. Е.)

Из млекопитающих:

крупный рогатый скот,

овцы,

козы,

свиньи,

лошади,

верблюды,

северные олени,

кролики,

собаки,

кошки.

Из птиц:

куры,

индейки,

утки,

гуси,

цесарки,

голуби

попугаи

Из насекомых:

пчёлы,

тутовые шелкопряды.

Также к домашним животным относятся рыбы, разводимые в прудах и аквариумах, декоративные и певчие птицы, содержащиеся в домашних условиях, а также лабораторные животные.

Л. Могучева «Пропала собака»

Г. Гладков «Котенок Кыш»

Зарубежная Генрих фон Бибер. «Кошка»

«Собака (Пегас)», Илья Репин,

К. Брюлов «Всадница», Федор Решетников «Опять двойка»

В. Маковский 'Утренний чай', 'Разговоры по хозяйству», 'Русская красавица и кот', «В мастерской художника»

Мировые:

«Охотники на снегу». Питер Брейгель.

Джон Вуттон «Собаки и сорока», «Кинг Чарльз спаниель»

С. Михалков «Котята», «Щенок»

С. Маршак «Отчего кошку назвали кошкой», «Плачет киска в коридоре»

Зарубежный: Редьярд Киплинг Кошка чудесно поет у огня

  1. Почему братьям нашим меньшим уделялось такое внимание? Как к ним относились люди? А как нам нужно относиться? Почему?
  2. Нарисуй своего питомца и расскажи о нем
  3. Какое настроение испытывает автор песни «Пропала собака?». Как вы это определили (с помощью слова, грустного мотива песни и ее медленного темпа)? Найдите чувства, которые он испытывает в филвордах

Ответ: грусть, печаль, тоску, уныние

  1. Что произошло с котенком, когда герои забрали его домой в песне «Котенок Кыш»?

Ответ: они его вымыли, обогрели, накормили, убрали репейники и он та и остался у них жить

Рады ли были хозяева, а сам котенок? С помощью чего вы это определили?

  1. Рассмотрите внимательно изученные картины, установите соответствия между их авторами и названым. Почему авторы изображают кошек и собак на своих произведениях? Какие цвета используют при их описании? Почему?
  2. Синквейн на тему «Животные»

+ какие краски и напевы используют люди для передачи красоты животных?

  1. Прослушайте композицию Генриха фон Бибера «Кошка». Опишите, что вы представили? Происходила ли с вашим домашним питомцем когда-нибудь такая ситуация?

Музыкотерапия, анализ произведений искусства, описывающих красоту природы Родины, выразительное чтение и речь – как знаковые символы, организующие общение, формирующие поведение виды деятельности при выполнении заданий, опора на жизненный опыт, восприятие слуха – прослушивание и анализ музыкальных произведений

Восприятие художественных произведений – анализ картин как средства воспитания

Убеждение (во время беседы с педагогом по анализу содержания произведений, выполнении заданий), заражение (передача эмоциональных состояний при анализе и просмотре произведений, методы стимулирования деятельности), подражание (создание стихотворения – подражание поэтам)

Дидактическая беседа, объяснение и разъяснение, методы формирования мотивации – поощрение, создание ситуации успеха, методы контроля и оценка – самооценка и взаимооценка, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт

Народы России, день народного единства. Многонациональность

(путешествие по уголкам страны и ее особенностям)

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Культура-совокупность человеческих достижений в природе, технике, образовании, искусстве и др.. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова)

Художественная культура – это совокупность человеческих достижений в области творчества (рисования, пения, танцев и др.). (Ушаков Д. Н.

Виды культуры по мнению П. А. Сорокина

- отечественная - то, что создано в нашей стране;

- мировая - то что создано за пределами нашей страны, во всем мире.

Праздник -день торжества в честь или в память какого-л. выдающегося события. (Л. Л. Шпаковская)

Русские – восточнославянский этнос, самый многочисленный и государствообразующий народ России. (Словарь А. П. Евгеньевой)

Татары - нация, основное население Татарской Республики, а также лица, относящиеся к этой нации. (Словарь А. П. Евгеньевой)

Русский народный танец берёзка. Россия

Татарская национальная плясовая мелодия -#1058;АТАРСКАЯ%20ПЛЯСОВАЯ

Россия.

