Читательская конференция "Кто много читает, тот много знает"
классный час (1 класс)

читательская конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_konferentsiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Читательская конференция

«Книги: для чего они?»

Цель: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения, спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно – речевые навыки-умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.

Оборудование: на доске-высказывания о книгах; столы расставлены полукругом; в центре класса- трибуна; участникам конференции раздают программу выступлений; видеозапись интервью.

  1. Организационный момент.

Участники занимают места, к одежде прикрепляют бейджики, раздается программа выступлений.

2.Постановка целей.

-Прочитайте высказывания о книгах на доске.

« Книга - огромная сила».  (А.В.Луначарский)

«Любите книгу – источник знаний» (М. Горький)

«Книга есть…кусок горячей, дымящейся совести». (Б.Л.Пастернак)

«Всем хорошим во мне я обязан книгам».  (М.Горький)

-Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции?

(Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)

3.Читательская конференция.

 Знакомство с планом и правилами конференции.

-Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в три этапа.

Первый этап. Правила общения на конференции.

-Давайте проговорим правила общения на конференции.

На конференции нужно:

  • быть внимательным;
  • не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;
  • не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;
  • не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;
  • если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.

-Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты- это люди, которые выступают с возражениями, т.е. они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.

Второй этап. Выступления.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(Докладчик освещает в своем выступлении историю возникновения книги, то, как развивалось книгопечатание. Он  доказывает, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

Оппоненты:

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

( Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью. Докладчик сообщает, что есть книги , которые читали и их  родители, и они. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети.)

Оппоненты:

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Докладчик рассказывает о новых технологиях сохранения информации. Показывает книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам. Он рассказывает на тему о том, будут ли печатать книги в будущем)

Оппоненты:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?

Третий этап. Работа секций.

1 секция. «Какие книги я люблю читать и почему?»

(В ней работают и общаются ребята, написавшие сочинения- оппотации по книгам, рассуждения о предпочитаемом ими жанре книг.)

2 секция. «Книги и писатели».

(В ней общаются ребята, написавшие сочинения о любимых писателях. Они рассуждают о творчестве писателя, стиле и языке его произведений.)

3 секция. «Добро того учит, кто слушает».

(Здесь общаются ребята , которые написали сочинения о героях книг, их характерах и поступках. О том, какие мысли нам хотели передать авторы книг.)

4. Итог конференции.

1. Выступление представителей от каждой секции.

2. Подведение итогов конференции.

-Чему вы научились сегодня?

-Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?

-Для чего нужны книги человеку?

-Каково место книги в будущем?

-Захотелось ли вам стать писателем?

-О чем бы вы рассказали читателям?

-Чьи выступления вам понравились?

3. Награждение.

Диплом первой степени докладчику…

Диплом второй степени…

Диплом третьей степени…

Диплом участнику конференции…(вручается самым активным оппонентам и зрителям)

 

Приложения.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(история возникновения книги, как развивалось книгопечатание.  Доказать, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

 Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью (родители) Сообщить, что есть книги , которые читали и   родители, и дети. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети. Привести примеры.

Заполнить таблицу после проведения  анкеты.

Любимые писатели

Любимая книга

Любимый жанр

Посещение библиотеки

Причины нежелания читать.

Как привлечь к чтению?

Поразмышлять на вопросы (ниже), но в выступлении их не освещать.

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Рассказать о новых технологиях сохранения информации. Показать  книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам.    Почему будут печатать книги в будущем?)

 Быть готовым ответить на  вопросы:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.

Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.

Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании  МО  учителей  начальных  классов  (протокол №2)  под  девизом  « Кто мно...

Урок по внеклассному чтению «Кто много читает, тот много и знает»

Данная разработка урока по внеклассному чтению  предназначена учащимся 2 класса.  В содержании урока имеются различные формы для учебной деятельности учащихся.  Урок наполнен инте...

Презентация Кто много читает, тот много знает

Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"

Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...