"Занимательная математика"
методическая разработка (1 класс) по теме

Кугашева Татьяна Александровна

Методическая разработка по математике для 1 класса в форме соревнования. Используются стихи, конструирование из модулей, работа с цветным картоном по шаблону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательная математика».

Цель:

- закреплять знания детей о натуральном ряде чисел;

-закреплять знания счета с прямом и обратном порядке;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-развивать умение конструировать;

-развивать речь, мышление, память

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

-Добрый день! Сегодня мы с вами собрались на занятие, посвященное математике-царице всех наук.

-Соревнуются две команды: «Плюс» и «Минус».

2. Конкурсная часть.

1) «Разминка».

-Закончить строчку из стихотворения:

1.-Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

УЧЕНИК

2.-Быть должны всегда в порядке твои школьные

ТЕТРАДКИ

3.-Чтобы было где писать, в школе вам нужна

ТЕТРАДЬ

4.-Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,

КАРАНДАШ.

2) «Строим дом».

- Все вы знаете, что в стране Математики живут цифры.

-Сейчас ребята из каждой команды будут строить домики для своих цифр (из модулей).

-Ребята надевают карточки с цифрами и строят домики.

-Какие красивые домики у вас получились! Кто же в них живет?

3) Игра-драматизация.

-Тук-тук-тук! Кто в домике живет?

-Это мы, цифры!

-Какие же цифры живут в первом домике? Покажитесь, расскажите о себе.

Дети выстраиваются в ряд и читают стихотворения о цифрах.

То же самое и со вторым домиком.

-Что получилось? –Натуральный ряд чисел.

4)Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур построены ваши домики?

-Сколько всего фигур? Сколько треугольников, прямоугольников?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

5) «Найди дорогу».

-На альбомных листах написаны цифры. С помощью фломастера провести «дорогу»:

  1. Последовательность чисел от 1до 9
  2. Последовательность чисел от 9до 1

6) «Новогодние бусы»

-Вам нужно вырезать из  цветного картона 10 геометрических фигур и  «повесить» их на тесьму.

-Вам необходимо:

  1. Использовать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал;
  2. Каждая фигура должна иметь заданный цвет.

Дети вырезают геометрические фигуры по шаблону, прокалывают дырочки дыроколом и составляют бусы.

7) Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...