Главные вкладки

    Диагностика готовности детей к обучению
    статья (1 класс) на тему

    Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Dlya_opredeleniya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика.

    Вот некоторые задания и методические рекомендации из педагогической диагностики (разработали сотрудники Центра начального обучения РАО Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Евдокимова А.О. и Кузнецова М.И.).

      Задание 1

    Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

    Условия выполнения задания: Задание  выполняется  на клетчатом листе. Предварительно в центре листа необходимо одну клетку закрасить черным цветом. Для работы детям нужны красный, синий, зеленый и желтый карандаши.

    Текст задания: Ребята, найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.

    1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

    2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

    3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

    4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

    1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

    2  балла — выполнены верно два или три пункта задания.

    3  балла — все пункты задания выполнены верно.

    Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

     

    Задание 2

    Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умении правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

    Условия выполнения задания: Задание  выполняется  на клетчатом листе.

    Текст задания: Здесь вы будете выполнять следующее задание. Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

    1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

    2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

    Оценка выполнения задания:

    0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    1  балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

    2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    3  балла — обе задачи выполнены верно. 

    С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?

      Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребёнка к обучению. Именно от того, насколько ребёнок развит физически, психически, умственно и личностно, а также какова состояние здоровья ребёнка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

      Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дальше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

      Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

      Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного гола, проводится в условиях детского сада.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

    Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

    Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе

    Методика проведения педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе...

    Диагностика готовности детей к обучению в школе

    Проблема готовности детей к обучению в школе, является весьма актуальной на данный момент. Так как путь развития каждого ребенка индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят совершенно разные....

    Входная диагностика готовности детей к обучению в школе

    Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учите­лем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование, в ходе которого дети работают...

    Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей Л. Е. ЖУРОВА, Е. Э. КОЧУРОВА, М. И. КУЗНЕЦОВА

    В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на пер­вый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...

    Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе

    эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в сп...