«Богатыри», «Аленушка» — Виктор Васнецов

Татары.

Абдулов У.Н. Сабантуй. Казань. 1000 лет.

«Танец уральских татар»

Автор: Муртазин Ильдус

Поленов В.Д. «Татарин»,

Владимир Степанов — Российская семья

«Я и Мы» — В. Орлова – ко дню народного единства подойдет

  1. Соедини произведения искусства с народом, которое оно отображает.
  2. Какие еще произведения народного искусства ты знаешь? Какой праздник напоминает нам о том что в России много разных культур? ВЫЙТИ НА ЕДИСНТВО НАРОДОВ С ПОМОЩЬЮ СТИХОТВОРЕНИЯ
  3. Расскажи о культурных особенностях своего народа которые ты узнал в строках стихотворений
  4. Исполни народную песню твоего народа.
  5. Что ты представил во время прослушивания Татарской национальной плясовой мелодии, опиши. Какое настроение имеет мелодия? С помощью чего ее передает автор?
  6. Был ли ты когда-нибудь на русских национальных праздниках. Расскажи об этом
  7. Что в стихах указывает на единство народа? Какое настроение передает автор? С помощью чего? Найди и подчеркни эти слова
  8. Какие традиции нашего русского народа ты знаешь, выбери верные варианты ответов среди перечисленных
  9. Создай рисунок, покажи на нем одну из традиций своего народа, не забудь использовать средства художественной выразительности для этого

+ найти названия изученных народов в филвордах ВМЕСТЕ РЕБУСОВ, ЧТОБЫ ВЫЙТИ НА ЭТИХ НАРОДОВ

  1. Какие настроение татарского и русского народа передают авторы картин? С помощью чего?
  2. Что объединяет это народ, а что различает, заполни схему общего-уникального. Должны ли быть народы едины? Почему? Какой праздник для этого создан? Как народы должны относиться друг к другу? Составьте кластер правил взаимоуважения, опираясь на содержание стихов

Общение, музыкальное произведение, картина, анализ стихотворения,

Произведения искусства

Заражение (все культуры хороши, у каждой из них своя эмоция), убеждение (анализ художественного произведения), подражание (коллективный танец, пение).

Методы формирования сознания (анализ художественных произведений, беседа, лекция)

Музыка терапия (прослушивание народной музыки), творческое задание (танец, песня), дидактическая беседа, объяснение, проигрывание ситуаций

Отправимся в праздник единства нардов к ним в гости и узнаем, почему они едины – воспитательный потенциал, узнаем об их культуре через произведения. Сказать, что во эти народы России наиболее известны по всему миру наравне с русскими – вот и мировая культура

В гости к русским и татарам, которые проживают рядом с нами на Урале (с помощью ребуса название народа определить)

Мир профессий

4 КЛАСС ТОЛЬКО

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.)

Виды профессий (Е. А. Клымов):

  1. «Человек — Техника». Связаны с проектированием и производством, монтажом, ремонтом и обслуживанием техники.
  2. «Человек — Природа». Связаны с исследованием и использованием природных ресурсов, уходом за животными и растениями, профилактикой и лечением их заболеваний.
  3. «Человек — Знаковая система». Связаны с использованием устной и письменной речи, работой с текстами, документами и цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами, звуковыми сигналами.
  4. «Человек — Художественный образ». Связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства.
  5. «Человек — Человек». Связаны с медицинским обслуживанием, правовой защитой, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием.

«Спасибо, учителя»

Муз. Ю. Чичков, ст. К. Ибряев, исп. БДХ п.у. В. Попова

ПРИБЛИЖАЕТСЯ ПРАЗДНИК – ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ, РАССМОТРИМ КАК УЧИЕЛЕЙ ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТИНАХ

«Устный счет. В народной школе С.А. Рачинского» и «Гости учительницы», ««У больного учителя» Н.П. Богданов-Бельский.

«В сельской школе», В.Е. Маковский.

«Учительница», И.Н. Воробьева.

