выжемка
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

выжемка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyzhemka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Целевой ориентир

Определения

Музыка

Картины

Стихи

Задания

Средства воспитания

Средства

Воздействия

Методы воспитания

Семья или моя семья

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом

национальной, религиозной принадлежности.

Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды семей:

Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей.

Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти.

(Семенова Л. В.)

"Моя семья" (Слова и музыка: Александра Ермолова) -

А. Пластов «Жатва», «Ужин трактористов»

Кустодиев «Утро», «На террасе»

Зарубежные: Ф. Морган «Его первый день рождения», «Что-нибудь желаешь?»

Еще картины -

Михаил Яснов «Спасибо!»

Зарубежное:

Мелвин Шварц Семья – словечко странное ВСТАВИТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


  1. Какие семейные традиции изображены на картинах художников? Если ли семейные традиции в вашей семье? Расскажите об этом
  2. Как нужно относиться к родителям, исходя из содержания стихотворения М. Яснова «Спасибо!»?. Создайте картину, изобразите на ней себя и свою семью
  3. Какое настроение передает автор картин? С помощью чего? Найдите слова-настроения среди филвордов
  4. Установите соответствия между автором картины и ее названием
  5. Кто входит в семью, подчеркните членов семьи среди данных слов в стихотворении
  6. На что указывают авторы стихотворений? Как нам необходимо относится к членам нашей семьи? Почему? Что хорошего мы можем сделать для семьи?
  7. О чем поет девочка в песне? Пропойте ее еще раз? Как она относится к своей семье? С помощью чего автор передаёт настроение мелодии?

Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ

Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала

Семейные традиции

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом

национальной, религиозной принадлежности

Семья - группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды семей:

Простая семья состоит из супругов и их несовершеннолетних детей.

Расширенная или сложная семья, помимо родителей и детей, в её состав могут входить и другие родственники: бабушки и дедушки, дяди и тёти.

(Семенова Л. В.)

Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т. п. (словарь русского языка А. П. Евгеньевой)

Виды традиций (Валиулина З. Р.)

  • религиозные (ритуалы, обряды)
  • семейные
  • фольклор (письменные памятники, тексты)
  • моральные (нравственные нормы)
  • праздники
  • трудовые

до 2/40

Нина Бродская — Выходной

(а без папы и без мамы это что за выходной)

И. С. Куликов «Чаяпитие в крестьянской избе»

«Семья за столом»

«В праздничный день»

«Ярмарка»,

«Базар у карусели»

Кугач Ю.П., «Накануне праздника»,

«В субботу»

Картины и про авторов -

+ ПАСХА

М. Шаньков. «Пасха» и В. Кудрин. «Пасха»

«Альбом семейных традиций»

Е.Енина

С ПОМОЩЬЮ ЗАГАДКИ ВЫЙТИ НА ТЕМУ

1. Прочитайте стихотворение Евгении Ениной, о каких семейных традициях она говорит в своей семье? Подчеркните ответ на вопрос в строках стихотворения, проверьте результат с помощью документ-камеры (в парах)

2. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего?

3. Какие семейные традиции есть в вашей семье? Расскажите о них.

4. Почему эти традиции так важны для вас и поэтессы? Нужно ли их сохранять? Для чего?

5. Вы послушали рассказы о семейных традициях, какие интересные варианты традиций вы выделили для себя и своей семьи, запоите их

6. Установите соответствия между названием картины И. С. Куликова и ее изображением на планшетах самостоятельно.

7. Какие семейные традиции изображены на данных картинах? Выберите верные варианты ответов, выполнив интерактивное задание самостоятельно на планшетах

8. Какие чувства и настроение передают авторы картин? С помощью чего?

9. Как бы вы озаглавили данную песню? Почему? О чем в ней поется?

10. О чем просит девочка? Почему для нее так важно провести день вместе с семьей? Какие семейные традиции по выходным есть в вашей семье? Создайте рисунок и расскажите об одной из них

11. Почему семья и семейные традиции отражены во многих произведениях творческих людей России? Нужно ли ценить их труд? Почему?

- Какая вера у русского народа? Крестьянство, верно! Какой православный праздник приближается? (Пасха)

Узнаем о семейных традициях, связанных с этим праздником по картинам художников ….

12. Какие пасхальные традиции изображены на картинах этих авторов?

Какое настроение они передают? С помощью чего?

+ ПИСЬМО С БЛАГОДАРНОСТЬЮ СЕМЬЕ МОЖНО

Музыкальные произведения – музыкотерапия, художественные произведения и их анализ, речь – выразительное прочтение стихотворений и их анализ

Убеждение (во время беседы по анализу художественных произведений, опора на жизненный опыт обучающихся), подражание – создание рисунка, описывающего семейные традиции, заражение (развитие эмоциональной сферы обучающихся при анализе произведений искусства), внушение (через выразительное чтение стихотворения)

Методы воспитания, дидактическая беседа, разъяснение, опора на жизненный опыт обучающихся, методы формирования интереса – создание ситуации успеха и похвала