Тема: «Конституция- основной закон страны ».
план-конспект занятия (4 класс)

Данная тема, рассматриваемая в рамках предмета "Окружающий мир", знакомит учащихся с понятием Конституции, как основного закона Российской Федерации, определяющего устройство государства, права и свободы граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1.docx154.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о содержании и значении Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания обучающихся о сущности Основного закона страны;

-закреплять знания о Конституции Российской Федерации.

Развивающие:

- формирование умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

-  самостоятельно искать решения поставленной задачи.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к основному закону государства Конституции Российской Федерации.

Планируемые  результаты:

Предметные:

-умение характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства

Познавательные:

- осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность  в соответствии с поставленной целью урока;

-умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

-овладение умением сотрудничать;

-формировать способность к организации своей деятельности.

Личностные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу.

Этапы урока

            Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационно-мотивационный момент.

-Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

-Здравствуйте, ребята.  Проверьте всё ли лежит у вас на партах: учебники, рабочие тетради, пеналы. Лишнее всё уберите. Все готовы?

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний. На каждом этапе нашего пути вы будете получать баллы.  В конце урока мы посчитаем их, и по этим баллам вы получите отметку.

2. Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации.

 - Сейчас мы с вами отправляемся на первую станцию, нашей страны, которая называется «Вспоминай-ка».

-Чтобы роверить ваши знания Вам нужно разгадать кроссворд. Можете к нему приступить.

1.Как назывался город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

2.Как прозвали московского князя Ивана Даниловича?

3.Кто в 1790 г. стал командующим Черноморским флотом? Назовите фамилию.

4.Летопись «Повесть временных лет» писал:

5.Как прозвали новгородского князя Александра?

6.Под каким прозванием в истории остался царь Петр I?

7.Как называется страна, в которой мы живем?

8.Вставьте слово. .......- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ.

Ребята, вы смогли ответить на последний вопрос?

-Почему?

-Нет

-Мы сомневаемся в своем ответе, т.к. мы не изучали данную тему.

4. Целеполагание – построение выхода из ситуации. Переход к теме урока.

- Да, ребята.

Тема нашего урока: «Конституция- основной закон страны ».

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: познакомиться с Основным законом страны.

Чтобы достичь цели урока нам нужно поставить перед собой задачи, но посмотрите наши задачи перепутались. Давайте раставим их в правильном порядке.

Задачи;

  1. Узнаем о Конституции нашей страны.
  2. Будем применять свои знания на практике.
  3. Оценим свою деятельность

-Ответ учащихся

5. Реализация проекта выхода из ситуации – работа с правилом.

- Ребята, какую первую задачу мы перед собой поставили?

- Давайте приступим к выполнению первой задачи, для этого отправимся с вами на следующую станцию, нашей страны, которая называется «Узнавай-ка».

-Что вы уже знаете о конституции? Где слышали это слово?

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король...» Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными, но все в государстве делалось так, как они приказывали. Прошло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию и стали избирать правительство сами. Выбранное правительство обязано было управлять делами государства, исполняя конституцию страны.

(Учитель показывает Конституцию РФ)

-А теперь давайте прочитаем информацию в учебнике откройте страницу 157.

(Учитель раздает Конституцию)

-В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. 

- Что такое право? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ефремовой.

- Что такое обязанность? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ушакова.

-А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности?

-Давайте посмотрим, о каких правах и обязанностях говорится в нашей Конституции.
- Какими правами вы пользуетесь?

Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания.
- Какие обязанности возлагаются на вас?

Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам.

-Ребята, посмотрите, мы выполнили первую задачу?

- Что такое конституция?

—  Что она определяет?

- Тогда мы можем отметить задачу галочкой?

- Сейчас мы с вами прошли еще одну станцию нашей сказочной страны. Возьмите свои лесенки успеха и поставьте  1 балл, если вы узгали о Конституции,  0 баллов, если у вас остались вопросы или вы не поняли материал.

-Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству.

- Основной закон страны.

- Устройство нашего государства.

6. Физкультминутка

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 Круг, квадрат и треугольник

  Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

 На места отправились.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Теперь мы приступим к выполнению второй задачи и для этого мы отправляемся на следующую станцию, нашей страны, которая называется «Закрепляй-ка».

-Давайте выполним ряд заданий.  

1.

2. Собери пословицы(работа в парах)

1. глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

2. если народ един, он не победим.

3. для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

4. родня земля и в горсти мила.

5. человек без Родины, что соловей без песни.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь давайте поработаем самостоятельно.

Тест:

1.Что такое конституция?

  1. основной закон нашей страны
  2. другое название нашей страны
  3. устройство нашей страны
  4. объединение народов нашей страны

2.Как переводится с латинского языка слово «конституция»?

  1. объединение, союз
  2. соглашение
  3. заявление
  4. устройство

3.Когда была принята последняя Конституция РФ?

  1. в 1977
  2. в 1917
  3. в 1922
  4. в 1993

4.Что относится к правам и свободам человека?

  1. образование
  2. труд
  3. владение имуществом
  4. защита Родины

5. Буратино не допускают к занятиям в школе. Какое его право нарушено?

1.право на жизнь

2. право на образование

3.право на вороисповедание

- Если нет ошибок, то ставьте отметку 5; если допущена 1 ошибка, то отметку 4; если 2 ошибки, то отметку 3; если более 2 ошибок, то отметку 2.

- Поднимите руку у кого отметка 5

- Я вижу, что все справились с заданием на отлично.

- Ребята, над какой задаче мы с вами сейчас работали?

- Тогда я могу отметить вторую задачу галочкой?

- Возьмите свои лесенки успеха и поставьте  1 балл, если вы успешно справились со всеми заданиями; 0 баллов, если у вас остались вопросы, вы допускали ошибки.

7. Подведение итогов урока.

- Ребята, наше путешествие, по стране Знаний, подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, достигли мы цель?

-Что мы делали, чтобы достичь цели?

-Что такое Конституция?

-Когда была принята Конституция?

- Ребята, исходя из ваших ответов я могу сделать вывод, что мы действительно достигли цель урока , я отмечу ее галочкой.

- Посмотрите, какая задача у нас осталась невыполненной?

- Не оценили свою деятельность

8. Рефлексия

- Продолжи фразу

Сегодня я узнал(а)..

Было интересно…

Было трудно…

-Ребята, мы оценили свою деятельность?

- Значит, я могу отметить 3 задачу галочкой.

- А теперь поднимите руку, кто за урок получил 3 балла, вы получаете отметку 5, кто получил 2 балла, вы получаете отметку 4, кто получил 1 балл, получает отметку 3.

- Спасибо вам большое за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституция - основной закон страны

Конституция - основной закон страны классный час для младших школьников...

Классный час "Конституция-основной закон страны"

Презентация "Конституция-основной закон страны"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония".

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония"....

Внеклассное мероприятие на тему "Конституция- Основной закон государства"

Рассказать для чего люди придумали конституцию, для чего она нужна, воспитывать чувства гордости за свою Родину...

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...

Окружающий мир. 4 класс. Презентация по теме "Конституция - основной закон страны".

Цель: формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, об основном Законе нашего государства.Содержание:1) Предназначение и содержание основного закона.2) ...

Классный час_«Конституция – основной закон страны»

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.Задачи: повысить гражданско-правовую культуру учащихся; с...