Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Банзаракцаева Оюна Сономовна

Внеклассное мероприятие 

Тема. "Кто много читает – тот много знает" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие          

Тема. "Кто много читает – тот много знает"

2 класс

Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе

Задачи:

- прививать любовь и уважение к книге.

 - воспитание у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге.

- развивать интерес к чтению; устную речь, внимание, память;

- воспитывать чувство уважения к создателям книг

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Повернулись, улыбнулись,

Подтянулись, ровно встали,

Ручки все свои подняли,

А теперь их опустили

И места свои заняли.

  1. Подготовка к восприятию.
  1. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

          Не человек, а рассказывает.

                                                       (Книга)

  1. Чтение стихотворения.

МОЙ ДРУГ

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем…

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны Земли и движенья планет –

С тобой ничего непонятного нет,

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

                                                              Н. Найденова

2. Рассказ учителя..

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.

- А как же из рулонов книгу надо сделать?

- Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?

Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.

- Кому?

Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»

Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь – сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но к сожалению, не все берегут книги.

Послушайте разговор двух книг.

Две книжки.

Однажды встретились две книжки,

 Разговорились меж собой.

 - Ну, как твои делишки? –

 Одна спросила у другой.

 - Ох, милая, мне стыдно перед классом,

 Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

 Да что обложки… Оборвал листы!

 Из них он делает кораблики, плоты

 И голубей…

 Боюсь, листы пойдут на змей,

 Тогда лететь мне в облака!

 А у тебя целы бока?

 Твои мне не знакомы муки,

 Не помню я такого дня,

 Чтобы, не вымыв чисто руки,

 Сел ученик читать меня!

 А посмотри-ка на мои листочки,

 На них чернильной не увидишь точки.

 Про кляксы я молчу, -

 О них и говорить то неприлично…

 Зато и я его учу

 Не как-нибудь, а на «отлично».

 - Ну, мой на тройках едет еле-еле

 И даже двойку получил на той неделе…

- Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.

- А читать вы любите?

- Сегодня мы с вами поговорим о книгах и наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.

III.Конкурсная программа.

(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)

1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »

1) Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золочёной карете

    Поехать на сказочный бал.

    («Золушка». Ш. Перро.)

2) С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)

3) Появилась девочка

    В чашечке цветка

    И была та девочка

    Чуть побольше ноготка.

    («Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.)

4) Кто – то за кого – то

    Ухватился крепко:

    Ох, никак не вытянуть!

    Ох, засела крепко!

    («Репка». Русская народная сказка.)

5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

    Названье этой сказки…

    («Маша и медведь». Русская народная сказка.)

6) Девочка хорошая по лесу идёт,

    Но не знает девочка,

    Что опасность её ждёт.

    За кустами светится

    Пара злющих глаз,

    Кто – то страшный встретится

    Девочке сейчас.

    («Красная Шапочка». Ш. Перро.)

7) В этой книжке именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

   Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

   Чуть её не погубил,

   Но коварному злодею

   Кто – то голову срубил.

   («Муха – цокотуха». К. Чуковский.)

  1. Ответь на вопросы

1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить? (Игла, Кощей Бессмертный)

2).     В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)

3).     Из какой сказки эти слова?

Белка песенки поет,

 Да орешки все грызет,

 А орешки не простые –

 Все скорлупки золотые.

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

4).     Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

  1. Сказочные задачки

Посадила мама в печь

Пироги с капустой.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

 Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги

Сосчитай-ка пироги. (9 штук)

-В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7).

5. Конкурс: «Пословицы»

(Ребятам нужно собрать пословицы. Кто больше соберёт.)

--  Хорошая книга – лучший друг.

--  Кто много читает, тот много знает.

--  Прочёл новую книгу – встретился с другом.

--  С книгой жить – век не тужить.

--  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

--  Книга – твой друг, без неё, как без рук.

--  Книга поможет в труде, выручит и в беде.

--  Книга – окно в мир , почаще заглядывай в неё.

--  Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

--  Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.

Итог занятия.

  - Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.

         Спасибо вам ребята за участие. Вы сегодня очень достойно соревновались. Я, надеюсь, что вы ещё больше будете читать, и всех будете учить как обращаться с книгой…..

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.

Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.

Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании  МО  учителей  начальных  классов  (протокол №2)  под  девизом  « Кто мно...

Урок по внеклассному чтению «Кто много читает, тот много и знает»

Данная разработка урока по внеклассному чтению  предназначена учащимся 2 класса.  В содержании урока имеются различные формы для учебной деятельности учащихся.  Урок наполнен инте...

Презентация Кто много читает, тот много знает

Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...