Праздник «Мы - будущие первоклассники»
материал (1 класс) по теме
Цель: Подвести итог занятиям будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_shbp.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Праздник «Мы - будущие первоклассники»
(окончание Школы Будущего Первоклассника)
Цель: Подвести итог занятиям будущих первоклассников.
Задачи:
- Показать родителям приемы, методы совместной работы учителей и детей, ввести в сказочный сюжет;
- Способствовать повышению школьной мотивации у дошкольников.
- Выявить творческие способности детей;
- Пронаблюдать за поведением будущих первоклассников в большой аудитории.
Организация праздника:
В роли ведущих – учителя, проводившие занятия в ШБП, в роли феи Памяти, принца Внимания, принцессы Логики – ученики 4 классов.
В зале звучит музыка, детские песни. На столике ведущих приготовлены подарки для будущих первоклассников. Родители и дети постепенно собираются в зале, рассаживаются: дети – в 1 ряд, родители – во 2 ряд. Старшие ученики вручают каждому малышу жетон (геометрические фигуры разного цвета) для дальнейшего участия в конкурсах-испытаниях.
В последний момент перед началом праздника, девочка – Рассеянность проходит мимо столика ведущих, озирается и «крадёт» подарок – книги.
Выходят ведущие и дети 4 классов.
Необходимо подготовить:
- Подарки для детей в красивой коробке
- Музыкальное сопровождение
- Музыкальные подарки от школьников
- Жетоны – геометрические фигуры
- Предметы для игры «Собери портфель»
Ход праздника:
Ведущий 1: Что за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Может, придут адмиралы?
Может, герой, облетевший весь свет?
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки.
Самым юным, будущим первоклассникам
Посвящается сегодня праздник!
Ведущий 3: Вот три месяца прошли,
Вы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад:
Вы совсем не детский сад.
Фея Памяти
Будь весел, милый выпускник,
Ведь у тебя сегодня праздник!
И ты почти что ученик,
Почти что школьник, первоклассник!
Принц Внимания:
Желаем с книгами дружить,
Минуткой каждой дорожить,
Писать, считать и рисовать,
На перемене отдыхать.
Принцесса Логика:
У кого всегда в порядке
Все учебники, тетрадки,
Кто читает много книг –
Тот – хороший ученик!
Ведущий 1: Мы все, ваши преподаватели, хотим поздравить вас с окончанием Школы Будущего Первоклассника и приготовили для вас подарки… А где же они? (учителям) Вы не знаете?
За кулисами раздаётся смех. Появляется Рассеянность, она дует мыльные пузыри.
Рассеянность: Вот они, ваши подарочки (дует) – лопнули! Ха-ха!
Ведущий 1: Рассеянность, так это ты украла подарки?
Рассеянность: (передразнивает) украла… Не украла, а взяла посмотреть.
Ведущий 1: Ну, неси быстрее. Ребята ждут, взрослые ждут. Ты весь праздник испортишь.
Рассеянность: Какие хитрые. Меня-то вы обидели, на праздник не пригласили.
Ведущий 1: А ты же нам не нужна в школе.
Рассеянность: А как же без меня? Может, кому-то я не нужна. А вот ленивым я очень даже нужна.
Ведь есть же среди ребят ленивые? А, ленивые, поднимите руки! Я хочу вас увидеть! Не поднимаете? Так вы ещё и обманщики!?
Ведущий 1: Да нет, Рассеянность, ребята не обманщики. Они очень хотят стать настоящими учениками, поэтому очень-очень старались на занятиях, многому научились. Отдай нам подарки.
Рассеянность: Ой, да чему они научились? На уроках болтали, задания не выполняли, стихи не запомнили. Одно слово – лентяи.
Ведущий 1: (всем) Мне кажется, что Рассеянность просто так нам не поверит. Надо, чтобы дети её убедили.
Ведущий 1: Давай, Рассеянность, договоримся: если дети сумеют выполнить задания – ты возвращаешь подарки.
Рассеянность: А если не выполнят – все подарки мои!
Ведущий 1: Итак, начнем!
Фея Памяти: Приветствую я первый класс!
Нужна я каждому из вас!
Чтоб очень умным в школе стать,
Старайтесь все запоминать!
