Предшкольная подготовка
календарно-тематическое планирование по теме

Планирование занятий по подготовке детей к школе. Используемая литература. Что необходимо иметь к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou2__programma_dlya_6-letok.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

        МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Михайловки»

Утверждаю        Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 1        Заместитель директора по УВР

Г.Михайловки                     

                 

                                                     

                                  Программа

             по предшкольной подготовке детей,

                           идущих в 1 класс

                                Учитель  Сазонова Н.Г.

Задачи,решаемые в ходе занятий:

1.Адаптация ребенка к новым условиям (к школе, классу, учителям).

2.Преодоление трудностей детьми при общении друг с другом.

3.Развитие связной устной речи.

4.Развитие мелкой моторики.

5.Выработка первичных навыков счета и геометрических представлений.

Занятия проводятся по субботам. 3 занятия по 30 минут. Начало занятий 11 октября в 9 часов утра.

 1 день

1.Развитие речи и логического мышления:

а)знакомство с учителем и детьми,

б)беседа о школе,

в)театрализация.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)знакомство со звуками,

б)звуки речи,

в)постановка речи,

г)рисунок.

3.Математика:

а)счет предметов,

б)графический диктант,

в)знакомство с числом и цифрой 1,

г)количественное сравнение предметов.

                                           

                                           2 день

1.Обучение грамоте и постановка руки:

а)знакомство с вопросами кто? что?

б)нахождение лишнего слова,

в)деление слова на слоги,

г)письмо наклонных линий в тетради.

2.Развитие речи и логического мышления:

а)загадывание сказки,

б)театрализация сказки,

в)сочинение сказки,

г)одушевленные и неодушевленные предметы,

д)игра « Третий лишний»,

е)постановка руки.

3.Математика:

а)графический диктант,

б)игра « Возьмем-не возьмем»,

в)письмо,

г)сравнительная характеристика,

д)цифра и число 2,

е)счет предметов,

ж)логическое упражнение.

                                   

                                           3 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)знакомство с цифрой и числом 3,

в)игра « Вариативность»,

г)задачи в стихах,

д)задания на логику,

е)геометрический материал.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)загадки,

б)составление схемы слова,

в)игра « Узнай звук»,

г)знакомство с буквой А,а,

д)схема слова аист,

е)постановка руки,

ж)игра « На что это похоже?»

3.Развитие речи и логического мышления:

а)игра « Доскажи словечко»,

б)рассматривание картинки по развитию речи,составление к ней рассказа,

в)упражнение на внимательность,

г)составление рассказа по серии картинок,

д)игра « Третий лишний».

                                                 4 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)задания на логику,

в)счет предметов,

г)число и цифра 4,

д)игра « Найди четвертое»,

е)задачи в стихах,

ж)геометрический материал.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)флаг России,

б)звуки и слоги,

в)игра « Поймай звук»,

г)знакомство с буквами И,и,

д)постановка руки,

е)игра « Буква заблудилась».

3.Развитие речи и логического мышления:

а)упражнение на сравнение,

б)обоснование выбора,

в)развитие графических навыков,

г)работа над скороговоркой,

д)развивающие вопросы,

е)составление рассказа по серии картинок.

                                                   5 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)геометрический материал,

в)знакомство с цифрой и числом 5,

г)письмо цифры 5,

д)задание на логику,

е)сложить узоры.

2.Развитие речи и логического мышления:

а)викторина по сказкам А.С.Пушкина,

б)игра « Третий лишний»,

в)чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина,

г)логические задачи,

д)работа со скороговоркой,

е)составление рассказа по серии картинок.

3.Обучение грамоте и постановка руки:

а)запись слова схемой,

б)знакомство с буквой О,о,

в)письмо буквы О в тетради,

г)игра « Поймай звук»,

д)игра « Родители и дети»,

е)работа со скороговоркой,

ж)схемы слов,

з)постановка руки.

                                             6 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)вычитание узоров,

в)задание на логику,

г)знакомство с числом и цифрой 6,

д)задачи в стихах,

е)геометрические фигуры,

ж)работа с лекалами.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)упражнение «Узнай имя»,

б)схема имен,

в)знакомство с буквой У,

г)игра «Поймай звук»,

д)работа со скороговоркой,

е)схема предложения,

ж)постановка руки,

з)игра «Буква заблудилась».

3.Развитие речи и логического мышления:

а)беседа о днях недели,

б)игра «Третий лишний»,

в)время суток,

г)задание на логику,

д)составление рассказа по серии картинок.

                                                   7 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)сложить узоры,

в)знакомство с цифрой и числом 7,

г)задание на логику,

д)задачи в стихах,

е)работа с палочками.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)схема слова,

б)знакомство с буквой ы,

в)игра «Поймай звук»,

г)постановка руки,

д)схема предложения,

е)игра «Буква заблудилась».

