Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лукшанова  Людмила Мурзаевна

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.

Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.

Познавательные:  осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные:  построение  осознанных речевых действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Классный   час «Конституция – основной закон Российской Федерации. Символы России»

     Лукшанова Л.М., классный руководитель

2 класса

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.

Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.

Познавательные:  осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные:  построение  осознанных речевых действий.

                            Ход  классного часа

1. Самоопределение к деятельности      (1 мин)

    Учитель: Доброе утро, ребята. Сегодня замечательный день. Я думаю, что вы сможете самостоятельно обозначить  и назвать особенности  такого солнечного дня.

1 слайд

  1. Актуализация знаний (5 мин)

Учитель: Действительно,  начало учебного года с нетерпением ждут все: и учителя, и ученики, их родители. А  могу ли я узнать, чего ждет каждый из вас?

  1. Постановка учебной задачи  (5 мин)

Учитель: Я очень рада, что у вас в новом году появились новые мечты, новые желания, которые обязательно сбудутся. Обязательным условием исполнения желаний является место, где вы проживаете. (Дети определяют  предмет разговора)

Учитель: Вы правы, из множеств  маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Ребята,   а смогли бы  вы  изобразить свой родной уголок (дом, в котором живете, город, который любите и т.д.).

Учитель: Что бы вы для этого использовали?

(Дети отвечают: знаки, символы, обозначения, изображения)

Учитель: Ответив на этот  вопрос, вы сможете определить тему нашего урока.

(Дети называют тему урока: «Символы Российской Федерации»)

Учитель: Все государственные символы сами по себе не существуют, они  утверждены Президентом нашей страны и  закреплены в главном законе нашего государства. Я думаю, что  назовете основной закон РФ. (Учащиеся называют – Конституция РФ) – 2 слайд

Учитель: Сегодня  в разговоре мы обязательно затронем Конституцию России и на это есть особенная причина. Что бы вы хотели узнать, чего достичь  в нашем разговоре?

(Учащиеся ставят личную цель, прогнозируют личностный результат)

  1. «Открытие» детьми нового знания  (8 мин) – 3 слайд

Учитель:

Учитель: Назовите символы России.

(Учащиеся отвечают: флаг, герб, гимн).

Учитель:  Где вы можете часто видеть изображения герба и флага Российской Федерации?

(Учащиеся отвечают на вопрос: административные здания,  государственные праздники, передачи ТВ и т.д.)

Учитель: Символы вызывают у нас определённые представления. Я уверена, что вы – настоящие граждане нашей страны и сможете точно воспроизвести те изображения, которые присутствуют на   символах нашего государства.

(Учащиеся словесно воспроизводят обозначения на символах России) – 4 слайд

Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. К гимну  нашего государства  мы вернемся в конце  классного часа.

         5. Первичное закрепление   (3 мин)

      Учитель: Отношение к символам, не только к гимну, но и гербу, и флагу – это отношение к  самому  государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Я вам предлагаю     объединиться  и выбрать то определение понятия «конституция», которое, по вашему мнению, верное. Ответ необходимо обосновать. (5 слайд – с анимацией)

      (Учащиеся выбирают верное  определение и аргументируют свой выбор)

      Учитель: Я предлагаю вам следующее, тоже очень интересное задание -  посмотреть на модели основных законов России и  декодировать ту информацию, которая заложена на изображениях слайда. – 6 слайд.

      (Учащиеся рассматривают изображения на слайде, пытаются установить логическую цепочку:  первая Конституция России – действующая Конституция).

      Учитель: Историческая справка: Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. Именно эта дата в этом году будет широко отмечаться, освещаться.  Как вы думаете, почему?

      (Учащиеся отвечают: юбилейный год – 20 лет).

6. Включение в систему знаний и повторение  (5 мин)  Учитель: Я предлагаю вам познакомиться со статьей № 2 Конституции РФ, в которой говорится, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Как вы понимаете смысл данной статьи?
        (Учащиеся выражают свои мысли по содержанию статьи № 2 Конституции РФ). – 7 слайд

           Учитель: В Конституции РФ  более 50 статей  правам, свободам и обязанностям наших граждан. И здесь бы я хотела развести два понятия: «права» и «обязанности».  Право – это узаконенная возможность что – нибудь сделать, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны выполнить. – 8 слайд

           Учитель: Для того,  чтобы подтвердить свои слова, я  представляю вам таблицу прав и обязанностей граждан, которые обозначены в Конституции РФ. – 9 слайд.  Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей, которые возлагает на него Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например, право на жизнь и право на свободное передвижение.

          (Учащиеся строят осознанные рассуждения)

7. Рефлексия деятельности  (2 мин) – 10 слайд

    Учитель: Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Итак, хотелось бы уточнить, какой дате посвящен был наш классный час?  Достигли ли вы той цели, которую ставили перед уроком?

   (Учащиеся  актуализируют тему урока, его цели, личностные цели каждого учащегося)

    Учитель: Мы сегодня узнали о Конституции нашей страны, его истории, о правах и обязанностях граждан. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь  всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и  контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились.  

    Учитель:

Ребята, сегодня известны результаты районного конкурса к 20-летию Конституции РФ: Басангов Данир занял 1 место, Хазыков Тамерлан – 3 место.

Отправляя вас на каникулы,   я предложила вам разработать герб нашего класса, который информировал бы  о жизни нашего класса, наших ценностях, приоритетах. Следующий классный час я предлагаю посвятить презентации ваших проектов «Герб нашего класса».

      А наш классный час мы закончим  Гимном Российской Федерации. (Звучит гимн РФ)

E:\ольга Алекс\DSC09874.JPG

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конституция - основной закон страны

Конституция - основной закон страны классный час для младших школьников...

Классный час "Конституция РФ - основной закон страны. Символы России"

Цель — формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.Задачи :- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Осно...

Классный час "Конституция-основной закон страны"

Презентация "Конституция-основной закон страны"...

Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»

Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...

Урок – практикум «Конституция – основной закон РФ. Символы России» 1-4 класс

Цель данного занятия создание условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации,освоение способов проявления уважения к своей стране,...

Классный час_«Конституция – основной закон страны»

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.Задачи: повысить гражданско-правовую культуру учащихся; с...

Классный час "Основной закон страны"

Каждый гражданин России должен соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы её граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и о...