Ребята, вы меня узнали? Я – фея Памяти! Мы подружились с вами с самого первого занятия в ШБП: тренировались запоминать предметы, слова, символы. Но больше всего мне нравилось помогать вам учить стихи!
Ведущий 3:
- Ребята, давайте расскажем для феи Памяти наше школьное стихотворение.
Если мы красиво встали,
Значит, «здравствуйте» сказали.
Не шумели, не галдели
И за парты тихо сели.
- У кого жетоны от феи Памяти (зеленые треугольники), просим вас пройти на сцену.
- (заглядывая в конверт) Ой! Рассеянность все стихи испортила!
- Давайте попробуем их исправить:
1) Ответить хочешь –не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда ответишь – громко сядь! /тихо/ 5 человек
2) (желтые треугольники)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и сникерс, ох! /свеклу/ 5 человек
- (красные треугольники)
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно домик не нашел ключик
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать 5 человек
Рассеянность:
- Ха – ха – ха! Вы только эти стихи и знаете?
- А сами-то что-нибудь учили?
- Ну-ка, ну-ка, послушаем! (2-3 стихотворния)
Задания от принца Внимания:
К вам не раз я приходил
И заданья приносил!
Письма вам писал, друзья,
Кто я? Принц Внимания!
- Здравствуйте, ребята!
- Я очень рад встрече с вами на таком важном и замечательном празднике.
- Много заданий выполнили вы на занятиях, развивая своё внимание.
Посмотрим, как вы выдержите мой экзамен сегодня!
Ведущий 3: Приглашаем на экзамен ребят с зелеными квадратами!
А) Я буду называть различные слова, когда назову животное – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ
Стол, кровать, чашка, букашка,
волк, книга, ручка, тучка,
тетрадь, корова, дом, гром, 5 человек
крышка, кошка, морозы, грозы.
Б) Приглашаем на экзамен ребят с желтыми квадратами!
Назову растение - ТОПНИТЕ
Диван, чемодан, газета, кассета,
салфетка, свёкла, морковь, любовь, 5 человек
дуб, друг, игрушка, петрушка.
лиса, звезда, берёза, угроза.
В) Приглашаем на экзамен ребят с красными квадратами!
Назову животное – ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ, назову растение – ТОПНИТЕ.
Мяч, дятел, озеро, скакалка, скалка,
облако, сосна, рыба, солнце, небеса,
астра, тюльпан, тюлень, репей, 5 человек
торт, Тортилла, орех, трава, весна.
Принц Внимания: А теперь все дружно встаньте и вниманье проверяйте:
Игра «Делай так» (участвуют все)
- Если говорю: «Делай так», то повторяете движения за мной.
- Если говорю: «И вот так», то движение нельзя повторять.
Задания от принцессы Логики:
- Доброе утро, друзья!
- Да, теперь мы с вами подружились и вместе прогоним Рассеянность!
- Для этого нужно все задания выполнить правильно и чётко.
- Попробуем?
- У нас вместе всё обязательно получится!
- Игра «Что лишнее?» (таблицы) 5 человек
- Игра «Собери цепочку» 6 человек
- продолжите мою цепочку:
3) Игра «Раздели на группы»:
- у вас набор картинок 4 человек
- внимательно рассмотрите их и разделите на три группы
- свой выбор объясните.
(- яблоко, груша,
- медведь, утёнок, собака
- капуста, горох, огурец, помидор)
Ведущий 1: Ну, что скажешь, Рассеянность? Убедили тебя ребята, что они заслужили подарки? Со
всеми заданиями справились ребята?
Рассеянность: Ну, эти-то задания они и раньше делали. А вот если сумеют мои задания выполнить, тогда поверю и подарки верну.
Ведущий 1: Какие задания ты приготовила?
Задания от Рассеянности:
(Конкурсы проводятся учителями)
Рассеянность: Я вот думаю, а зачем вам вообще надо идти в эту школу? Ходили бы всегда в садик. Родители вас и оденут, и разденут. А в школу надо портфель собирать… Вы вообще знаете, что в школу-то носят? ( Конкурс «Собери портфель»).
Приглашаются дети с жетонами. Задание: из приготовленных предметов положить в портфель только учебные вещи.