Андрей Дементьев Не смейте забывать учителей

  1. Рассмотрите картины художников, чем славится профессия учителя?
  2. Что художники описывают в своих картинах? Какое настроение передают? С помощью чего?
  3. Были ли в вашей жизни случаи, описанные на картинах, расскажите о них
  4. Прослушайте песню, за что ее автор говорит учителям спасибо? Какое настроение передает? С помощью чего? Найдите ответ на вопрос среди филвордов
  5. Усанове соответствия между картиной и названием
  6. Почему нельзя забывать труд учителей, что в ответ на этот вопрос говорит А. Дементьев, автор данного стихотворения? Подчеркните то, за что можно сказать спасибо учителю в тексте стихотворения. Какие чувств он передает? С помощью чего?
  7. Говорили ли вы спасибо своим учителям? Расскажите об этом
  8. Составьте письма с благодарностью учителям нашей школы
  9. Уважаема ли профессия учителя? Как нужно относится к учителям? Почему?

Общение, музыкальное произведение, картина, анализ стихотворения,

Произведения искусства

Заражение (все культуры хороши, у каждой из них своя эмоция), убеждение (анализ художественного произведения), подражание (коллективный танец, пение).

Методы формирования сознания (анализ художественных произведений, беседа, лекция)

Музыка терапия (прослушивание народной музыки), творческое задание (танец, песня), дидактическая беседа, объяснение, проигрывание ситуаций

Моя семья

1 И 2 КЛАСС ТОЛЬКО

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды семей:

Нуклеарная (простая) семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей.

Расширенная семья по-другому называется сложной, многопоколенной. Помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти.

(Семенова Л. В.)

"Моя семья" (Слова и музыка: Александра Ермолова) -

А. Пластов «Жатва», «Ужин трактористов»

Кустодиев «Утро», «На террасе»

Зарубежные: Ф. Морган «Его первый день рождения», «Что-нибудь желаешь?»

Еще картины -

Михаил Яснов «Спасибо!»

Зарубежное:

Мелвин Шварц Семья – словечко странное ВСТАВИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


  1. Какие семейные традиции изображены на картинах художников? Если ли семейные традиции в вашей семье? Расскажите об этом
  2. Как нужно относиться к родителям, исходя из содержания стихотворения М. Яснова «Спасибо!»?. Создайте картину, изобразите на ней себя и свою семью
  3. Какое настроение передает автор картин? С помощью чего? Найдите слова-настроения среди филвордов
  4. Установите соответствия между автором картины и ее названием
  5. Кто входит в семью, подчеркните членов семьи среди данных слов в стихотворении
  6. На что указывают авторы стихотворений? Как нам необходимо относится к членам нашей семьи? Почему? Что хорошего мы можем сделать для семьи?
  7. О чем поет девочка в песне? Пропойте ее еще раз? Как она относится к своей семье? С помощью чего автор передаёт настроение мелодии?

Общение, музыкальное произведение, картина, анализ стихотворения,

Произведения искусства

Заражение (все культуры хороши, у каждой из них своя эмоция), убеждение (анализ художественного произведения), подражание (коллективный танец, пение).

Методы формирования сознания (анализ художественных произведений, беседа, лекция)

Музыка терапия (прослушивание народной музыки), творческое задание (танец, песня), дидактическая беседа, объяснение, проигрывание ситуаций

Движение и музыка

3-4 КЛ

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Движение – это изменение положения тела или его частей; телодвижение, жест.

(Словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Музыка – это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

(Словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Русская народная песня «Ах, улица, улица широкая» и танец под эту песню

Зарубежная: Л. В. Бетховен «Немецкий танец»

А. Корзухин «Воскресный день» и «Девичник», А. Саврасов «Хоровод в селе»

Зарубежные: Н. Ланкре «Танцовщица Камарго», Э. Дега «Голубые танцовщицы»

Сергей Стрельников «Русский танец»

