Главные вкладки

    Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»
    классный час (2 класс)

    Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_2_klass.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, проведенный во 2 классе в рамках  городской акции «Семья и город. Растем вместе»

    Тема:  «Моя семья»

    Цель:

    - Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях; показать детям правила общения в семье.

    - Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье), чувство семейной сплочённости, ответственности друг за друга.

    - Развивать речь, память внимание, обогащение словаря учащихся.

    1. Организационный момент. Объявление темы урока.

    - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

    Маму очень я люблю.

    Папу тоже я люблю.

    Мама мне печёт коврижки,

    Папа мне читает книжки.

    Папа, мамочка и я -

    Наша дружная семья.

    Я и бабушку люблю,

    Я и дедушку люблю,

    Я всегда им помогаю,

    Пол мету и пыль стираю.

    Мама, папа, дед и я,

    Да и бабушка моя –    Наша дружная семья.

    И сестрёнку я люблю,

    И братишку я люблю.

    С братом плаваем, ныряем,

    А с сестрой в снежки играем.

    Мама, папа, дед и я,

    Баба, брат, сестра моя –

    Наша дружная семья.

    - Тема нашего классного часа «Моя семья». Сегодня на уроке мы поговорим о семье, её составе, истории, взаимоотношениях.

    2. Работа по теме .

    Ребята, подумайте и скажите:

    - Что такое семья?

    Семья – группа близких родственников, живущих вместе. Это люди, связанные чувством и ответственностью друг за друга.

    - Почему люди живут семьями, зачем создаётся семья?

    - Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?

    - Вспомните стихотворение, которое я прочитала вам в начале урока, и перечислите членов одной семьи.

    - Вокруг нас живут разные семьи. В каждой из них может быть разное количество людей (членов семьи). Семьи различаются и по числу поколений. Поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – дети одного поколения. – Ваши мамы и папы – среднее поколение. Ваши бабушки и дедушки - люди другого, старшего поколения.

    Семья. Это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

    Ученик: Раньше каждая семья жила в своей избе: отец, мать, дети, внуки. Так жить было легче, ведя совместное хозяйство. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, уважали, советовались с ним. Дети тоже помогали родителям по хозяйству. Обычно это была очень большая и дружная семья.

    У каждого человека есть родственники: братья, сёстры, дяди, тёти и другие. Родственниками они называются потому, что у них общие предки: бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. Например, если у твоей мамы есть сестра или брат (твои тётя и дядя), то у них общие родители – твои дедушка и бабушка. Всё это можно представить в виде фамильного дерева.

    В каждой семье родственники заботятся друг о друге, помогают друг другу..

    - А как вы помогаете взрослым?

    Чтение и обсуждение рассказа

    «Помощник».

    Всю дорогу из школы Дима думал, как маме помочь.

    - Пожалуй, почищу картошку! Вот мама удивиться! А вдруг она хочет не картошку, а макарон. А их я варить не умею.

    Лучше я пол подмету и пыль вытру. И цветы полью. Это обязательно маме понравиться! А если захочу, то и пирог могу испечь!

    Пришёл Дима домой. Портфель под стол бросил, куртку – на стул, а брюки – на кровать. Телевизор посмотрел, с другом по телефону поговорил, яблоко съел, в шашки сам с собой поиграл. А тут и мама пришла.

    - Как мальчик хотел помочь своей маме?

    - Почему он ей не помог?

    - Как вы думаете, можно ли про мальчика сказать так: «Много слов, но мало дела»? Почему?

    Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой»

    - Мне не хватает теплоты,-

    Она сказала дочке.

    Дочь удивилась:

    - Мёрзнешь ты

    И в летние денёчки?

    - Ты не поймёшь, ещё мала, -

    Вздохнула мать устало.

    А дочь кричит:

    - Я поняла! –

    И тащит одеяло.

    - Как вы понимаете выражение «не хватает теплоты»?

    - О какой теплоте говорилось в стихотворении?

    Как нужно относиться к своим близким, чтобы им с нами было тепло и приятно?

    - Ребята, а какие обязанности есть у вас по дому?

    - Можно ли делить семейные обязанности на мужские и женские? Как?

    Любая семья не может обойтись без хозяйственных дел: приготовление пищи, уборка квартиры, шитья, стирки, покупки продуктов, одежды.

    - Как ты думаешь, может ли девочка забить гвоздь, починить табуретку, пропылесосить квартиру. Или это мужская работа? Может ли мальчик испечь пироги, постирать бельё, уложить спать малышку? Или это – женская работа?

    Послушайте, что об этом думают мальчик и девочка.

    Мальчик: Мужчина не должен заниматься женским делом. Он должен выполнять только самую трудную работу в доме: строить, ремонтировать, таскать тяжести.

    Девочка: Я не согласна. В дружной семье все друг другу помогают и не говорят: «Это не моё дело».

    - Как ты думаешь, кто из детей прав?

    - А чем взрослые могут помочь вам? Посмотрите ещё раз на картинку.

    - Чем родители помогают детям?

    Конкурс пословиц

    Задание: Собери пословицу (предлагаются разрезанные пословицы)

    1. На что и клад, коли в семье лад.

    2. В семье и каша гуще.

    3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

    4 Согласную семью и горе не берет.

    5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

    6. Дружная семья и землю превращает в золото.

    Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

    Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

    Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

    У каждого из вас свой характер, интересы, привычки. Хотите немного в себя заглянуть? Ведь познать себя всегда очень интересно. Перед вами лежат листки. На солнышке напишите свое имя, нарисуйте лучи вверх и вниз от солнца, и на них напишите свои черты характера. «Какой / какая Я?»

    -Как вы думаете, какие черты характера помогают сохранить добрые отношения в семье?

    Как сказал Л.Н.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Хочется, чтобы это счастье, тепло и добро, всегда хранилось в нашем доме.

    Стихи учащихся о семье:

    1. Семья и дом – как свет и хлеб.
      Родной очаг – земля и небо.
      В спасение даны тебе,
      в каких бы ты заботах не был.

    1. Семья — источник радости и счастья,
      Любви неиссякаемый родник.
      И в ясную погоду, и в ненастье
      Хранит семья и ценит жизни миг.

    1. Мы с любовью в сердце вырастаем,
      Если ею полнится семья.
      Свои чувства верностью питаем,
      Если рядом верные друзья.
    2. Семья – это счастье, любовь и удача,
      Семья – это летом поездки на дачу.
      Семья – это праздник, семейные даты,
      Подарки, покупки, приятные траты.

    1. Любили тебя без особых причин 
      За то, что ты – внук, 
      За то, что ты – сын, 
      За то, что малыш, 
      За то, что растёшь, 
      За то, что на папу и маму похож. 
      И эта любовь до конца твоих дней 
      Останется тайной опорой твоей. 

    1. Семья – это важно!
      Семья – это сложно!
      Но счастливо жить одному невозможно!
      Всегда будьте вместе, любовь берегите,
      Обиды и ссоры подальше гоните,

    1. Что значит для меня моя семья? 
      Конечно - счастье и уют домашний, 
      Семь правил обязательных храня, 
      Лишь только семь, но очень - очень важных 


    8. Во - первых, это главное - любовь. 
    Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
    Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
    А трепетно, и каждый день по - разному. 


    9. Второе - дети. Что за дом без них? 
    Пустыня без колодца - не напиться. 
    А дети - это жизнь, это родник 
    И продолженье рода. Пусть струится! 


    10. Потом забота. Лишь она 
    Очаг семейный сбережет от ветра. 
    Старайся, чтоб с улыбкою весна 
    Была всегда с тобою, а не где-то 


    11. Четвертое - терпение. Оно 
    Поможет пережить невзгоды, беды... 
    И отогреет солнышком окно. 
    Что инеем заледенело белым. 


    12. А пятое - ответственность и дом 
    В фундаменте семейном веский камень. 
    Они помогут защитить любовь, 
    От ветра уберечь душевный пламень 

    13. Шестое — уваженье. Только с ним 
    Приобретешь успех, признанье общее 
    Всегда, считаясь с мнением других, 
    Научишь, чтоб с твоим считались собственным 


    14. И наконец, седьмое - чистота 
    Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 
    Вот так я представляю свой очаг, 
    Где я любима, где счастлива полностью.

    15. Папа в зеркало глядит:
    Свитер как на нем сидит?
    Мама ловит папин взгляд:
    Папа рад или не рад?
    Папа рад, и мама рада,
    Ну, а мне того и надо:
    Если в доме каждый рад,
    Значит, в доме мир да лад!

    3 Закрепление.

    - Что такое семья?

    - Как члены одной семьи заботятся друг о друге?

    - Кто должен заниматься домашним хозяйством?

    - Какую семью можно назвать дружной?

    - Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо всем?

    Если ты хочешь, чтобы в семье тебе было хорошо, а всем членам семьи было хорошо с тобой, то запомни некоторые советы:

    - Обращай внимание на настроение и чувства своих близкий и умей выражать свои чувства.

    - Уважай старших, прислушивайся к их советам.

    - Старайся не только получать теплоту и заботу от близких, но и сам дари им своё хорошее настроение и поведение.

    - Если ты будешь помогать взрослым в их хозяйственных хлопотах, то у них освободиться время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

    - Не забывай о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо».

    Надо относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по имени, не давать своим сёстрам и братьям обидные клички. Во время разговора нельзя перебивать друг друга, нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору. Младших братьев и сестёр нельзя обижать, о них нужно заботиться.

    4. Итог занятия.

    Давайте определим, что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения.  Главное в семье – дружба, внимание друг к другу и понимание друг друга, а также взаимная помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВСК "Растем вместе"

    При этом приоритетным направлением воспитательной работы с младшими школьниками  является их гражданское воспитание, их  социализация, социальное развитие, а это, в свою очередь,...

    Внеклассное мероприятие на тему "Вся семья вместе и душа на месте"

    Этот материал является сопровождением к слайдам. В ходе мероприятия разыгрываются конкурсы для детей и для родителей....

    план проведения Классный час на тему "Моя семья"

    Примерный план проведения классного часа в 1 классе....

    Реализация экологообразовательного проекта «Растем вместе» учащимися МОУ «СОШ № 106» г. Саратова

    В МОУ «СОШ № 106» во 2 «В» классе были изучены и решены проблемы проектной задачи «Растем вместе» (Морозова и др., 2010). В использованном пособии представлены материалы для организации занятий эколог...

    Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

    Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем вместе с книжкой». 4 класс.

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Растем вместе с книжкой" в 4 классе.  Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоционал...

    Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс

    Герб моей семьи.Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.Задачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.2. Познакомиться с правилами геральдики для созда...