Главные вкладки

    Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
    статья по теме

    Можно взять презентации и использовать на родительском собрании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znaem_li_my_svoego_rebyonka_nxpowerlite.pptx845.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знаем ли мы своего ребёнка? Партнёрская акция : Конференция ГБОУ начальная школа-детский сад № 1892

    Слайд 2

    Миф 1 «Не он обижает – его обижают !»

    Слайд 3

    Причина видимого конфликта не бывает однобокой! Выделяется одеждой; Выделяется дерзким или девиантным поведением; Плохо владеет навыками самоконтроля, общения и дружбы.

    Слайд 4

    Причины конфликтов всегда двусторонни! Одна из целей семейного воспитания- формирование доверия, сочувствия и сопереживания. Как не бывает дыма без огня , так не бывает обид без предпосылок.

    Слайд 5

    Если ребёнка обижают в школе – семья идёт на помощь.

    Слайд 6

    Типы семейных отношений и успешность ребёнка тесно взаимосвязаны . Ребёнок слишком опекаемый в семье подстраивается под других в школе. (конфликтов мало, но нет собственного взгляда и мнения). В семье часто осуждают и обсуждают других людей ( в школе ребёнок не имеет постоянных друзей, любит приврать и посплетничать). Ребёнок, которого превозносят дома , требует восхищения от сверстников ( частые конфликты в классе и неудовлетворённость собой). Таких аспектов очень много – наблюдайте за своей семьёй и поймёте чем живёт ребёнок в школе.

    Слайд 7

    Главные вопросы: Учим анализировать ситуацию! « Что произошло до ссоры?» Как ты думаешь, почему вы поссорились? Тебя не любят? А ты любишь ребят? Если нет – так почему они должны любить тебя? Попробуй посчитать – сколько раз ты обидел одноклассников , отметь каждый случай галочкой и спрячь эту бумажку.

    Слайд 8

    Итак! Модель семейных отношений так или иначе переносится ребёнком в школу! Совершенствование отношений в семье – правильный путь помощи ребёнку в его становлении в детском коллективе.

    Слайд 9

    Простые советы : учимся доверять!

    Слайд 10

    1. Играем и поощряем игры с сюжетом. 2. Проигрываем ситуации семейной поддержки и взаимовыручки. 3. Анализируем положительные человеческие качества своего ребёнка и разбираем на примере одноклассников. 4. Учим прощать и отказываться от мщения. 5. Учим доказывать своё мнение приводя доказательства и аргументы. 6. Разбираем конфликт дома на примере игрушек или разыгрываем с помощью взрослых. 7. Всегда разбираем обе стороны с позитивных позиций.

    Слайд 12

    Учимся сочувствовать! А если бы так сделали тебе или твоей маме? А если бы это был малюсенький котёнок – ты бы тоже его ударил? Е сли провинится один – накажут всех! Ведём дневник личного успеха, где есть белые и чёрные страницы. Ребёнок сам оценивает свои поступки и делает вывод – можно применять шкалу личного рейтинга.

    Слайд 13

    Учимся дружить! Доверяй другу. Чувствуй симпатию к другу. Не бойся сказать правду. Оценивай поступки, а не человека. Шути смешно, а не обидно. Делись с другом своими секретами и храни его тайны. Находи общее дело и игру! Всегда приходи на помощь! Всегда радуйся успехам друга – ведь это и твои успехи!

    Слайд 14

    Шпаргалка для взрослых! Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка! – Не растите в своём сокровище внутренний конфликт и не пытайтесь воплотить в нём всё, что не смогли сами. Демонстрировать личную модель неагрессивного поведения. Наказывать обязательно , но только за конкретные поступки. Не унижать ребёнка нигде и никогда.

    Слайд 15

    * Обучать приемлемым способам выражения гнева. * Научить ребёнка правильно проявлять свой гнев.( специальные игрушки, рисунок, игра, спорт). * Обучить распознаванию эмоционального состояния ( какое настроение и как поступать). * Отработать навык реагирования в конфликтных ситуациях ( доказательство или помощь взрослого).

    Слайд 16

    Самое главное качество человека – умение брать ответственность на себя!

    Слайд 18

    Агрессивный или гиперактивный ? Непоседлив в учении и усидчив в игре. Часто спорит и ругается со взрослыми и детьми. Отказывается выполнять правила. Труслив. Специально раздражает других людей. Часто жалуется на других детей. Злится , отказываясь что-либо сделать. Завидует. Если обидели – мстит. Считает, что его не любят и обсуждают.

    Слайд 19

    Количество «да» - 3-4 – скрытая склонность к агрессии ( помощь семьи, педагога, психолога); - 4-7 – агрессия , поддающаяся коррекции ( семья, психолог, психотерапевт); 7-10 – ребёнок агрессивен , может быть опасен ( срочная помощь психолога и психиатра , семьи и школы, особый режим обучения ).

    Слайд 20

    Рекомендуем: Книги В.Оклендер «Окна в мир ребёнка» Р.Кэмпбелла « Как справляться с гневом ребёнка» Е.Лютова, Г.Монина « Шпаргалка для взрослых . Психокоррекционная работа с гиперактивными , агрессивными, тревожными и аутичными детьми».

    Слайд 21

    Можно задавать вопросы для индивидуальной консультации нашего психолога через электронную почту natysik19681@mail.ru ( обсуждаемые вопросы не разглашаются, переписка не сохраняется)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

    Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

    Любите ли вы своего ребенка?

    Родительское собрание в начальной школе....

    Знаете ли вы своего ребёнка?

                                      УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!            ...

    Беседа с родителями " Любите ли вы своего ребёнка?"

    Материалы для родительского собрания на тему " Любите ли вы своего ребёнка"...

    Презентация к собранию " Знаете ли вы своего ребёнка?"

    Данный материал поможет провести собрание , которое способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между детьми, педагогами и учащимися....

    Родительское собрание в 3 классе Знаете ли вы своего ребенка?"

    Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков; обозначить про...