Рассеянность: Ладно, портфель вы соберёте. А как до школы сами пойдёте? Наверно, даже не знаете, где какая сторона. (Игра-танец «Мы пойдём сначала вправо…»)
Приглашаются все дети. Они встают в круг, берутся за руки. Выполняют все действия.
Мы пойдём сначала вправо раз, два, три.
А потом пойдём нале раз, два, три.
А потом мы все сойдёмся раз, два, три.
А потом мы разойдёмся раз, два, три.
А потом мы все присядем раз, два, три.
А потом мы все привстанем раз, два, три.
А потом мы повернёмся раз, два, три.
И друг другу улыбнёмся раз, два, три.
Рассеянность: А в школе вы будете самые маленькие, растеряетесь, плакать будете.
Проведение физминутки:
(Приглашаются ребята с жетонами. Они изображают действия).
Только в лес мы вошли, появились комары.
(руки вверх-хлопок, руки вниз-хлопок)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(руки за голову – вразвалочку)
Дальше, дальше мы идём, перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода…
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим…
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы-шалунишки.
Но закончилась игра, и учиться нам пора!
Рассеянность: Ну, ладно-ладно. Последнее задание: угадаете, что вам приготовили в подарок – отдам, а не угадаете – всё моё будет.
- этот предмет – самый лучший подарок.
- он – кладезь мудрости и знаний
- состоит из букв и картинок
- он нужен тем, кто умеет читать (книга)
Ведущий 1: Угадали! Неси нам, Рассеянность, подарок.
Рассеянность приносит книги.
Ведущий 1: Наконец, всё на месте. Но прежде, чем мы приступим к вручению подарков, предоставляем слово заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы 1 ступени Свистуновой Татьяне Георгиевне.
Зам. директора: Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе письмо от волшебника Ням-Няма будущим первоклассникам. Что же мне с ним делать?... Открывать?...
Хорошо. Что же пишет Ням-Ням?
(читает письмо)
« Здравствуйте, ребята!
Узнал, что сегодня у вас последний праздничный день занятий в школе Будущего первоклассника. Мне бы хотелось узнать, понравились ли Вам эти занятия? Что особенно запомнилось и понравилось? А учителя?
Вы им тоже понравились. Они сказали, что Вы добрые, внимательные, старательные дети. А ещё, что Вы готовитесь стать настоящими школьниками. Это так?
Мы с моими друзьями желаем Вам: как следует отдохнуть за лето, набраться сил перед школой, но не забывать рисовать, раскрашивать, выполнять занимательные и игровые задания, читать вместе с родителями.
Мы с нетерпением будем ждать Вас 1 сентября. А чтобы Вы про нас не забыли, передаём Вам посылку с подарками.
До встречи!
Ням – Ням и его друзья – жители Лукоморья».
Прежде, чем мы вручим вам подарки от героев Лукоморья, я хочу пригласить на сцену старших учеников, которые приготовили для вас музыкальный подарок. Приглашаю ученицу 3-б класса Глухову Дашу. (исполняет песню)
Самые старшие жители страны Лукоморье ученицы 4-б класса Аня Купцова, Даша Школьникова, Лиза Пьянкова исполнят танец.
Ведущий: А теперь приступаем к вручению подарков.
Дети приглашаются по списку по 5 человек,
Фея Памяти, принц Внимания, принцесса Логика и Рассеянность
вручают каждому книгу, карандаш, шоколадку и приглашение в 1 класс.
Слово предоставляется родителям.(по просьбе родителей)
Звучит песня «Лукоморье».
Ведущие: Мы прощаемся с вами, ждём вас 1 сентября. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для будущих первоклассников "Будем знакомы"
Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся с учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сц...
Сценарий праздника для будущих первоклассников и их родителей. «Здравствуй школа» (составленный учениками)
Мини сценарий праздника -концерта для будущих первоклассников и их родителей , составленный учениками 4-го класса....
Праздник для будущих первоклассников
Праздник для будущих первоклассников...
Праздник для будущих первоклассников
Сценарий празника. Праздник проводится в марте месяце...
Праздник для будущих первоклассников
Сценарий праздника для будущих первоклассников с фотографиями...
Праздник для будущих первоклассников "Чему учат в школе"
Цель: - познакомить родителей и будущих первоклассников с предметами, которые изучаются в нашей школе, с вн. работой. Действующие лица:1....