  1. Внимательно рассмотрите представленные картины. Какие танцы на них изображены? Выберите правильные ответы.
  2. Какое настроение танцы передают людям? Найдите верные варианты ответов среди филвордов – набора букв. (радость, счастье, вдохновение, грусть, печаль, доска, веселье)
  3. Закройте глаза и прослушайте данную песню, какие движения вы представили при прослушивании, продемонстрируйте их.
  4. Какое настроение передает русский народ в данной песне? С помощью чего?
  5. Участвовали ли вы в русских народных танцах? Каких? Расскажите об этом.
  6. Рассмотрите один из элементов русского народного танца под эту мелодию и повторите его с одноклассниками.
  7. Какие движения вы представили при прослушивании мелодии? Опишите их.
  8. Разделите просмотренные картины отечественных и зарубежных художников на группы в соответствии с изученными мелодиями Л. В. Бетховена «Немецкий танец» и русской народной песней «Ах, улица, улица широкая»
  9. Какой русский танец описывает в своем стихотворении Сергей Стрельников? Создайте рисунок, изобразив элементы этого танца.

Общение, музыкальное произведение, картина, анализ стихотворения,

Произведения искусства

Заражение (все культуры хороши, у каждой из них своя эмоция), убеждение (анализ художественного произведения), подражание (коллективный танец, пение).

Методы формирования сознания (анализ художественных произведений, беседа, лекция)

Музыка терапия (прослушивание народной музыки), творческое задание (танец, песня), дидактическая беседа, объяснение, проигрывание ситуаций

В мире доброты и красоты

2 КЛАСС

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(Словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Красота - все красивое, прекрасное, красивая, привлекательная внешность, красивые места; то, что производит впечатление своим красивым видом.

(Словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Где можно увидеть красоту

(А. А. Беляев)?

на улице;

в окружающей среде;

в природе;

в быту;

в людях;

в одежде;

в художественной культуре, произведениях искусства.

Где можно увидеть доброту

(Ю. В. Уфимцева)?

в поступках людей;

в словах окружающих;

во взаимоотношениях людей друг с другом;

в стремлении помочь окружающим.

Татьяна Мухаметшина «Песня о доброте»

С. И. Грибков «Во дворе» и «Водовоз»

Зарубежный: А. Эдельфельт

«Добрые друзья. Портрет сестры художника Берты Эдельфельт»

Сборник стихотворений А. Л. Барто «Вовка добрая душа»

Стихи:

«Шла вчера я по Садовой».

«Как Вовка бабушек выручил».

«Как Вовка стал старшим братом».

«Думай, думай».

Зарубежный: Сунь Цзы «Другом быть»

  1. Выполните интерактивное задание, отсканировав код по прочитанным стихотворениям. Определите какие добрые дела сделал Вовка. Какое настроение передает поэтесса? С помощью чего? Нужно ли совершать добрые дела? Почему?
  2. Попробуйте себя в роли поэта, составьте синквейн о доброте или о красоте, учитывайте правила составления синквейна.
  3. Составьте список добрых дел, которые вы можете совершить, исходя из примеров произведений художников, поэтов и музыкантов, своего жизненного опыта. Запишите список добрых дел в шаблон к заданию, выполните первое из них.
  4. Внимательно прослушайте песню о доброте. О чем в ней поется? Важна ли доброта? Почему важно желать друг другу добра? Попробуйте пропеть эту мелодию. Какие эмоции и чувства предаёт автор? С помощью чего? Какую красоту доброты подчеркивает автор? В чем она проявляется?
  5. Внимательно рассмотри картины. Какие добрые поступки описывают художники? В чем заключается их красота? Какое настроение в картинах передают авторы? С помощью чего? Какие добрые поступки ты совершал в жизни. Расскажи о них.
  6. Тяжёл ли труд художников, поэтов и писателей? Почему? Проявим к ним уважение и доброту. Составьте письма с благодарностью за их труд и творчество.

Письмо можно начать так:

«Благодарю! Поэты, художники и музыканты, я пишу Вам это письмо, чтобы сказать огромное спасибо за то, что Вы …».

Школа хороших манер

2-3 КЛАСС

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Хорошие манеры — это соблюдение различных правил, которые помогают быть вежливыми по отношению к другим людям.

(Словарь Евгеньевой А. П.

Что относится к хорошим манерам?

(по мнению Сорокиной А. В.)

- скромность и сдержанность;

- умение контролировать свои эмоции и поступки;

- умение тактично общаться с окружающими людьми.

