Тема: «Конституция- основной закон страны ».
план-конспект занятия (4 класс)
Данная тема, рассматриваемая в рамках предмета "Окружающий мир", знакомит учащихся с понятием Конституции, как основного закона Российской Федерации, определяющего устройство государства, права и свободы граждан.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 154.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о содержании и значении Конституции Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные:
-формировать знания обучающихся о сущности Основного закона страны;
-закреплять знания о Конституции Российской Федерации.
Развивающие:
- формирование умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;
- самостоятельно искать решения поставленной задачи.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к основному закону государства Конституции Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства
Познавательные:
- осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества.
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью урока;
-умение оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
-овладение умением сотрудничать;
-формировать способность к организации своей деятельности.
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационно-мотивационный момент. | -Прозвенел звонок Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем -Здравствуйте, ребята. Проверьте всё ли лежит у вас на партах: учебники, рабочие тетради, пеналы. Лишнее всё уберите. Все готовы? -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний. На каждом этапе нашего пути вы будете получать баллы. В конце урока мы посчитаем их, и по этим баллам вы получите отметку. | |
2. Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации. | - Сейчас мы с вами отправляемся на первую станцию, нашей страны, которая называется «Вспоминай-ка». -Чтобы роверить ваши знания Вам нужно разгадать кроссворд. Можете к нему приступить. 1.Как назывался город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам? 2.Как прозвали московского князя Ивана Даниловича? 3.Кто в 1790 г. стал командующим Черноморским флотом? Назовите фамилию. 4.Летопись «Повесть временных лет» писал: 5.Как прозвали новгородского князя Александра? 6.Под каким прозванием в истории остался царь Петр I? 7.Как называется страна, в которой мы живем? 8.Вставьте слово. .......- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ. Ребята, вы смогли ответить на последний вопрос? -Почему? | -Нет -Мы сомневаемся в своем ответе, т.к. мы не изучали данную тему. |
4. Целеполагание – построение выхода из ситуации. Переход к теме урока. | - Да, ребята. Тема нашего урока: «Конституция- основной закон страны ». Как вы думаете, какова цель нашего урока? Цель: познакомиться с Основным законом страны. Чтобы достичь цели урока нам нужно поставить перед собой задачи, но посмотрите наши задачи перепутались. Давайте раставим их в правильном порядке. Задачи;
| -Ответ учащихся |
5. Реализация проекта выхода из ситуации – работа с правилом. | - Ребята, какую первую задачу мы перед собой поставили? - Давайте приступим к выполнению первой задачи, для этого отправимся с вами на следующую станцию, нашей страны, которая называется «Узнавай-ка». -Что вы уже знаете о конституции? Где слышали это слово? «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король...» Вы, ребята, наверное, помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными, но все в государстве делалось так, как они приказывали. Прошло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию и стали избирать правительство сами. Выбранное правительство обязано было управлять делами государства, исполняя конституцию страны. (Учитель показывает Конституцию РФ) -А теперь давайте прочитаем информацию в учебнике откройте страницу 157. (Учитель раздает Конституцию) -В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, более 50 статей. - Что такое право? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ефремовой. - Что такое обязанность? (мнение учащихся). Обратимся к словарю Ушакова. -А как вы понимаете, в чём различие понятий права и обязанности? Право на образование и творческое развитие, право на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, право на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания. Забота о сохранении исторического и культурного наследия, охрана природы, бережное отношение к природным богатствам. -Ребята, посмотрите, мы выполнили первую задачу? - Что такое конституция? — Что она определяет? - Тогда мы можем отметить задачу галочкой? - Сейчас мы с вами прошли еще одну станцию нашей сказочной страны. Возьмите свои лесенки успеха и поставьте 1 балл, если вы узгали о Конституции, 0 баллов, если у вас остались вопросы или вы не поняли материал. | -Право – это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а обязанность – это то, что граждане гарантируют дать своему государству. - Основной закон страны. - Устройство нашего государства. |
6. Физкультминутка | Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа Круг, квадрат и треугольник Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. | |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Теперь мы приступим к выполнению второй задачи и для этого мы отправляемся на следующую станцию, нашей страны, которая называется «Закрепляй-ка». -Давайте выполним ряд заданий. 1. 2. Собери пословицы(работа в парах) 1. глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 2. если народ един, он не победим. 3. для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 4. родня земля и в горсти мила. 5. человек без Родины, что соловей без песни. | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -А теперь давайте поработаем самостоятельно. Тест: 1.Что такое конституция?
2.Как переводится с латинского языка слово «конституция»?
3.Когда была принята последняя Конституция РФ?
4.Что относится к правам и свободам человека?
5. Буратино не допускают к занятиям в школе. Какое его право нарушено? 1.право на жизнь 2. право на образование 3.право на вороисповедание - Если нет ошибок, то ставьте отметку 5; если допущена 1 ошибка, то отметку 4; если 2 ошибки, то отметку 3; если более 2 ошибок, то отметку 2. - Поднимите руку у кого отметка 5 - Я вижу, что все справились с заданием на отлично. - Ребята, над какой задаче мы с вами сейчас работали? - Тогда я могу отметить вторую задачу галочкой? - Возьмите свои лесенки успеха и поставьте 1 балл, если вы успешно справились со всеми заданиями; 0 баллов, если у вас остались вопросы, вы допускали ошибки. | |
7. Подведение итогов урока. | - Ребята, наше путешествие, по стране Знаний, подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, достигли мы цель? -Что мы делали, чтобы достичь цели? -Что такое Конституция? -Когда была принята Конституция? - Ребята, исходя из ваших ответов я могу сделать вывод, что мы действительно достигли цель урока , я отмечу ее галочкой. - Посмотрите, какая задача у нас осталась невыполненной? | - Не оценили свою деятельность |
8. Рефлексия | - Продолжи фразу Сегодня я узнал(а).. Было интересно… Было трудно… -Ребята, мы оценили свою деятельность? - Значит, я могу отметить 3 задачу галочкой. - А теперь поднимите руку, кто за урок получил 3 балла, вы получаете отметку 5, кто получил 2 балла, вы получаете отметку 4, кто получил 1 балл, получает отметку 3. - Спасибо вам большое за урок! Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конституция - основной закон страны
Конституция - основной закон страны классный час для младших школьников...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония"....

Внеклассное мероприятие на тему "Конституция- Основной закон государства"
Рассказать для чего люди придумали конституцию, для чего она нужна, воспитывать чувства гордости за свою Родину...

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...

Окружающий мир. 4 класс. Презентация по теме "Конституция - основной закон страны".
Цель: формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, об основном Законе нашего государства.Содержание:1) Предназначение и содержание основного закона.2) ...

Классный час_«Конституция – основной закон страны»
Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.Задачи: повысить гражданско-правовую культуру учащихся; с...