3.Развитие речи и логического мышления:

а)игра «Четвертый лишний»,

б)игра «Лабиринт»,

в)игра «Наоборот»,

г)составление рассказа по серии картинок.

                                       8 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)реши примеры,

в)задачи в стихах,

г)знакомство с числом и цифрой 8,

д)письмо цифры 8,

е)геометрический материал.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)знакомство с буквами Э,э,

б)игра «Поймай звук»,

в)игра «Кто это? Что это?»,

г)постановка руки,

д)игра «Кто что делает?»

3.Развитие речи и логического мышления:

а)игра «Робот»,

б)игра «Ловушка»,

в)работа с палочками,

г)игра «Третий лишний»,

д)составление рассказа по серии картинок.

                                        9 день

1.Развитие речи и логического мышления:

а)игра «Доскажи словечко»,

б)игра «Когда что бывает»,

в)игра «Продолжи ряд»,

г)задание на логику,

д)игра «Продолжи ряд»,

е)составление рассказа по картинкам.

2.Математика:

а)графический диктант,

б)реши примеры,

в)игра «Найди мое место»,

г)знакомство с цифрой и числом 9,

д)письмо цифры 9,

е)счет предметов,

ж)работа с палочками,

з)геометрические фигуры.

3.Обучение грамоте и постановка руки:

а)распознавание знакомых букв,

б)составление схемы слов,

в)игра «Назови одним словом»,

г)постановка руки(рисование по клеточкам),

д)изменение существительных(слов) по числам.

                                        10 день

1.Математика:

а)графический диктант,

б)реши примеры,

в)игра «Наведи порядок»,

г)знакомство с числом и цифрой 0,

д)письмо цифры 0,

е)знакомство с числом 10,

ж)задачи в стихах,

з)проверочная работа.

2.Обучение грамоте и постановка руки:

а)составление схемы слова «школа»,

б)составление слов из букв,

в)схема предложения,

г)постановка руки.

3.Развитие речи и логического мышления:

а)игра «Школа»,

б)игра «Я знаю пять цветов»,

в)итоги.

  

        

                           Что необходимо иметь к школе.

1.Школьная форма: мальчики – костюм,белая парадная рубашка,галстук,  обычная рубашка для каждого дня; девочки – темная юбка, белая блузка,белые банты –парадная форма, для каждого дня – темная юбка,джемпер или блузка не пестрые.

2.Спортивная форма: короткая – черные шорты, белая футболка, кроссовки легкие на белой подошве, длинная форма может быть разной.

3.Портфель (лучше ранец).

4.Тетради: для математики в обычную клетку (6 штук), для письма в косую линейку (6 штук).

5.Пенал: простая ручка, несколько запасных стержней (нежирных), простой карандаш, ластик. Математический набор, палочки, обычная линейка и с геометрическими фигура-ми,точилка.

6.Для рисования: альбомы тонкие 4-5 штук, акварельные краски ( лучше медовые), гуашь, кисточки разных размеров мягкие (маленькая и большая), стаканчик-непроливайка, салфетка, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

7.Для уроков труда: пластилин (лучше русский),пластиковая дощечка для лепки, ножницы (с тупыми концами, в чехле), набор цветной бумаги, цветной картон, клей ПВА.

                 

        

               Список используемой литературы

1.З.В.Шашкова « Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления».Моска. «Глобус».2007 год

2.Л.А.Грищук « Школа дошкольников». Издательство «Панорама».г.Волго-град.2006 год

3.Л.С.Михайлова « Как подготовить ребенка к школе».Волгоград.Издатель-ство «Братья Гринины».1997 год.

4. «Готовимся к школе» А.В.Андрущенко, Н.Г.Скегина,В.С.Селиванов.Москва. Издательство «АСТ».1999 год.

5.Журнал « Расти, первоклашка».2008 год.

6. « Давайте поиграем».Математические игры для детей 5-6 лет.Под редакцией А.А.Столяра.Москва. «Просвещение».1991 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка

Презентация программы дошкольной подготовки....

Предшкольная подготовка как фактор преемственности дошкольного образования и начальной школы

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства – в качественном дошкольном образовании. Это определено в Приоритетных направлениях образовательной системы РФ  и как следствие...

Программа предшкольной подготовки "Школа развития"

Программа предшкольной подготовки является программой одного из курсов по внеурочной деятельности для детей 6-7 лет.      В нашем образовательном учреждении эти задачи решаютс...

Рабочая программа по предшкольной подготовке

Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые шаги"...

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

Учебный курс предшкольной подготовки «Подготовка руки к письму. Клетка плюс линейка» (презентация)

Данная презентация в краткой форме излагает задачи и виды деятельности курса "Подготовка руки к письму. Клетка плюс линейка". Может использоваться при подготовке и проведении родительских со...