Ю. Степанова-Пинус «Вежливая песня»

З. Серебрякова «За обедом», К. Коровин «За чайным столом»

Зарубежные:

М. Кэссетт «Чашка чая»

и Г. Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Б. Заходер «Очень вежливый индюк»

  1. Какие хорошие манеры раскрывают художники в своих картинах? Какие правила поведения за столом вы знаете, перечислите их.

Какие правила поведения за столом нарушают дети на картине З. Серебряковой «За обедом», перечистите их.

Соблюдаете ли вы хорошие манеры, какие? Расскажите о них.

  1. Установите соответствия между названием картины и ее изображением, выполнив интерактивное задание в парах, отсканировав QR-код.
  2. Прослушайте выразительное чтение стихотворения. Как выглядит индюк, опишите его.

Кого индюк звал в гости? Почему к нему никто не пришел? Правильно ли поступал индюк? Как необходимо было поступить?

Какое настроение передает автор данного стихотворения? С помощью чего?

Какие пословицы из предложенных можно подобрать к данному стихотворению? Почему? Объясните их значение.

  • В чужом глазу соринку видит, в своем - бревна не замечает.
  • Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.
  • Старый друг лучше новых двух.
  1. Закройте глаза, прослушайте песню, что вы представили при прослушивании? Опишите. Какие хорошие манеры раскрывают описывает текст данной песни? Какое настроение он передает? С помощью чего?
  2. Какие хорошие манеры раскрывают творческие люди в своих произведениях? Выберите несколько вариантов ответов, выполнив интерактивное задание и отсканировав QR-код на планшетах в парах.
  3. Разделитесь на группы по 6 человек. Из отобранных правил составьте памятку о правилах хорошего тона и хороших манерах. Оформите и представьте ее с помощью документ-камеры

Народное творчество

способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей

Народное творчество – это художественное, народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа.

(Толковый словарь С. И. Ожегова)

Виды народного творчества (В. И. Байтуганов)

- ДПИ

Устное народное творчество

Фольклор

Изобразительное искусство

Обрядово-календарное искусство

Русская народная песня

«Во поле береза стояла»

Э. Хохловкина

«Мастерицы хохломской росписи», «Матрешки»,

И. Белковский

«Гжель», «Вернисаж матрешки»,

И. Широкова

«Мастерица дымковской игрушки С. Гуркина», «Дымковская игрушка»

О. Фокина «Фольклор – душа народа»

  1. Выполните интерактивное задание, отсканировав QR-код с помощью планшета в парах. Установите соответствия между названием картины и ее изображением.
  2. Рассмотрите произведения искусства, созданные отечественными мастерами, в чем их особенности? Подпишите их названия, проверьте результат с помощью документ-камеры. (картины: Э. Хохловкиной «Мастерицы хохломской росписи», «Мат-решки», И. Широкова «Мастерица дымковской игрушки С. Гуркина» и И. Белковский «Гжель»)
  3. Почему символом России является матрешка? Что она олицетворяет? Какие виды художественных росписей, отраженные в картинах, особенно известны в России? Чем они славятся? Какие цвета используются в работе? Что они обозначают?
  4. Какие особенности русского народного творчества раскрывают данные картины? Чем славится культура России? Какие произведениях искусства создаются мастерицами? Сложно ли это? Почему? Как необходимо относится к произведениям, созданным отечественными художниками и мастерами?
  5. Попробуйте себя в роли русского мастера, нарисуйте матрешку с элементами гжели или хохломской росписи. В своей работе за основу используйте шаблоны.
  6. Закройте глаза, прослушайте русскую народную песню, что вы представили? Опишите. Почему русский народ создает песни о березе? Почему именно береза является символом России?

Какое настроение передает русский народ в данной песне? Как относится к России? С помощью чего вы это определили?

  1. Почему фольклор, как один из элементов народного творчества автор стихотворения называет душой народа. Какие чувства она испытывает по отношению к своей Родине и ее культурному богатству? Чем особенно гордится поэтесса, подчеркните строки с ответом на вопрос в стихотворении и проверьте работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.

Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Презентация "Много стран, много традиций"

Презентация содержит материалы страноведческого характера о России, Великобритании и США....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1.    Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2.    Закрепить знания по ...

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...